Тематическое планирование по алгебре в 9 классе


Рассмотрено на заседании ШМО
учителей естественно-математического цикла
протокол №1 от 30.08.2013г.
Руководитель ШМО:___________Н.Л.КорякинаСогласовано:
Зам. директора по УВР:
______________ Н.Л.Корякина Утверждаю:
Директор:__________ М.В.КурачеваТематическое планирование
по алгебре
в 9 классе
Всего в году – 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.) –
М.: Просвещение,2011
Повторение курса алгебры 8 класса. 4ч.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 15ч.
Степень с рациональным показателем. 10ч.
Степенная функция. 17ч.
Прогрессии. 14ч.
Случайные события. 11ч.
Случайные величины. 12ч.
Множества, логика. 11ч.
Повторение курса алгебры. 8ч.

п\пТема
урока Кол-во
часов Предполагаемыйрезультат Контроль
усвоения Домашнее
задание Календарные сроки
Повторение курса алгебры 8 класса. 4 1 Решение текстовых задач. 1 Повторить основные понятия и формулы курса алгебры 8 класса. Вспомнить особенности их применения при решении различных задач. Фронтальный опрос
Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. Инд.зад 2 Решение квадратных уравнений. 1 Инд.зад 3 Приведённые квадратные уравнения. 1 Инд.зад 4 Квадратные неравенства. 1 Инд.зад Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 15 5 Деление многочленов. 1 Знать алгоритм деления многочленов
Уметь выполнять деление многочленов Фронтальный опрос §1 6 Алгебраические уравнения. 1 Знать определение алгебраического уравнения; теорему о нахождении корня алгебраического уравнения. Уметь решать алгебраическое уравнение степени n. Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. §2 7 Решение алгебраических уравнений. 1 Уметь применять деление многочленов для разложения на множители и сокращения дробей. Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. §2 8 Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. 1 Знать, как применить методы решения уравнений высшей степени: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений и уметь применять их на практике Фронтальный опрос. §3 9 Возвратные уравнения. 1 Проверка домашнего задания, работа в парах. §3 10 Рациональные уравнения. 1 Проверочная работа. §3 11 Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. 1 Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения. Фронтальный опрос. §4 12 Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. 1 Проверка домашнего задания, работа в парах. §4 13 Решение систем уравнений. 1 Проверочная работа. §4 14 Различные способы решения систем уравнений. 1 Иметь представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Уметь решать системы нелинейных уравнений, используя обратную теорему Виета, формулы сокращённого умножения, замену переменных, деление уравнений в системе. Фронтальный опрос.
§5 15 Различные способы решения систем уравнений. 1 Проверочная работа. §5 16 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 Уметь решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений. Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. §6 17 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 Проверка домашнего задания, индивидуальная работа. §6 18 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 Уметь выполнять деление многочленов, решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
Проверка домашнего задания. 19 Контрольная работа №1. 1 Решение контрольных заданий. Глава 2. Степень с рациональным показателем. 10 20 Повторение свойств степени с натуральным показателем.Степень с целым показателем. 1 Знать определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени.
Уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять се свойства. Фронтальный опрос. §7 21 Свойства степени с целым показателем. 1 Фронтальный опрос. §7 22 Степень с целым показателем. 1 Фронтальный опрос. §7 23 Арифметический корень натуральной степени. 1 Знать определение корня n- степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Проверка домашнего задания. §8 24 Решение заданий на тему: «Арифметический корень натуральной степени». 1 Фронтальный опрос. §8 25 Свойства арифметического корня. 1 Знать свойства корня n- степени и уметь применять их на практике Проверка домашнего задания, математический диктант с взаимопроверкой. §9 26 Применение свойств арифметического корня. 1 Фронтальный опрос. §9 27 Степень с рациональным показателем. 1 Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы. Уметь находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Знать правила возведения неравенства,у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень. Уметь применять эти правила при решении показательных уравнений. Фронтальный опрос. §10 28 Возведение в степень числового неравенства. Подготовка к к/р. Фронтальный опрос. §11 29 Контрольная работа №2. 1 Уметь применять свойства степени и арифметического корня п –ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений. Решение контрольных заданий. Глава 3. Степенная функция. 17 30 Область определения функции. 1 Знать определение функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции. Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §12 31 График функции. 1 §12 32 Область определения функции. 1 §12 33 Возрастание функции. 1 Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции y = xr. Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции. Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам. §13 34 Убывание функции. 1 Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам. §13 35 Чётность функции. 1 Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции. Уметь по формуле определять четность и нечетность функции; приводить примеры этих функций; строить график функции y = nx, описывать по графику свойства функции. Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам. §14 36 Нечётность функции. 1 Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме. §14 37 Функция y=k/x. 1 Знать свойства функция y = kx, её график. Уметь строить график функции y = kx, описывать свойства функции. Фронтальный опрос. Работа по готовым графикам. §15 38 График функции y=k/x. 1 Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме. §15 39 Функция y=k/x. 1 Проверочная работа. §15 40 Уравнения, содержащие степень. 1 Уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение. Фронтальный опрос. §16 41 Графическое решение уравнений содержащих степень. 1 Фронтальный опрос. §16 42 Неравенства, содержащие степень. 1 Фронтальный опрос. §16 43 Иррациональные уравнения. 1 Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме. §16 44 Обобщающий урок по теме «Степенная функция». 1 Знать алгоритм построения графика функции, свойства функции.
Уметь строить график функций; описывать их свойства;
решать иррациональное уравнение. Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме. 45 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 46 Контрольная работа №3. 1 Решение контрольных заданий.
Глава 4. Прогрессии. 14 47 Числовая последовательность. 1 Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле. Фронтальный опрос.
§27 48 Арифметическая прогрессия. 1 Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. Фронтальный опрос. §28 49 Формула п-го члена арифметической прогрессии. 1 Взаимопроверка в парах. §28 50 Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 1 Знать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. Фронтальный опрос. §29 51 Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. 1 Индивидуальный опрос. §29 52 Решение задач. 1 Математический диктант. §29 53 Геометрическая прогрессия 1 Знать определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. Фронтальный опрос. §30 54 Формула п-го члена геометрической прогрессии. 1 Индивидуальный опрос. §30 55 Решение задач на геометрическую прогрессию. 1 Математический диктант. §30 56 Сумма n первых членов геометрической прогрессии. 1 Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. Фронтальный опрос. §31 57 Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 Индивидуальный опрос. §31 58 Решение задач. 1 Проверка домашнего задания, дифференцированные карточки по теме. §31 59 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы. Проверка домашнего задания. 60 Контрольная работа №4.
1 Решение контрольных заданий. Глава 5. Случайные события. 11 61 События. 1 Знать определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события. Иметь представление о равновозможных и невозможных событиях. Уметь объяснять приведённые примеры на все виды событий. Фронтальный опрос.
§22 62 Вероятность события. 1 Иметь представление об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах ,о вероятности наступления события. Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Фронтальный опрос §23 63 Вероятность события. 1 Фронтальный опрос
§23 64 Решение вероятных задач с помощью комбинаторики. 1 Проверка домашнего задания, фронтальный опрос. §24 65 Решение вероятных задач. 1 Фронтальный опрос. §24 66 Геометрическая вероятность. 1 Фронтальный опрос. §25 67 Относительная чистота. 1 Знать определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел и уметь применять его на практике Проверка домашнего задания, фронтальный опрос. §26 68 Статистическая вероятность. 1 Фронтальный опрос. §26 69 Закон больших чисел. 1 Фронтальный опрос. §26 70 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач. Индивидуальный опрос. 71 Контрольная работа №5. 1 Решение контрольных заданий. Глава 6. Случайные величины 12 72 Таблицы распределения. 1 Иметь представление о таблице распределения данных, таблице сумм. Уметь составлять по задаче таблицы распределения данных. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. §27 73 Таблицы распределения значений случайной величины по их вероятностям. 1 Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. §27 74 Таблицы распределения. 1 Фронтальный опрос. §27 75 Полигоны частот. 1 Иметь представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах. Уметь строить полигон частот и полигон относительных частот значений случайных величин, строить столбчатые и круговые диаграммы. Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §28 76 Полигоны частот. 1 Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §28 77 Генеральная совокупность. 1 Иметь представление о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот. Фронтальный опрос. §29 78 Выборка. 1 Фронтальный опрос.
§29 79 Размах, мода и медиана. 1 Знать определение понятий: размах, мода, медиана, среднее значение, центральная тенденция. Уметь находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины. Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §30 80 Среднее значение. 1 Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §30 81 Центральные тенденции. 1 Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. §30 82 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 Фронтальный опрос. 83 Контрольная работа №6. 1 Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач. Решение контрольных заданий. Глава 7. Множества, логика. 11 84 Множества. 1 Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными. . Взаимопроверка в парах. §31 85 Пересечение и объединение множеств. 1 Проверка домашнего задания. §31 86 Высказывания. Теоремы. 1 Фронтальный опрос. §32 87 Уравнение окружности. 1 Фронтальный опрос. §33 88 Решение заданий на тему: «Уравнение окружности». 1 Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. §33 89 Уравнение прямой. 1 Проверка домашнего задания. §34 90 Решение заданий на тему: «Уравнение прямой». 1 Фронтальный опрос. §34 91 Координатная плоскость. 1 Проверка домашнего задания. §35 92 Множество точек на координатной плоскости. 1 Взаимопроверка в парах. §35 93 Обобщающий урок. Подготовка к к/р. 1 Фронтальный опрос. §31-35 94 Контрольная работа №7. 1 Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы Решение контрольных заданий. Повторение курса алгебры. 8 95 Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем уравнений. 1
Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.
Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. 96 Неравенства. Системы неравенств. 1 Фронтальный опрос 97 Уравнения и неравенства, содержащие модуль. 1 Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. 98 Решение квадратных уравнений. Решение алгебраических уравнений. 1 Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. 99 Системы нелинейных уравнений. 1 Фронтальный опрос 100 Прогрессии.
1 Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. 101 Итоговая проверочная работа в форме ГИА. 1 Уметь применять знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры. Индивидуальное решение контрольных заданий 102 Анализ проверочной работы. 1