Занятие по валеологии в старшей группе


5 жастан 6 жасқа дейінгі балалары №8 «Аққу» тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
в группе №8 «Аққу» для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____2015 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Здоровье
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: валеология
Тақырыбы/ Тема/: « Сказка про ушки »
Мақсаты/ Цель/: Дать детям знания об органах слуха.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:Познакомить детей со строением уха, учить навыкам самомассажа.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать гигиенические навыки за ушами.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный , позновательный, игровой , беседа.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: иллюстрации строяния уха.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,
қатты- громко , екі-два.

Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Ребята, подойдите ко мне, улыбнитесь друг другу и ответьте на мой вопрос:
«Как вы здесь живете?»
Здесь мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весло смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда.
Воспитатель: Ну а драться?
Мне очень приятно видеть и знать, что вы такие дружные дети.
Встают в круг радости повторяют слова за воспитателем.
Никогда.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...(ухо)
Ребята, а вы знаете, для чего вам уши? Ребята, а что можно услышать ушами?
А что такое звук? Да, это трудный вопрос, хотите узнать? Я постараюсь вам объяснить.
Игра- экспериментирование.
Воспитатель: Будьте внимательны, слушайте и запоминайте.
Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает ее и резко бросает. Дети слышат звук и видят, как дрожит струна. Оттого, что дрожит струна, появляется звук, сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите листок бумаги и сверните в трубочку, подуйте в нее. Что вы чувствуете?
Да, это звук заставляет дрожать бумагу, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? А теперь давайте послушаем, как наш голос звучит по-разному.
Мы сами можем менять наш голос и делать его: тихим , громким , низким ,высоким .
В сказке «Три медведя» все герои разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу «Кто хлебал из моей чашки?»
А ваши уши услышат разницу.
Ваши уши немного устали и хотят отдохнуть, чем мы можем им помочь?
Правильно, сделать массаж (массируем мочку и край всего уха сверху вниз двумя пальчиками четыре-пять раз)
Ребята, вы видели когда-нибудь, как выглядит наше ухо внутри?
Рассмотрим схему строения уха.
Так выглядит наше ухо. Это- ушная раковина, видимая часть уха, она у всех разная по форме и размеру, а назвали ее так - как вы думаете – почему? (воспитатель показывает морскую раковину).
Правильно, внешнее ухо похоже на морскую раковину. Итак, ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход (внутреннее ухо) В конце слухового прохода есть тонкая пленочка , она называется барабанная перепонка. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Перепонка начинает дрожать, это передается трем маленьким косточкам: молоточку, наковальне и стремечку. Дальше звуковое дрожание передается внутреннему уху, оно похоже на домик улитки. Его так и называют ушной улиткой- она заполнена жидкостью. Когда косточка, которую называют стремечком начинает давит на улитку, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал и …О радость!! Вы услышали голос мамы!
Билингвальный компонент/: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,
қатты- громко , екі-два.
А сейчас я предлагаю поиграть в муз.игру «Отгадай муз.инструмент по звуку».
Какие вы молодцы, узнали все музыкальные инструменты по звучанию.
В мире людей есть люди, которые не слышат звуков, их называют глухими. Слух у них пропал из-за болезни или они родились такими, им приходится общаться с помощью жестов. Давайте закроем свои уши и представим, каково приходится глухим людям. Как ваше ощущение? Не слышно ни одного звука, только тишина.
Здоровье - зто самое главное в жизни человека, давайте его укреплять и хранить, проявлять заботу о здоровье.
Правила гигиены и безопасности.
Ребята, а что надо делать, чтобы всегда наши ушки были здоровы? Правельно
нельзя кричать в ухо , защищать уши в холодную погоду головными уборами ,
не допускать попадания воды, если вода попала, нужно наклонить голову с водой в ухе, попрыгать, прикрывая другое ухо пальцем. Ухо.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают воспитателя.
Бумажная трубочка дрожит и пальцам щекотно.
Дети говорят разными голосами героем из сказки .
Делают массаж ушей.
Рассматривают иллюстрации по теме «Ухо »
Рассматривают морскую раковину.
Слушают воспитателя , о строении ушной раковины.
Повторяют: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,
қатты- громко , екі-два.
Узнают по звуку муз.инструмент.
Слушают воспитателя.
Дети перечисляют правила:
чистить уши ватными палочками регулярно мыть
не слушать громко музыку, телевизор.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Скажите, какое у вас сейчас настроение? Почему? Тогда закройте глаза и послушайте своими ушками то, что я вам сейчас скажу.
( Воспитатель гладит по голове каждого ребенка и говорит о том, как дети на занятии порадовали своими знаниями.)
Стихотворение про уши.
Уши есть на голове.
Два их точно, а не две.
Правое и левое - равные - проверено!
С мылом мой сваих друзей.
Ковырять ничем не смей!
Слышат звуки разные и слова -
Сразу вместе, оба - два!
Тихие и громкие, глухие и звонкие!
Есть в ушах ещё серёжки -
Но они не для Алёшки!
Уши прячутся под шапкой,
Лишь тогда, когда не жарко! Закрывают глаза, отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают стихотворение про уши.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат /:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: о страеннии уха; правила гигиены ухода за ушами.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о здоровом образе жизни.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: отвечать на вопросы воспитателя индивидуально.
Тәрбиеші/воспитатель : Михайлова Е.Г
қолы/подпись