КВН по окружающему миру на тему Знатоки природы (начальные классы)


КВН в начальной школе по окружающему миру
«Знатоки природы» (в рамках недели начальных классов)
Цели: систематизация и обобщение представлений учащихся об окружающем мире;
формирование у учащихся умений проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма
учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
развивать внимание, речь;
учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
выявлять знатоков природы
Оборудование: компьютер, эмблемы, рисунки, гербарий, фонограммы явлений природы.
Ход игры
Праздник открывает ученик.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Учитель.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу
(Участниками исполняется песня «Мы начинаем КВН».Снова будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор, значит юмор не опустит флаг.
Это значит будет, значит будет долгожданный вечер.
Вечер, где мы снова повторим: итак,
Мы начинаем КВН для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем.
Но станет радостнее всем, веселей станет всем.
Оценивать ваши ответы будет жюри.
(Представление жюри).
- Напоминаю, что жюри будет учитывать как правильность и чёткость ваших ответов, так и корректное поведение всех участников. Итак, начинаем.
- На игровом поле встретятся 3 команды. Они сейчас себя представят.
"Муравейник"
Муравейник-это класс!
Собери попробуй нас!
«Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
команда « Дельфинята»
Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд
и никогда не устаёт.
Каждая команда приветствует жюри.
Приветствие жюри:
Команда "Муравейник"
А) Ой жюри, жюри, жюри!
Не жюри ты нас на «3»,
А жюри ты нас на «5»,
Будем всё мы выполнять.
Команда «Колокольчик»
Б) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)
команда « Дельфинята»
В) Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
1 конкурс «Разминка».
1.Игра «Ромашка» (Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)
Вопросы на лепестках
1.Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток но не верь: страшен в жизни этот зверь.
2.Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?
3 Вы увидели гнездо птицы. Что нужно сделать, чтобы его сохранить?
4. Когда открылась Олимпиада в Сочи 2014 году?
5.Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?
6.В воде купался, а сух остался. (гусь)
7. Сколько ног у паука (8)
8 Талисман Олимпийских игр в Сочи.
9. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
10.Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

2.конкурс.
«Узнай дерево по его листку или веточке».
Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют
3. конкурс “Найди слово”
Собери из букв названия животных и птиц . За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук) нолс (слон)
ОБКАСА (собака) реойобв (воробей)
ВЮРДЛЕБ (верблюд) бераз (зебра)
МВДЕЬЕД (медведь) акошак (кошка)
Короас (сорока) несгиьр (снегирь)
Лекаб (белка) ковл (волк)
Сицали (лисица) кроаво (корова)
Цазя (заяц) цова (овца)
Ведущий играет с болельщиками.
Задание: назвать детёныша животного.
Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята
Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята
Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята
Тигр — тигрята Лев — львята Медведь — медвежата
Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята
Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан — поросята
4. Конкурс «Узнай явление природы »
За каждый правильный ответ 2 балла
Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, вьюга.
5.Конкурс «Народные приметы»
За каждый правильный ответ 1 балл
Составьте народные приметы.
Дым столбом к долгой весне
Длинные сосульки к морозу
Листочки низко летают к грозе
Муравьи прячутся дождь предвещают
Апрель с водой - май с травой.
Голуби воркуют - на хорошую погоду.
Ясный круторогий месяц - к морозу.
Ласточки и стрижи летают высоко - к хорошей погоде
Ворона купается — к ненастью.
Воробьи кричат — к метели.
Воробьи купаются в песке — к дождю.
-Если летом дождей много- зима будет снежная.
Холоден сентябрь, да сыт.
Летом на небе много звезд - к ясной погоде.
Снегирь под окном чирикает - к оттепели.
Если ночью был иней, днем выпадет снег.
6.Конкурс капитанов.
(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ёж)
7.конкурс «Правила друзей природы...»
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)



Игра с болельщиками
- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.)Лиственница. Каштан.
Ель. Облепиха. Платан.
Дуб. Кипарис. Берёза.
Тополь. Сосна. Мимоза.
Яблоня. Груша. Малина.
Клён. Саксаул. Осина.
Вишня. Лимон. Апельсин.
Кедр. Баобаб. Мандарин.
8.конкурс Кто прилетел к кормушке?
Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)
Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и семенами хвойных деревьев.
Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два - назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев. (Дятел)
ФизминуткаИгра “Узнай, какая птица”.
А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.
Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей.
9. Следующий конкурс «Филворды»
Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

Найди 8 зверей. 7 лесных и 1 среди них спрятался домашний. Кто это?
10. Следующий конкурс «Фотоохота»
Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.
Болельщики
Ведущий проводит игру на внимание «Прилетели птицы» с болельщиками.
Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать. Итак:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ...... Все вы молодцы!11. Рефлексия
метод обучения «Комплименты»
Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.
Проведение:
Ведущий:
- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.
Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости)
После того, как все выскажутся участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.
- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»
12. Подведение итогов.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»