Урок по литературному чтению на тему Две ученицы и тридцать учителей


Предмет Русская литература 6 класс
Тема занятия По Я. Тайцу. «Две ученицы и тридцать учителей».
Ссылки Учебник Русская литература 6 класс
Цели Познакомить учащихся с рассказом Я. Тайца, учить школьников анализировать произведение, ориентироваться в тексте, учить рассуждать, обогащать словарный запас учащихся; развивать познавательную активность детей, развивать устную речь учащихся, развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности (диалог в парах, работа в группах), формировать у детей навык самоконтроля (оцените свою работу на уроке) прививать интерес к чтению, воспитывать у учащихся чувство интернационализма.
Результаты обучения Учащиеся самостоятельно изучат рассказ , смогут доступно донести её до одноклассников, слушать и слышать одноклассников, быть внимательными.
Ключевые идеи Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учителя
2 мин Смайлики Приветствие. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте друг друга. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Тихонько сели. Учащиеся здороваются друг с другом
10 мин Мозговой штурм
Лист самооценки
ИКТ
Рисунки
Раздаю листы самооценки
Проверка д/з Инсценирование эпизода из рассказа "Волшебное слово"
Деление на группы ( "Мозаика") Разложить карточки.
Определение темы урока
Когда речь заходит об этой стране, первое что приходит на ум это "Беломраморный воздушный замок". Это поистине чудесное произведение искусства.
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей». Героини рассказа приехали из Индии.
Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
Каждый ученик получает лист самооценки и подписывает его.
Ребята по желанию выступают у доски (выявляются одаренные дети)
Ребята делятся на группы
Уч-ся отгадывают что это и в какой стране находится
Учащиеся формулируют цели урока
Уч-ся говорят свои предположения.
5 мин
15 мин
5 мин
5 мин
3мин
Таблица предсказания
Метод "ЖИКСО"
карточки
ИКТ
стикер
Таблица предсказания
Что будет? Что было?
Словарная работа: с глазками-угольками, с метлой, успех 
Закрепление. Вопросы по содержанию
Рефлексия "Лесенка знаний"
Определите свое место по лесенке знаний:
Прикрепите значок на соответствующую вашим знаниям ступеньку
Хочу узнать больше --------------------------------------------
Все понял, было интересно ----------------------------------------
Ничего не понял ---------------------------------------------------------

Д/з: чтение рассказа, составить план
Эссе на тему "Как изучить иностранный язык?" Учащиеся заполняют первую графу таблицы предсказания.
Прослушать несколько вариантов предсказания.
Уч-ся самостоят. знакомятся с текстом
Ответы учащихся
Поощрение "3 хлопка"
Критерии оценивания:
Я активно работаю над заданием – 3 балла
Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла.
Я слушаю внимательно и участвую в обсуждении – 1 балл
12-15 баллов – “5”
9-11 баллов – “4”
5-8 баллов – “3
Запись в дневниках