Конспект внеурочного занятия по логике на тему Развитие быстроты реакции


Дата: 15.11.16
Класс: 4 «Б»
Студент: Звягинцева Алина Викторовна
Учитель: Веревкина Светлана Викторовна
Руководитель практики: Артемьева Наталья Владимировна
Название курса: «Логика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Тема: «Развитие быстроты реакции»
Цели: продолжать развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей; выполнять логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию; решать нестандартные задачи; формировать мыслительные и исследовательские умения.
Задачи:
Образовательные: формирование умения выполнять логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию; решать нестандартные задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и процессу познания в целом, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
УУД:
- познавательные УУД: осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта общения с людьми; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов.
- регулятивные УУД: принимать и ставить познавательную задачу; коррекция своих действий.
- коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, , осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам.
- личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): дидактические материалы, компьютер, презентация.
Ход занятия:
Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяэтап – Вводная часть
- Здравствуйте, ребята!
Прочитайте высказывание советского математика Алексея
Маркушевича:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Ребята, сегодня будем работать над развитием быстроты реакции. Высказывают свое мнение:
Математика – царица наук, она помогает нам в жизни, воспитывает множество личностных качеств.2 этап – Основная часть
- Начнем наше занятие с мозговой гимнастики.
“Мозговая гимнастика”:
качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычёркивает слегка изогнутую линию на груди (30 секунд);
“ленивые восьмёрки”: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмёрки” по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками;
“шапка для размышлений”: “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза;
“зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;
“стрельба глазами”: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
- Молодцы, ребята, вы отлично выполнили упражнения.
- Следующий шаг нашего занятия- это разминка. Прочитайте внимательно вопросы.
1. Что вниз верхушкой растет?
2. Висит сито, не руками свито. Что это?
3. Какой страшный зверь падок до малины?
4. Что ест жаба зимой?
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда?
6. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
7. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору?
8. Что делает еж зимой?
9. Дышит ли цыпленок в яйце?
10. Где раньше тает снег - в лесу или в городе?
- Вы отлично справились!
- Ребята, открываем распечатанные листы, которые лежат у вас на столах, находим задание 2.
Несмотря на то, что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколь лет Бабе Яге?
- Кому непонятно задание?
- Кто выполнил задание, поднимаем глазки на меня.
- Проверим как вы выполнили 1 задание.
Задание 3:
Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы:
а) Какой цветок вручили чемпиону? б) Как называют блюдо, приготовленное стряпухой? в) Как называется горный поток, у которого растет гречка? г) Куда бросили хомут?
«Внутри» каждого выделенного слова спряталось другое слово.
- Какие слова получились?
- Проверим как вы выполнили 3 задание.
- Молодцы!
Следующее задание 5 выполним в паре:
Бабушка положила на одну тарелку 8 пирожков с мясом, на другую - 3 и на третью - 1. Помоги Свете переложить пирожки так, чтобы, когда пришли гости, на всех тарелках пирожков оказалось поровну. Перекладывать можно сколько угодно раз, но при каждом перекладывании разрешается брать пирожок только с одной тарелки и класть только на одну тарелку. Причем на тарелку можно класть столько, сколько там есть.
- Проверим как вы выполнили 5 задание.
Задание 6:
Найди нужные слова на картинке и правильно впиши их в клеточки, чтобы получился чайнворд.

Чайнворд-картинка в переводе означает цепочка слов. Он строится так, что у каждых двух смежных слов крайние буквы общие. Этот чайнворд необычный: к нему нет определений слов, потому что все необходимые слова изображены на картинке. Только первое слово обозначены. Это слово «костер». Найдите нужные слова и правильно запишите их в клеточки, чтобы получился чайнворд.
- Назовите ответы.
Выполним задание 7 в паре:
Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.

- Проверим, как вы выполнили задание.
- Задание по группам: Вспомните как можно больше фразеологизмов со словами: 1 группа – голова, 2 группа – рука, 3 группа- ноги. Объясните значение фразеологизмов.
Задание 8:
- У Буратино было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?
- Какой ответ получился?
- Молодцы!
Выполним задания 9, 10 по группам. Первая группа выполняет 9 задание, 2 группа –10 задание.
От ленты отрезали 12 метров, а потом еще 1/5 оставшейся части. Найди первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.
Задание 10:
Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найди длину этого прямоугольника и вычисли его площадь.
- Проверим, как вы выполнили задание. 1 группа озвучьте решение и ответ, 2 группа – решение и ответ. Выполняют упражнения.
- Сосулька
- Паутина
- Медведь
- Ничего, она спит
- Нет
- Зрячими
- В гору
- Спит
- Да
- В городе
Выполняют 2 задание:
Ответ: 2
Осуществляют самопроверку.
Выполняют 3 задание:
- Пион
- Уха
- Речка
- В омут
Осуществляют проверку.
Выполняют задание в паре:
Решение: Так как всего 12 пирожков, то на каждой тарелке должно быть по 4 пирожка. С первой тарелки берем 3 пирожка и кладем на вторую, тогда на первой останется 5 пирожков, а на второй станет 6. Теперь берем с первой тарелки 1 пирожок и кладем его на третью тарелку, тогда на первой тарелке останется 4 пирожка, а на третьей станет 2. Осталось взять со второй тарелки 2 пирожка и положить на третью тарелку.
Выполняют 6 задание:
Называют ответы:
Костёр, рюкзак, куст, топор, ружьё, ёж, жук, компас, солнце, ель.

Выполняют 7 задание в паре:
Ребят собралось тьма-тьмущая.
Приятелей у него хот пруд пруди.
У него, говорят, денег куры не клюют.
Мне места надо с гулькин нос.
Ума у него кот наплакал.
Воды в речушке - воробью по колено.
1 ГРУППА:
- Ломать голову
Усиленно размышлять над какой-либо
- Иметь голову на плечахбыть умным, сообразительным, рассудительным. проблемой или задачей.
- Золотая голова
Умный, полезный для общества человек.
- Выбросить из головыперестать думать о чем-либо, как правило, о какой-то проблеме.
- Вылететь из головынапрочь забыть о чем-либо.
Не выходит из головыО чем-то или ком-то, остающемся в памяти против желания.
ГРУППА:
Золотые руки
О человеке, который мастерски выполняет свою работу.
Рукой податьТак говорят, когда до определенного места очень близко.
Развязать рукиДать кому-то возможность действовать.
Сходит с рукО ситуации, когда кто-то остается безнаказанным.
На скорую рукуДелать что-то быстро, с минимальными затратами сил и ресурсов.
ГРУППА:
В ногах правды нет
Приглашение присесть.
Ноги в рукиНезамедлительно приступить к делу.
Встать не с той ногиПроснуться в плохом настроении.
Сбиться с ногОчень устать при выполнении какого-то дела или в поисках чего-либо.
Твёрдо стоять на ногахБыть самостоятельным, не нуждаться в поддержке.
Выполняют 8 задание:
Ответ: 7 яблок.
Выполняют 9 задание (1 группа):
Решение:
4х5=20 м - оставшаяся часть ленты.12+20=32 м - первоначальная длина ленты.Ответ: 32 метра.
Выполняют 10 задание (2 группа):
Решение:
36:4=9 см - сторона квадрата9:3=3 см - ширина прямоугольника22:2-3=8 см - длина прямоугольника8х3=24 см - площадь прямоугольника
Проверяют результаты
3 этап – Рефлексия
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались!
- Что нового вы узнали?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое самым трудным?
-Что особенно запомнилось?
- О чем еще захотелось узнать? Отвечают на вопросы.
Учитель:_____________________
Руководитель практики:___________________
Отметка:________________________