Конспект непосредственно-образовательной деятельности для средней группы по социально-коммуникативному развитию Тема: «Грузовой и легковой транспорт».


                                                                                             
  Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля ;  4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию                движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.
Оборудование:
Резиновые игрушки (заяц и медведь).
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству   детей).      
Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
Макет светофора.
Руль-3 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.
В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле   заяц
Воспитатель: Ребята,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель: А на чём они к нам приехали?
Дети: На автомобилях.
Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой. 
Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети ...?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какой автомобиль грузовой, а какой легковой?
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те  у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого  легковой - рядом с зайцем.
Дети сортируют автомобили.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:
«Картинки-Половинки»
   Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового)                    разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?
Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети: За ручку с мамой…
Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?
Воспитатель показывает макет светофора.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть? 
П /и « Светофор»
(Цель:закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)
Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.
Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте  вспомним  из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Где ездят автомобили?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:
П /и «Воробышки и автомобиль»
(Цель:совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)
Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.
Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и  размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).
Воспитатель: Автомобиль едет!  (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.
Воспитатель: Всем спасибо!  
Воспитатель и дети прощаются с гостями
                               
     
Список использованной литературы
«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год