Конспект внеклассного занятия С огнем не шути


Конспект занятия « С огнем не шути» по ОБЖ в 4с классе коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью.
Цель: познакомиться с правилами поведения во время пожара.
Задачи:
-развитие учебной мотивации, познавательных способностей ;- создание условий для практической реализации знаний и умений обучающихся
- воспитание чувства самосохранения, ответственности за сохранение жизни человека
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карты для внесения баллов, план- опоры, карточки с пословицами, грамоты
Предварительная работа: подготовка презентации, шитьё костюма «Кар - карыча»(на уроках трудового обучения),подготовка карты для внесения баллов, составления плана- опоры, карточки с пословицами, грамоты.
1 .ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята ( из 5-7 человек, имеется название команды, девиз, капитан, карта для внесения баллов ) входят в класс под музыкальное сопровождение , обучающихся встречает ведущий – учитель и сказочный герой из мультфильма « Смешарики» Кар- Карыч.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Раз- два!
Кар-Карыч : Три- четыре!
Учитель: Три – четыре!
Кар-Карыч: Раз-два!
Учитель: Кто шагает дружно в ряд?
Кар-Карыч: Наш пожарных отряд!
Учитель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами про пожарных и пожар, будем говорить про огонь.
Кар-Карыч:
Потому что огонь – наш друг , но не всегда!
Бывает от него и беда.
С огнём не шути!
В руках спичка была, да изба сплыла.
Кар-Карыч: Кар-Кар
Учитель: Стой, стой, Кар-карыч, я думаю, что ребята тоже много знаюто причинах пожара о правилах осторожного обращения с огнём…
Кар – Карыч: Ну, что ж, я буду рад услышать правильные ответы ребят на все наши задания. А всего их будет 6.
1 . Определить номера экстренных служб.
Презентация номеров экстренной службы.
101 -пожарная охрана и спасатели
102- служба полиции
103 – скорая медицинская помощь
104- Аварийная газовая служба
Наиболее известным телефонным номером для срочной помощи( служба спасения) является номер 112
Мы с вами говорим о пожаре и пожарных , поэтому давайте повторим номер пожарной охраны –101 или 112
Задание оценивается до 5 баллов , по 1 баллу за каждый правильный ответ.
2. Ответы на вопросы.
Кар – Карыч: Я приготовил, ребята, для вас интересные вопросы,. Думаю, вы сможете дать правильные ответы :Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(Сообщить взрослым о пожаре илисамостоятельно позвонить по сотовому телефону 101 или112 и сообщить адрес, где произошёл пожар, что и где горит, назвать свою фамилию)
Можно ли играть спичками и зажигалками? ( Нельзя. Спички- одна из причин пожара)
Чем можно тушить пожар? ( Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
Главное правило при возникновении пожара( Не поддаваться панике, не терять самообладания)
3710940219075 Каждый правильный ответ второго задания оценивается в 2 балла; если есть ошибки и неточности – 1 балл, нет ответа- 0 баллов
3. Отгадывание загадок
Красная корова всю солому поела. ( Огонь)
В маленьком амбаре лежи пожар на пожаре .( Спичечный коробок и спички)
Закопай - не сгниёт, кинь в воду – поплывёт.(Ууголь)
Маленькая , удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра)
Дым увидел - не зевай,нас скорее вызывай. ( Пожарные)
При пожаре не сидим , вызываем …(01)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
4.Опасная ситуация.
Учитель: Ребята, четвёртое задание- это конкурс капитанов.
Представьте себе, что в квартире пожар, возгорание произошло от неисправного телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным, вызвать пожарную службу. Капитаны могут воспользоваться планом- опорой:
Адрес
Объект( что горит- квартира, склад, школа…)
Номер дома, квартиры.
Этаж. Количество этажей в здании. Есть ли опасность для людей.
Фамилия
Телефон
Задание оценивается в 5 баллов
Рассказ учителя
На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
Уходя из квартиры, закрывайте дверь( пламя не только уменьшится без кислорода , но может вовсе погаснуть).Надо убедиться, что в квартире никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. По задымлённой квартире можно пробираться на четвереньках или ползком- внизу меньше дыма. Если дым в подъезде и ты живёшь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, вентиляционные отверстия и жди пожарных. Выйди на балкон и подавай знаки спасателям. Надеюсь ,мой рассказ стал полезным для вас. А теперь следующее задание .5.Собери пословицы.
Когда Кар –Карыч шёл к вам в гости то вдруг подул сильный ветер и раздул все пословицы, и он просит вас помочь ему их собрать.
( пословицы написаны на листке бумаги в полном беспорядке)
315849064770 На воре и шапка …(горит)
Нет дыма без..(огня)
От искры пожар … ( рождается)
Задание оценивается в 3 балла
6.Рисунок предупреждающего знака « Чтобы не было пожара»
Учитель:
Ребята , Кар - карыч решил нарисовать предупреждающий знак . Он долго
старался ,но у него ничего не получилось, он просит вас нарисовать его.
Задание не оценивается , ребятам предлагается ватман, цветные карандаши, фломастеры.
296799033020
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Кар-Карыч:
Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями вы справились. Я очень рад, что познакомился с такими умными ребятами , как вы. До свидания!
Учитель : До новых встреч! Вручается грамаота Ребята уходят под музыкальное сопровождение .Литература:
Поляков В.В. Учебник для 2-4 классов» Основы безопасности жизнедеятельности М. :Вако , 2011 г.
Внеклассное мероприятие. Выступление агитбригады «Легче , чем пожар тушить, нам его предупредить!» . Режим доступа: http\\nsportal. ru\nachalnaya_ shkola\ vospitatelnaya- rabota