Сценарий круглого стола для учащихся 8-х, 9-х классов Здоровый образ жизни — это модно


Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов
«Здоровый образ – жизни это модно!»
Цели :Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.
Основные задачи:
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
способствовать укреплению здоровья детей;
развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах
Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)
Ход мероприятия
учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)
Организационный момент
Педагог-психолог (Слайд №1)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Представление экспертной группы в следующем составе:
Педагог-психолог
Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ
Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району
Заместитель директора по воспитательной работе
–Наша встреча проходит под следующим девизом «Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!
Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)
Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.
Обсуждение ситуаций
Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров
(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)
Рефлексия
Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).
Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.
Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.
Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни
Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.
ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!
Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!
Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!
Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!
Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно!!!»
(зачитывается стихотворение, слайд №4)
А что нам надо, да просто свет в оконце. И без здоровья нам жить никак нельзя,Куда идем мы, туда, где светит солнце,Где спорт и знания и верные друзья!
Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)
Приложение№1 Ситуации
СИТУАЦИЯ №1
Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.
- Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?
-Я нечего не знаю - отвечает Маша.
У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.
(классный руководитель рассказывает в учительской)
-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!
Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?
Ситуация №2
Требования учащихся :- Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?
Ваша реакция на такой призыв!
Ситуация №3
(истерично кричащий подросток)
Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.
Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?
Ситуация №4
Подросток:
- Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:
-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.
подросток:
- Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.
Ситуация №5
Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:
- Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.
С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?
Ситуация № 6
Подросток:
- В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!
Дайте совет, как избавится о вредной привычки?риложение№2 Слоганы
ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!
Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.
Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!
Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!