Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, огонь!»


Развлечение по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста.
«Осторожно, огонь!»
 
 
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Ход:Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей). Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется.
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь.
 
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Кто это к нам стучит.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети: Да.
(Дети делятся на 2 команды).
Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар).
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь).
 
Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
 
(Разбор ситуаций) .Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Огонёк: А сейчас следующее задание, какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите сказки, где встречается огонь.
1. Маугли Р.Киплинг.
2. Кошкин дом С.Маршак.
3. Путаница К.Чуковский.
4. Жил на свете слоненок.
Огонёк: Ну сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Команды совещаются и дают коллективные ответы).
Задания:
1 команда «Правила пожарной безопасности».
2 команда «Правила поведения при пожаре».
Воспитатель: Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?.. (ответы детей).
Послушайте стихотворение
«Мы пожарные».
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.
Огонёк: Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.
Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.
Огонёк прощается с детьми.
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина).
Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.