Урок-конспект на тему Слова категории состояния


ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по теме
«Слова категории состояния»
Базовый учебник Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Цель урока: формирование знаний обучающихся о словах категории состояния
Задачи:
- обучающие – научить определять в тексте слова категории состояния, отличать наречия и прилагательные от слов категории состояния, различать слова категории состояния по семантике;
-развивающие – развивать зрительную и слуховую память, внимание, культуру речи; развивать умения работать в группе;
-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование – компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся.
Структура и ход урока:
Орг. момент
Актуализация опорных знаний
Введение нового материала
Первичное закрепление нового материала
Применение нового знания в стандартной ситуации
Обобщение и систематизация полученных знаний. Рефлексия
Домашнее задание

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Запись темы урока. 2 мин
2 Актуализация знаний ЭОР № 1 Демонстрация материалов урока Беседа, подводящая к формулировке проблемного вопроса. Формулируют цели своей деятельности на уроке. Формулировка проблемного вопроса.
Отвечают на проблемный вопрос. 4 мин
3 Введение нового материала ЭОР №2
Объяснение, беседа Анализ предложений. Подведение первичного вывода о различии слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. Обращение к синтаксической роли. Запись предложений в тетрадях, фронтальная работа. Анализ синтаксических и морфологических признаков скс, наречий, кратких прилагательных.
12 мин
3. Новый материал ЭОР №3
Семантические признаки слов категории состояния.
Запись предложений, фронтальная беседа 4 Первичное закрепление нового материала ЭОР №4
Помощь учащимся при возникновении затруднений. Эвристическая беседа. Выполнение заданий.
Выполнение заданий на компьютерах 5 мин
5 Применение нового знания в стандартной ситуации ЭОР №4 Комментирование задания, контроль. Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах (на оценку). 10 мин
6 Обобщение и систематизация полученных знаний
Рефлексия
ЭОР №5
Оценивание результатов работы обучающихся на уроке Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке 6 мин
7 Домашнее задание Комментирование задания Запись домашнего задания в дневниках 1 мин
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока по теме
«Слова категории состояния»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 "СКС и их признаки» «Интерактивная таблица» Интерактивная таблица http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3969ba09-5b37-490a-ad6b-873be4b92341/%5BRUS6_120%5D_%5BIA_111%5D.swf2 «Слова категории состояния» Электронный учебный модуль информационного типа Презентация http://www.fcior.edu.ru/card/14209/kategoriya-sostoyaniya-i.html3 «Слова категории состояния»
Интерактивный рисунок
Анимация-демонстрация 1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55047b16-9015-4291-a06d-ba29fd5f9d75/%5BRUS6_120%5D_%5BIM_109%5D.swf 2)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db910c37-db94-4b87-9307-64b5f93cc1ed/view/3)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d2213b7-30aa-431a-9c22-a9d79447b3ad/%5BRUS6_120%5D_%5BIM_110%5D.swf4 «Слова категории состояния» Электронный учебный модуль практического типа Упражнения, тест http://www.fcior.edu.ru/card/2044/kategoriya-sostoyaniya-p.html5 «Слова категории состояния»
Электронный учебный модуль контрольного типа Тест, упражнение http://www.fcior.edu.ru/card/14235/kategoriya-sostoyaniya-k.html