Статья Рефлексия на уроке по теме Слова категории состояния


Рефлексия.
Чтобы проверить усвоение темы «СКС», мной были придуманы следующие задания:
Проверка домашнего задания: составить по вариантам 3 предложения со СКС, кратким прилагательным и наречиям, используя слова ХОРОШО, ВЕСЕЛО, ТОРЖЕСТВЕННО, определить их синтаксическую функцию.
Примеры из домашнего задания:
Предложения со СКС Предложения с краткими прилагательными Предложения с наречиями.
Хорошо на улице сегодня.
Мне было весело среди друзей.
Торжественно после праздника было на душе. Платье хорошо. (Разг.)
Моё животное весело и игриво.
Мероприятие торжественно.
Мы справились с заданиями хорошо.
Мальчик весело улыбался.
Друг торжественно вручил мне подарок.
На следующем уроке ученики были поделены на три группы с целью проверки усвоения знаний по теме «Категория состояния как часть речи» и получили следующие задания:
«Напиши телеграмму» (написать на листочках, что поняли на уроке, какие трудности при изучении темы возникли);
«Слова» (написать на листочках все слова, относящиеся к теме «Категория состояния»);
Написать миниатюру, используя СКС.
Среди работ первой группы получилась такая «телеграмма»: «Здравствуй, Категория Состояния. Вчера впервые мы с тобой познакомились. Непростая ты часть речи. Я почти научился находить тебя в тексте, но иногда всё-таки путаю тебя с прилагательным и наречием. Надеюсь, мы подружимся, и я буду тебя всегда находить и правильно подчёркивать…»
Во второй группе в «Словах» все дети написали такие как ЧУВСТВА, ОЦЕНКА, СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ДУХОВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕК, ДУШЕВНОЕ, ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК и перечислили слова категории состояния ВЕСЕЛО, ХОРОШО и другие.
В третьей группе была придумана такая миниатюра на тему «Любовь»: «Когда мы познакомились, мне на душе было весело и легко. Однако, мне пришлось привыкать к её характеру, это было тяжело. Рядом с ней было спокойно. Когда она уезжала, без неё было трудно и тягостно».
Выполняли работу 22 учащихся.
Справились с заданиями и усвоили тему все учащиеся.
34766251727199 учеников
1 группа
09 учеников
1 группа

46767752451119 учеников
2 группа
009 учеников
2 группа

34004253289304 ученика
3 группа
3
04 ученика
3 группа
3

Литература и Интернет-ресурсы
Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / Г.А. Богданова. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.
http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/5391-vidy-refleksii-na-uroke-russkogo-yazyka-i-literatury-20150128