Конспект фольклорного развлечения с математическим содержанием для подготовительной группы Как у наших у ворот

"КАК У НАШИХ У ВОРОТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗАБАВА ЖДЕТ"

(Фольклорное развлечение с математическим содержанием для детей подготовительной к школе группы).

Воспитатель 1 категории
Грибова И.А. МБДОУ "Детский сад № 8"Дюймовочка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Задачи:
Развивать аналитико-синтетическую и планирующую деятельность. Совершенствовать сенсорные способности, творческое продуктивное мышление, а так же нравственно-волевые качества.
Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать конструктивное мышление, комбинаторные способности, умение моделировать на примере игр-головоломок.
Развивать логическое мышление, пространственное представление, творческие способности.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи,
интонационную выразительность.
·Продолжать формировать культуру устной речи и совершенствовать исполнительские навыки детей.

Предварительная работа с детьми:
Решение логических и конструктивных задач. Знакомство с пословицами и поговорками. Разучивание музыкальной игры «Как у дяди Якова» и частушек с математическим содержанием. Знакомство с игрой «Танграм».

Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Сделать из соленого теста пряники. Приобрести игру «Танграм» на каждого ребенка. Выполнить схемы.
Продумать оформление под русский народный стиль.
Словарная работа: Танграм, флексагон, часть, параллелограмм.
Оборудование: схема по алгоритму, таблица с заданием, геометрические фигуры в виде пряников по блокам Дьенеша, незаконченный геометрический узор в виде лоскутного одеяла, игра «Танграм» на каждого ребенка, флексагон на каждого ребенка, карточки с цифрами.
Методические приемы:
Инсценировка, музыкальная игра с математическим содержанием. Интеллектуальные игры, наглядные (схемы, таблицы) Словесные: вопросы, поощрения, художественное слово.


Ход развлечения.

Восп-ль: Как на праздник, на веселый
Собрались деревни, села.
Да из города народ
К нам на праздник идет.
Эй, подружки хохотушки,
Развеселые болтушки. Да ребята удальцы
Озорные молодцы.
Подходите поиграть
Свою удаль показать.

Под русскую народную мелодию входят дети, одетые в русские народные костюмы. Здороваются.

Восп-ль: Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, много шуток
И веселых прибауток.

А еще мы будем считать, трудные задания выполнять, чудные задачки решать. А вот и наша Ульяна.
Входит девочка с ведрами. Дети поют песню.
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
Ой лёли- лели- лей.
Подпевай веселей.
А водица далеко,
А ведерко велико
Ой – Лели – Лели – лей
Подпевай веселей.

Восп-ль: Ребята внимательно послушайте, о чем мы будем говорить и запомните.
Здравствуй, Ульянушка. Где ты была?
Ребенок: В новой деревне.
Восп-ль: А что видела?
Ребенок: Петушка в сапожках,
Курочку в сережках,
Селезня в кафтане, Утку в сарафане.
И корову в юбке,
В теплом полушубке.
Восп-ль: А что ж ты задумалась, Ульяна?
Ребенок: Я всем здравствуйте, говорила, да в пояс кланялась, а сколько раз не знаю.
Восп-ль: Ребята давайте поможем Ульяне посчитать, сколько раз она поздоровалась?
Дети считают и дают ответ. Педагог оценивает ответы детей.

2. Вос-ль: Ай дуда- дуда- дуда
Приключилася беда.
Оказался дед неряхой.
Пропала пуговица с рубахи.
Шарил, шарил - не нашел,
Дед заплакал и пошёл.
Ребята, давайте поможем деду найти пуговицу.(Показывает "рубаху" без пуговицы) А пуговица была такая. (показывает схему) Не зеленая и не синяя, не с двумя дырочками и не с тремя, не большая, а маленькая. Какая была пуговица?
Ответ детей: красная , маленькая, с четырьмя дырочками.) Воспитатель предлагает найти пуговицу. Среди других пуговиц дети находят нужную и прикрепляют к рубашке.
Педагог оценивает ответы детей.

3. Вос-ль: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, где встречаются числа.
Дети называют: Семь бед, один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не узнай друга в три дня, а узнай в три года.
Наврал с три короба.

· До седьмого пота.
Плакать в три ручья.
Обещанного три года ждут.
Один ум хорошо, а два лучше.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

4. Вос-ль: Как у нашей, у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки.
Маленькие комочки,
Сыночки да дочки.
Пошли они на лужок, а один цыпленочек отстал. ( Показывает таблицу.)
Подумайте и нарисуйте, какого цыпленка не хватает. Дети садятся за столы и рисуют в своих схемах недостающего цыпленка. Затем один ребенок дает ответ, а другие проверяют.
Педагог оценивает работы детей.
5. Восп-ль: Молодцы, ребята, а теперь пришло время и отдохнуть.
Расскажу всему я свету,
Что зимы давно уж нету.
Солнце заплясало,
Всем светлее стало.
Выходите поиграть свою удаль показать.
Игра хороводная «Как у дяди Якова». ( Дети поют хороводную песню, на проигрыш бегают врассыпную, а как музыка замолчит, дети встают в круг по два ( три, четыре, пять )человек, в зависимости от того какую цифру покажет ребенок.
Педагог оценивает внимание детей.

6. Вос-ль: Как у бабки Акулины
Лоскуточки из сатина.
Целый день не ест, не пьет.
Одеяло внукам шьет.
Эй, проворные девицы,
Выходите мастерицы.
Лоскуточки получите,
Акулине помогите.
Дети садятся на коврик и рассматривают лоскуточки. Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, из которых состоит одеяло, их цвет и на сколько частей они разделены. Затем дети выкладывают из геометрических фигур вторую половину лоскутного одеяла. Педагог помогает, если дети затрудняются.
Вос-ль: Ай да проворные девицы, да молодцы.

7.Воспитатель подводит детей к столу.
Вос-ль: Ти-та-та-та, ти-та-та
Пожалуйте все сюда.
Мучки мы насеяли,
Тесто мы затеяли.
Попало наше тесто,
Да в теплое место.
Попало, не пропало,
Пряниками стало.
Пряники румяные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А немного поглядим.
Поиграем, да задачки порешаем. Вот такая вам задача. Нужно разделить пряники на три части. В одной части должны быть пряники только круглой формы. В другой части пряники только красного цвета. А в середине пряники только круглые и красные. Дети выполняют задание, воспитатель оценивает.

8. Звучит музыка. Входит принц.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас гость.
Из-за моря прибыл к нам
Иноземный принц Танграм.
В гости к нам вас приглашаем,
Хлебом солью угощаем.

Принц: Я привез вам подивиться
Интересные вещицы.
Вы подарок получите
И попробуйте, сложите.
Вручает коробку с игрой «Танграм».
Вос-ль: Дорогой, Танграм, с твоей игрой мы знакомы и очень любим в нее играть.
Воспитатель раздает схемы и дети на коврике выкладывают фигурки.
Принц оценивает.
9. Вос-ль: Ай да расторопные девицы, да удалые молодцы.
Вот еще одна потеха.
Балалайку возьмем поскорей,
Да потешим мы наших гостей.
Встанем, братцы, все рядком
Да частушки пропоем.

Дети поют частушки: 1.Не похож он на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый он да не дурак.
С дыркой да не бублик.

2 Рисовал я единицу
Получилось –ну и ну !
Настоящая ракета
Для полёта на луну.

3. А вот это цифра пять
До пяти легко считать
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи

4В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом.


5 Диво дивное паук
Восемь ног и восемь рук
Если надо наутёк
Выручают восемь ног

10. Танграм: Вот спасибо потешили. Ай да ребята, ай да молодцы и игру мою знаете и частушки поете. За это я познакомлю вас еще с одной заморской игрой. А называется она флексагон. Кто правильно его сложит, тот увидит сюрприз.
Он объясняет, а дети складывают. У каждого получается своя картинка.

Вос-ль: Много мы сегодня играли и задачки решали. Что, ребята, вам больше всего понравилось?
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
И дарим всем задорную песню «На завалинке».































15