Технологическая карта ОУД по ФЭМП для 2-ой младшей группы Впереди-позади. Круг


Екінші кіші тобына арналCан жинаKталCан оKу ж_йесініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Б™лімдері /Раздел: «ФЭМП»
Дата 26. 01. 2017 года
ТаKырыбы/Тема № : «Впереди – Позади. Круг».
МаKсаты/Цель: Формировать понятие о пространственном расположении предметов в непосредственной близости от себя. Развивать знание о геометрических фигурах: треугольник, квадрат. Знакомство с кругом. Развивать навыки мыслительной деятельности.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: Умение определять пространственные направления впереди – позади.
- РЗ: Развивать знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
- ВЗ: Воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать желание слушать педагога.
С™здік жaмыс / Словарная работа: впереди, позади.
ЖабдыK, демонстрациялыK материал / Оборудование, демонстрационный материал: игрушки: три машинки разного цвета; зайка, собачка, мишка, тарелочка ( в ней находится раздаточный материал собачка, барабан, мяч, грибок, птичка по одной штуке на каждого (у меня он вырезан и заламинирован), геометрические фигуры: квадрат синий, треугольник зеленый, круг желтый.
Jос тілдік компонент / Билингвальный компонент: впереди – алдында, позади – артанда.
Т‰сілдер
кезендері
Этапы деятельности
МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Стук в дверь. В группу вносят посылку. Чтобы открыть посылку дети должны отгадать загадку.
Зимой белый,
Летом серый
(Заяц)
Воспитатель:
- Зайка будет сегодня у нас гостем и смотреть как вы работаете.
Воспитатель обращает внимание детей на машины, где едут игрушки.
- Кто едет на синей машине?
- Кто едет впереди красной машины?
- Кто едет позади красной машины?
Словарная работа.
Билингвальный компонент: алдында – впереди, артанда – позади.
Пальчиковая гимнастика.
«Бес саусак»
(на казахском языке)
Бас бармак,
Балан _йрек,
Ортан терек,
Шылдар шaмек,
Кішкетай б™бек.


Отгадывают загадку.
Заяц.






Медведь
Заяц
Собачка



Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.

Іздену aйымдастырушы
Организационно-поисковый
Воспитатель показывает детям домик и спрашивает из каких геометрических фигур состоит.
- Крыша состоит из .?
- Какого цвета?
- Из чего состоит основание домика?
- Какого цвета?
- Посмотрите в руках у меня мяч. Какой он?
- А вот это геометрическая фигура – круг. Повторите.
- Какого цвета круг?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур и цвета, умение сравнивать свою геометрическую фигуру и цвет с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (круги, квадраты, треугольники); три геометрические фигуры большего размера.
Игровое правило: маленькие карточки с геометрическими фигурами раздаются каждому играющему; по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в групповой комнате; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Дети отвечают.

Треугольника
Зеленого
Квадрата
Синего
Круглый

Желтого.
Дети занимают места на своих геометрических фигурах своего цвета.

Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Назови соседа».
Воспитатель просит детей встать паровозиком друг за другом. Подходит у любому ребенку и спрашивает, кто стоит впереди, а кто позади него.
Дети становятся паровозиком, называют имена детей, кто стоит впереди и позади.


К_тілетін н‰тиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название пространственного направления - впереди – позади.
Jажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Жан – жаKты білімі болуы керек / Уметь: применять в действиях слова, обозначающие пространственные направления впереди – позади.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________