Конспект занятия по математике Раньше,позже.


Конспект по математике
Тема: Закрепить понятия «раньше», «позже».
Цель: Формировать временные представления.
Задачи:
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количества соответствующей цифрой.
Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Закрепить счет в пределах 3.
Материал
Демонстрационный: картинки для развития временных представлений (младенец, малышей, школьника и школьницу, девушку и юношу, папу и маму, дедушку и бабушку).
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры 1-3.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре на стульчиках. Воспитатель размещает на доске в беспорядке картинки с изображением младенца ,2 малышей, школьника и школьницу, девушку и юношу, папу и маму, дедушку и бабушку.
Воспитатель предлагает детям расставить картинки так, чтобы было понятно
что было раньше, а что позже. Предлагает детям объяснить выбор картинки.
Физ.минутка.
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши,
На два счета - поднялись,
Три – четыре – руки вниз.
Игра «День – ночь»
Цель: закрепление счета в приделах 3.Знание цифр 1 -3, развитие внимания и памяти.
На доске расположены несколько групп предметов.
Воспитатель предлагает детям пересчитать их и обозначить подходящей цифрой.
Затем воспитатель просит детей закрыть глаза – «Ночь», а сам нарушает соответствие между количеством и цифрой. Дети открывают глаза - «День». Заметив ошибку, они должны исправить ее. Повторить несколько раз.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы у каждого ребенка 2 геометрические фигуры, отличаются по 2- признакам. Воспитатель просит каждого ребёнка рассказать, что общего в их фигурах и чем они отличаются друг от друга.
Итог занятия.