Конспект занятия по естествознанию первая младшая группа У кого какая мама?


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Топ (группа): первая младшая
Тәрбиеші (воспитатель): Ширяева К.С.
Білім беру саласы (образовательная область): Познание
Бөлімі (раздел): Естествознание
Тақырыбы (тема): У кого какая мама?
Мақсаты (цель): формировать знания детей о домашних животных; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными; закрепить в активном словаре названия домашних детенышей животных; развивать операции сравнения и обощения значением: детеныш-детеныши
Міндеттер (задачи): Образовательные: познакомить с понятиями домашние и дикие животные, с новыми названиями животных и их детенышей.
Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие: профилактика утомления детей путем смены разных видов деятельности: обеспечение оптимальной двигательной активности детей в ходе занятия, правильное распределение физических и интеллектуальной нагрузок: доброжелательный стиль общение взрослого с детьми; обеспечение санитарно- гигиенических условий на занятии (проветривание помещение перед занятием, оптимальное освещения); обеспечение прочности, исправности демонстрационного и раздаточного материала, соответствие его санитарно – гигиеническим, дидактическим, эстетическими требованиям.
Жұмысқа дайындық (предворительная работа): дидактическая игра «Кто кричит?» Рисовать животных трафаретам. Игра-перевоплащения в животных. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» «Лиса, заяц и петух».
Сөздіқ қоры (словарная работа): детеныш – детёныши.
Жабдықталуы (оборудование): сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», муляжи животных.
Әдіс-айла және әдістер (методы и приемы): наглядный материал, демонстрационный метод, словестный метод.
Қызметтің кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –қозғаушы
Мотивационно - побудительный Игровая ситуация «Отправляемся в путишествие»
Ребята, вы любите гулять?
Куда можно пойти гулять? Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называетя путешествием.
Как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?
Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, каробле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Педагог вносит воздушный шар, накаченый гелием.
Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Слушают, отвечают на вопросы: гулять можно в парке, влесу.
Путешествовать мохно на машине, корабле, самолете. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
«На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю оустится»
Песня заканчивается, дети осанавливаются возле домика.
Іздену – ұйымдастырушылық
Организационно -поисковый Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? Мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Из домика раздается голос:
«То мурлычит, то играет,
То куда – то удирает,
Убегает далеко.
А когда ридет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко№ (Кошка)
Вы отгадали загадку? Кто же это?
Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Каких домашних животных вы знаете?
Дидактическая игра «Где, чей детеныш»
Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравиться, и найдите к нему детеныша. Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. А теперь назовите животное и его детенышей. Молодцы.
Дидактическая игра «Кто как кречит?»
К нам пришли гости животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На доске картинки домашних животных и их детенышейц.
Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее вохдушный шар за веревочку. Под исполнение песни путешествие продолжается.
«Вот опяпь на высоте, солнце светит в далеке.
Ручки к тучкам тянем мы выше,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише».
Возле леса песня заканчивается.
Вот наша вторая остановка. Куда же мы попали? Какие животные тут живут? Как называются животные, которые живут в лесу?
Посмотрим на доску. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж и т.д.
Обогощает речь детей словами: мысык – кошка, ат – лошадь, ит – сабака, аю – медведь.
Индивидуальная работа с детьми, оказывает помощь, тем детям которые затрудняются во время беседы, поощряет, подсказывает при необхадимости.
Дидактическая игра «Где, чей детеныш» (дикие животные)
Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравиться, и найдите к нему детеныша. Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. А теперь назовите животное и его детенышей. Молодцы.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Дети стучать в дверь и спрашивают: Здравствуйте, кто здесь живет? Отгадывают загадку: кошка. Кошка домашние животное, потому что живёт рядом с человеком, перечисляют домашних животных. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами. Это все домашние животные, потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.
У собак – щенок ( щенята)
У кошки – котёнок (котята)
У курицы – цыплёнок (цыплята) и др.
Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыплята – и-пи-пи (тихим голосом)
Корова –му-у-у (громким, грубым голосом)
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом) и т.д.
Слушают рассказ воспитателя, наблюдают за действиями.
Продолжают путишествие.
Рассматривают животных на доске.
Отвечают на вопросы: мы в лесу, перечисляют животных живущих в лесу. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых с их детенышами.
У зайца – зайчонок (зайчата)
У волка – волчонок (волчата)
У белки – бельчонок (бельчата) и др.
Повторяют, запоминают новые слова
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
Рефлексивті – коррекцияулаушы
Рефлексивно- корригирующий Игровая ситуация
«Возвращение в детский сад»
Мы вернулись в детский сад.
Подвижная игра «Дикие и домашние животные» (с использованием отрибутов – шапочек)
Проводит подвижную игру
Анализирует индивидуальные и коллективные действия детей.
Предлагает оценить занятие (маленькие карточки солнышко и тучки), если вам понравилось, то возмите улыбающие солнышко, если не очень, то хмурую тучку.
Поощряет детей. Возвращаются в группу.
Играют в дидактическую игру: дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «Полянки»ю
Отвечают на вопросы воспитателя: понравилась прогулка. В лесу и у домика. О диких и домашних животных.
Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Радуются своей работой.
Выполняют рефлексию.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (воспроизводят): слова, обозначающие группы предметов (домашние и дикие животные):
Түсінеді (понимают): представление о диких животных: сравнение:
Қолданады (применяют): знание о пользе домашних животных.