Краткосрочные планы по русской литературе 10 класс


Краткосрочное планирование по русской литературе для 10 класса
Предмет Русская литература Школа КГУ «СШ имени М.Толебаева с ДМЦ»
Дата: 04.09.2015 Фио учителя: Маметекова С.Б.
Класс : 10 Количество учащихся: 16 Количество отсутствующих: 0
Тема
Художественная литература как искусство слова
Общая цель
1. Формировать у учащихся понятие о видах искусства вообще и вчастности об искусстве слова.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать желание изучать произведения классической и
современной литературы.
Результаты обучения Для всех учеников:
Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют кластер, таблицу по теме.
Для большинства учеников: Умеют беседовать; Умеют оценивать работу с помощью критериев
Для учеников С: Знают, что художественная литература - искусство слова
Ресурсы: Интернет, учебник, Раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, портрет Н.Г. Чернышевского и его цитата о главной цели ученых сочинений, иллюстрации к произведениям: А.С. Пушкин «Дубровский», И.С. Тургенев «Муму», А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
Время Действия учителя Действия учеников
Начало (Вызов)
Стадия вызова
Приветствует учеников, с помощью вводных вопросов, настраивает их на работу, создает комфортный психологический климат на уроке, создает положительную мотивацию посредством игры «передай другому»
Учитель передает игрушку ученику, задавая при этом вопрос. Настраиваются на работу, отвечают на вводные вопросыучителя, включаются в игровой ритм урока
Ученик отвечая на вопрос учителя передает сверток следующему ученику и.т.дДети определяют тему урока
Основная часть (осмысление)
Изучение нового материала.
Искусство

театр, кино, живопись, графика, музыка, хореография, художественная литература
служат человеку, обогащая его эмоциональный мир и расширяя кругозор
Художественная литература
Человек-личность

(психические особенности, речевая характеристика, социальная, бытовая, интимная и природная обстановка)– становление и развитие.(составление диаграммы Венна опираясь на цитату Н.Г. Чернышевского, стр,5 Художественный образ – форма отражения жизни искусством, это плод фантазии художника, созданный его вымыслом. Художественная литература обогащает наши знания о жизни. Она воспитывает людей, прививает человеку высокие и благородные понятия, чувства, любовь к Родине, развивает в человеке чувство прекрасного. Художественная литература тесна связана с жизнью общества и с историей Чтение эпиграфа к уроку, стр. 72
«Инсерт»
Что знаю Что узнал Несоответствие
предыдущих сведений с изученнымиЧто удивило?
Запись в тетрадь: Картина жизни , нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями, называется художественным обзором.
Рефлексия
Заполнить таблицу ЗХУ Обратная связь Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер. “Древо знаний”
Последующие задания стр, 5-6, пересказать
Дополнительная информация
Анализ и
оценивание
практики Формативное,суммативное оценивание, таблица «ЗХУ» Связь с русским языком, использование ИКТ
Рефлексия
Правдивы ли цели урока?
Что узнали ученики сегодня на уроке?
Каков психологический настрой на урок?
Продуктивны ли виды оценивания?
Время?
Какие изменения я внесу в планирование и почему? Изменения к последующим занятиям
Какие два вида работ были продуктивными? (И в обучении, и в учении)
1.
2.
Какие два вида работ были направлены на улучшение урока?
1.
2.
Какую информацию получил я о классе и об отдельных учениках для последующей работы?
Краткосрочное планирование по русской литературе для 10 класса
Предмет Русская литература Школа КГУ «СШ имени М.Толебаева с ДМЦ»
Дата: 11.09.2015 Фио учителя: Маметекова С.Б.
Класс : 10 Количество учащихся: 16 Количество отсутствующих: 0
Тема
Краткие сведения о литературе до Х1Х века
Общая цель
1.формировать у учащихся понятие о древнем виде искусства летописи,
о жанрах литературы и направлениях (классицизм, сентиментализм,реализм )2. развивать умение работать с текстом, выделять главное.
3. воспитывать интерес к истории литературы
Результаты обучения Для всех учеников:
Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют кластер, обзорную таблицу по теме.
Для большинства учеников:Знают понятия о летописи, о направления и литературных течениях
Для учеников С: Умеют работать с текстом
Ресурсы: Интернет, учебник, Раздаточный материал, компьютер,интерактивнаядоска, иллюстрация к «Слову о полку Игореве», иллюстрации
к былинам, портрет Ломоносова М.В., Н.М. Карамзина иД.И.Фонвизина,
иллюстрация к комедии «Недоросль»
Время Действия учителя Действия учеников
Начало (Вызов)
Психологический настрой
Деление на группы.Стадия вызова.Каждой группе задание. .Работа с реурсным материалом.
1.Составляют слова из данного слова (Игра «Наборщик») (ГР)
2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.(ФР)
Основная часть (осмысление)
Изучение нового материала.
Фольклор- сказки, песни, былины
Летописи- Краткие сообщения о жизни, о необычных случаях
Классицизм- Литературой направлен, т.е. в творчестве писателя обнаруживаются единые идейно-художественные черты
Сентимитализм- В центре изображения – повседневная жизнь простого среднего человека, его личные душевные переживания, чувства, настроения
Реализм- Более правдивое изображение жизни

1.Чтение эпиграфа к уроку, стр. 72
2.«Инсерт»
3.
Что знаю Что узнал Несоответствие
предыдущих сведений с изученнымиЧто удивило?
Рефлексия
Лестница успеха
На стикерах обозначить на сколько он усвоил новый материал и прикрепить на лестнице успеха. Рефлексия.(2мин)
Сегодня я узнал…
Было интересно...
Теперь я могу ...
-2794046990С каким настроением вы уходите?
Последующие
задания (д/з) стр 7- 10, пересказ, стр 11-12, конспектировать. Дополнительная информация
Анализ и
оценивание
практики Формативное,суммативное оценивание, таблица «ЗХУ» Связь с русским языком, использование ИКТ
Рефлексия
Правдивы ли цели урока?
Что узнали ученики сегодня на уроке?
Каков психологический настрой на урок?
Продуктивны ли виды оценивания?
Время?
Какие изменения я внесу в планирование и почему? Изменения к последующим занятиям
Какие два вида работ были продуктивными? (И в обучении, и в учении)
1.
2.
Какие два вида работ были направлены на улучшение урока?
1.
2.
Какую информацию получил я о классе и об отдельных учениках для последующей работы?
Краткосрочное планирование по русской литературе для 10 класса
Предмет Русская литература Школа КГУ «СШ имени М.Толебаева с ДМЦ»
Дата: 18.09.2015 Фио учителя: Маметекова С.Б.
Класс : 10 Количество учащихся: 16 Количество отсутствующих: 0
Тема
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.
Общая цель
1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина
Результаты обучения Для всех учеников:
Умеют работать в группах: Используя знания, полученные на уроках, составляют кластер, таблицу по теме.
Для большинства учеников: Знают жизненный и творческий путь А.С.Пушкина,анализируют знания и умения,
Для учеников С: развивают устную и письменную речь
Ресурсы: Интернет, учебник, Раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, учебное пособие, текст «Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина», папка с материалами о Пушкине, портреты Н. Гоголя, Державина, Жуковского и Н. ГончаровойВремя Действия учителя Действия учеников
Начало (Вызов)
Сегодня ,ребята, у нас урок проявления самостоятельности и творчества. Пусть этот урок несет вам радость общения и наполнит сердце благородными чувствами. Обмен улыбками
Основная часть (осмысление)
Изучение нового материала.
Рассказ учителя о жизни Пушкина
Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).
Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек. 1.Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)
2.«Инсерт»
3.
Что знаю Что узнал Несоответствие
предыдущих сведений с изученнымиЧто удивило?
Рефлексия
На стикерах обозначить на сколько он усвоил новый материал и прикрепить на лестнице успеха.Ставит итоговую оценку каждому ученику (ОО) Работают в группе, обсуждают, приходят к единому выводу.
На стикерах пишут оценку, свое мнение, прикрепляют на постерыПоследующие
задания (д/з) Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика). Дополнительная информация
Анализ и
оценивание
практики Формативное,суммативное оценивание, таблица «ЗХУ» Связь с русским языком, использование ИКТ
Рефлексия
Правдивы ли цели урока?
Что узнали ученики сегодня на уроке?
Каков психологический настрой на урок?
Продуктивны ли виды оценивания?
Время?
Какие изменения я внесу в планирование и почему? Изменения к последующим занятиям
Какие два вида работ были продуктивными? (И в обучении, и в учении)
1.
2.
Какие два вида работ были направлены на улучшение урока?
1.
2.
Какую информацию получил я о классе и об отдельных учениках для последующей работы?