Краткосрочные планы по химии 8-9 класс


Краткосрочное планирование Долженко Е.Н.
Предмет: химия Класс 8б
Тема Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе.
Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Уметь объяснять понятие аллотропия, состав озона и его значение, работать в группах выполняя общее задание
Результат К концу урока учащиеся называют факторы разрушения озонового слоя, предлагают способы защиты, записывают уравнения реакции его образования.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать пространственное воображение, логику, способность анализировать.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
1мин
2мин
20мин
2мин
7мин
Психологический настрой
Стадия вызова
Деление на группы
Работа у доски
Работа по ПС
Работа в парах(составить формулу оксида)
Консультирует, направляет.
Стадия осмысления
Корректирует, задает вопросы
Работа в группах
Взаимоконтроль
Физ минутка
Выполнение заданий из учебника
Подари комплимент
По веществам (оксиды и др. в-ва)
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Дают хар-ку кислороду
Составляют формулы оксидов
(взаимоконтроль)
Знакомство с темой (учебник, презентация). Составление схемы в тетради.
Выполняют задания по карточкам (одинаковые для всех групп)
Перегруппировка, обмен результатами м/у группами, дополняют, поправляют.
Оценивают работу друг друга, комментируют.
Работа в тетрадях, у доски, контроль за правильностью выполнения, комментирование, объяснение.
.
Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 6мин
Рефлексия «Ладошка»
Д/ЗАнализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеПредмет: химия Класс 8б
Тема Решение задач. Экзотермические и эндотермические реакции.
Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Уметь решать задачи по теме, пояснять, делать выводы.
Результат К концу урока учащиеся решают задачи по теме, дают пояснения по термохимическим уравнениям реакций.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
20 мин
2мин
10мин
Стадия вызова
Психологический настрой
Определение критериев оценивания на уроке
Работа у доски
Консультирует, направляет.
Стадия осмысления
Показывает решение задач по теме.
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль и взаимообучение
Результаты (обращает внимание на критерии)
Физ минутка
Самостоятельная работа
Подари комплимент
Предлагают критерии
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Индивидуальное решение подобных задач (приложение 1).
Проверяют, помогают и
оценивают работу друг друга, комментируют.
Работа в тетрадях. .Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 6мин
Рефлексия
Д/ЗАнализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеКраткосрочное планирование Долженко Е.Н.
Предмет: химия Класс 9б
Тема Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Демонстрации №3 (3.2)
Лабораторный опыт №5
Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Знать строение атома алюминия, положение в ПС, нахождение в природе , свойства.
Результат К концу урока учащиеся записывают уравнения реакций с алюминием, знают его свойства и получение. Составляют постер и защищают.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное, систематизировать, представлять информацию.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
1мин
20мин
2мин
7мин
Психологический настрой
Стадия вызова
Деление на группы
Работа у доски
Работа по ПС
Стадия осмысления
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль
Защита постеров
Физ минутка
Выполнение заданий из учебника
Подари комплимент
По веществам (металлы и неметаллы)
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Дают хар-ку кальцию
Работа в группах
Знакомство с темой (учебник, презентация). Составление постера.
Перегруппировка, обмен результатами м/у группами, дополняют, поправляют.
Оценивают работу друг друга, комментируют.
Представляют материал, оценивают, задают вопросы.
Работа в тетрадях, у доски, контроль за правильностью выполнения, комментирование, объяснение.
.
Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 8мин
Рефлексия «Ладошка»
Д/З(презентация 1слайд, на тему следующего урока) Анализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеПредмет: химия Класс 9б
Тема Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане.
Демонстрации №3 (3.5)
Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Уметь объяснять и экологическую роль алюминия и его важнейших соединений, сплавов алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане, решать задачи по теме, пояснять, делать выводы.
Результат К концу урока учащиеся решают задачи по теме, дают пояснения по постеру.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
25 мин
5мин
Стадия вызова
Психологический настрой
Определение критериев оценивания на уроке
Работа у доски
Консультирует, направляет.
Стадия осмысления
Просмотр презентаций подготовленных дома
Составление рассказа, сказки, истории по теме урока. (6 шляп)
Корректирует, задает вопросы
Представление работ
Результаты (обращает внимание на критерии)
Самостоятельная работа
Подари комплимент
Предлагают критерии
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Представляют работу.
Работа в группах
Оценивают работу друг друга, комментируют.
Работа в тетрадях. .Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 8мин
Рефлексия
Д/ЗАнализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеКраткосрочное планирование Долженко Е.Н.
Предмет: химия Класс 11б
Тема Карбоновые кислоты
Ресурсы Учебник, презентация, дополнительная литература
Общая цель Знать строение карбоновых кислот,нахождение в природе , свойства.
Результат К концу урока учащиеся записывают уравнения реакций с карбоновыми кислотами, знают их свойства и получение.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное, систематизировать, представлять информацию.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
1мин
20мин
2мин
7мин
Психологический настрой
Стадия вызова
Деление на группы
Работа у доски
Работа по ПС
Стадия осмысления
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль
Защита постеров
Физ минутка
Выполнение заданий из учебника
Подари комплимент
По веществам (спирты и к/кислоты)
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Дают хар-ку углероду, кислороду, водороду
Работа в группах
Знакомство с темой (учебник, презентация). Составление постера.
Перегруппировка, обмен результатами м/у группами, дополняют, поправляют.
Оценивают работу друг друга, комментируют.
Представляют материал, оценивают, задают вопросы.
Работа в тетрадях, у доски, контроль за правильностью выполнения, комментирование, объяснение.
.
Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 8мин
Рефлексия «Ладошка»
Д/З(презентация 1слайд, на тему следующего урока) Анализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеКраткосрочное планирование Долженко Е.Н.
Предмет: химия Класс 11б
Тема Практическая работа №3 Решение расчетных и качественных задач по теме «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами, углеводами».
Ресурсы Общая цель Знать строение атома алюминия, положение в ПС, нахождение в природе , свойства.
Результат К концу урока учащиеся записывают уравнения реакций с алюминием, знают его свойства и получение. Составляют постер и защищают.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное, систематизировать, представлять информацию.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
1мин
20мин
2мин
7мин
Психологический настрой
Стадия вызова
Деление на группы
Работа у доски
Работа по ПС
Стадия осмысления
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль
Защита постеров
Физ минутка
Выполнение заданий из учебника
Подари комплимент
По веществам (металлы и неметаллы)
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Дают хар-ку кальцию
Работа в группах
Знакомство с темой (учебник, презентация). Составление постера.
Перегруппировка, обмен результатами м/у группами, дополняют, поправляют.
Оценивают работу друг друга, комментируют.
Представляют материал, оценивают, задают вопросы.
Работа в тетрадях, у доски, контроль за правильностью выполнения, комментирование, объяснение.
.
Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 8мин
Рефлексия «Ладошка»
Д/З(презентация 1слайд, на тему следующего урока) Анализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеПредмет: химия Класс 10б
Тема Решение задач с экологическим содержанием
Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Уметь решать задачи по теме, пояснять, делать выводы.
Результат К концу урока учащиеся решают задачи по теме, дают пояснения по термохимическим уравнениям реакций.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
20 мин
2мин
10мин
Стадия вызова
Психологический настрой
Определение критериев оценивания на уроке
Работа у доски
Консультирует, направляет.
Стадия осмысления
Показывает решение задач по теме.
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль и взаимообучение
Результаты (обращает внимание на критерии)
Физ минутка
Самостоятельная работа
Подари комплимент
Предлагают критерии
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Индивидуальное решение подобных задач (приложение 1).
Проверяют, помогают и
оценивают работу друг друга, комментируют.
Работа в тетрадях. .Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 6мин
Рефлексия
Д/ЗАнализируют собственную деятельность на уроке.
СамооцениваниеПредмет: химия Класс 10б
Тема Решение задач. Ресурсы Учебник, тетрадь, презентация.
Общая цель Уметь решать задачи по теме, пояснять, делать выводы.
Результат К концу урока учащиеся решают задачи по теме, дают пояснения по термохимическим уравнениям реакций.
Ключевые идеи
значимые для занятияРазвивать логику, способность анализировать, выделять главное.
Задания время учитель ученик
2мин
1мин
4мин
20 мин
2мин
10мин
Стадия вызова
Психологический настрой
Определение критериев оценивания на уроке
Работа у доски
Консультирует, направляет.
Стадия осмысления
Показывает решение задач по теме.
Корректирует, задает вопросы
Взаимоконтроль и взаимообучение
Результаты (обращает внимание на критерии)
Физ минутка
Самостоятельная работа
Подари комплимент
Предлагают критерии
Выполняют задания устно ( что общего, какое вещество лишнее, найди ошибку, закончи формулу)
Индивидуальное решение подобных задач (приложение 1).
Проверяют, помогают и
оценивают работу друг друга, комментируют.
Работа в тетрадях. .Источники Приложение1, учебник, видеоматериал
Анализ и оценивание 6мин
Рефлексия
Д/ЗАнализируют собственную деятельность на уроке.
Самооценивание