Классный час на тему Ты и твоя будущая профессия


КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ: «ты и твоя будущая профессия»

Цель: дать обучающим представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.
Тема: «Ты и твоя будущая профессия».
Цель занятия: расширить кругозор учащихся о рабочих профессиях.
Задачи занятия: систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям и труду; развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление; воспитывать уважение к труду и людям труда.
Тип занятия: обучающее, комбинированый.
Оборудование: экран, «описание профессии Слесарь механосборочных работ»
Краткое описание.
1.Слесарь-одна из самых распространенных и многоплановых профессий,имеющих массу спецификаций по отрослям и типу выполняемых работ. Слесарь занимаются сборкой и эксплуатацией и ремонтом различных видов техники,изготовление деталей.

Специфика профессии.
2.Работа может производиттся как в помещении, так и вне его, требует физической силы выносливости.Возможна работа в неконфортных условиях(шум,пыль).Специальность востребована на рынке.

Необходимые качества.
3.Профессиональные: навыки работы с инструментами,чтение чертежей. Личностные:пространственность.
Обязанности.
4. В зависимости от сферы деятельности-изготовление и подгонка деталей,сборка узлов и механизмов,поддержание их в работоспособном состоянии,техобслуживание,ремот.
Оброзавание.
5.Достаточно начального профессионального,хотя среднеспециальное оброзование.
Карьера и зарплата.
Карьерный рост без получения дополнительного образования возможен лишь до бригадира. Зарплата-18 000-30 000 рублей в месяц.
Ход занятия:
1. Организационный момент: воспитывать у обучающих чувство сознательной дисциплины.
2. Основная часть:
Эпиграфы:
«Истинное сокровище для людей- умение трудиться»(ЭЗОН).
«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия (Стендаль)
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица,тот способен к подвигу,потому что в поте лица,тот способен кподвигу, потому что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,потому что в нужный день ичас унего найдётся воля его выполнить и силы для (Жюль Верн)
У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем занематься.

Вступительное слово преподавателя.
В мире существует более 50 тысяч профессий.Как найтисвою?
Сколько из них мы себе более или менее представляем?
На что орентироваться?
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы думал ты?»
-Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.
От человека всё в большей степени требуются высокий профессиональнизм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор?Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разуно, нужно для начала разобраться в своих собственных,говоря психологическим языком, установках. Во многих странах принято пользоваться классификация профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова.
Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии,представители которых
Имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы
2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.
Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.
При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.
Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.
Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору.
Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно.
Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей?
Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
9. Где можно её получить?
Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически.
А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.
Оптимист:
работа имеет огромное общественное значение;
высокая зарплата;
встреча с интересными людьми;
командировки, дающие возможность многое увидеть;
использование современной техники.
Скептик:
трудности, связанные с устройством на работу;
частые командировки, осложняющие личную жизнь;
трудности получения образования (например, наличие печатных работ);
большая ответственность;
нервные перегрузки;
ненормированный рабочий день; k
постоянное общение с людьми.
Тест «Профпригодность»
Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Заключительное слово учителя
Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

На земле много очень профессий:Есть профессии – нежная песня.Есть профессии – литый металл.Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век –Я хочу пожелать вам, ребята…Чтобы вырос из вас Человек
-Молодцы, ребята, с заданиями справились!
3. Подведение итога занятия.

Мастер п\о Николаева Е.В.
Литература
1.Скунов В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в среднихПТУ:Метод.пособие,-М.2004,с272
2. Лукьянова М.И. Моя профессия – детский психолог. Практическое пособие для специалистов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007, с.86 – 106. 2. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Никольская О.С., Кукушкина О.И. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции// Дефектология – 2009, №1, с. 5 – 19. 3. Реан А.А. Психология адаптации личности/А.А.Реан, А.Р.Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008, с. 23- 55.