Интерактивная игра по профориентации Выбор профессии- дело серьезное! (4 класс)


«Выбор профессии – дело серьёзное».
Интеллектуальная игра по профориентации.
Цель: развитие познавательного интереса к новым профессиям.
Задачи:
-Ознакомить с различными видами профессий;
-Воспитывать положительное отношение к труду;
-Формировать положительное отношение к людям труда.
- Показать многообразие профессий.
Подготовительная работа: подобрать литературу по теме, проконсультироваться с психологом, подобрать задания.
Участники: учащиеся 4 класса, классный руководитель (Толмачева А.Б.)
Форма проведения внеклассного мероприятия: игра
Ход игрыЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы проводим …
(1 слайд) внеклассное мероприятие по профориентации: « Выбор профессии – дело серьёзное».
(2 слайд). Целью нашего мероприятия является развитие познавательного интереса к новым профессиям.
(3 слайд) Картинки о профессиях.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
(моделируется доска объявлений. Выходят мальчик и девочка. Она стоит с портфелем, он-с книгой в руках)
Он. 1. Смотри! Вот еще одна рекламная доска! И объявлений море!
Она2. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и т.д. Везде одно и то же!
Будущую профессию не на рекламной доске искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?
Я? Ну … Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно.
1.А почему ты решила выбирать такие профессии?
2. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Позднякова».
1. Известный дизайнер Позднякова. А что ты знаешь об этой профессии?
2.Вот поступлю, тогда узнаю.
1.А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно и денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею, выписываю журналы, читаю, занимаюсь дополнительно. Я хочу быть профессионалом в этой области.
2.Ты это серьезно?
1. Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбирала.
2. Ты думаешь, у меня получится?
1.Если чего-то очень-очень хочешь-непременно получится.
2. Ой, мы совсем забыли, у нас ведь сегодня в классе мероприятие, о выборе профессий. Пойдём?
1. Пойдем, как раз поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочаровать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее - за профессионалом, любящим свое дело!
Учитель - Хочется начать наше мероприятие со слов - важно не кем быть, а каким быть.
(4 слайд) . По словам Сухомлинского, далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.
Учитель: Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются востребованностью профессий на рынке труда, финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди еще не договорились между собой, что считать отдельной профессией или специальностью.
( 5 слайд) Все профессии, как известно, принято разделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система».
(6 слайд) К этим категориям относятся следующие профессии.
(7 слайд). Психологом школы было проведено тестирование «Дифференциально-диагностический опросник». Автор Е.А.Климов.
Результаты тестирования вы видите на экране. (диаграмма)
(8 слайд) А теперь давайте познакомимся с другими профессиями. И знакомиться мы будем играя. Наша игра называется «Угадай профессию».
Для игры нужны две команды. Чтобы обращение к командам не было беззвучным, предлагаю вам следующие названия. Команда « Эрудитов» и «Знатоков». А зарабатывать вы будете ПРОФИКИ. За каждый правильный ответ вы получите один профик.
(9 слайд) Разминка «Перевёртыши»
(10 слайд) – ТЁРКА - АКТЁР, МАРЛЯ - МАЛЯР, КРЕДИТОР - ДИРЕКТОР
(11 слайд) – СТАРИНА - САНИТАР, ВОДОСТОК - СКОТОВОД, РВАЧ - ВРАЧ
(12 слайд) 1 Раунд. «Отгадай профессию по описанию?»
( 13 слайд) - Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90см., а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежит. (Криминалист)
(14 слайд) - В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Представитель этой профессии имеет дело с продуктами, деньгами, и т.д. (Продавец)
(15 слайд) - Этот специалист разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряя новые методы и средства получения знаний. Люди этой профессии встречаются вам ежедневно. (Учитель)
(16 слайд) - Этот специалист посещает места, где происходят интересные и важные события, анализирует их, дает оценку событиям. (Журналист)
(17 слайд) - Если у вас проблемы с кожей, то этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов - женщины. (Косметолог)
(18 слайд) - К ним не испытывает теплых чувств большинство населения всех стран. Их основная обязанность - работа с декларациями, специалист должен обладать здравым смыслом, неприятием коррупции и чувством справедливости. (Налоговый инспектор)
(19 слайд) 2 Раунд. Музыкальный. По отрывкам из песен участники должны отгадать профессии, которым посвящены песни.
(20 слайд)
1. ( Моряки-подводники. Песня «Усталая подлодка» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).
2.Песня про шофёра
3. Учитель. Песня «Мой добрый учитель»
4. (Врачи. Песня «Люди в белых халатах» муз. Э.Колмановского, Л.Ошанина).
5.(Летчики. Песня «Авиамарш» муз. Ю.Хайта, сл. П. Германа).
6. Пожарники « Огненный зверь»
(21 слайд)4.Раунд. Конкурс пословиц. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
(22 слайд) Военнослужащий.
1.Береги землю родную, как мать любимую.
2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3.Жить – Родине служить.
(23 слайд) Портной.
1.Как скроишь, так и тачать начнёшь.
2.Где шьют, там и порют.
3.Не игла шьёт, а руки.
(24 слайд) Повар.
1.Что в котёл положишь, то и вынешь.
2.Не котёл варит, а стряпуха.
3.Кашу маслом не испортишь.
(25 слайд) Кузнец.
1.Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2.Не огонь железо калит, а мех.
3.Куй железо, пока горячо.
( 26 слайд) 5.Раунд. «Аукцион» Написать на листе бумаги за 1,5 минуты как можно больше слов, связанных с профессией ВРАЧА.
(27 слайд) ВРАЧ ( на фоне музыки)
Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Профессия врача – это подвиг. Он берёт на себя ответственность за самое прекрасное на свете, в его руках – человеческая жизнь.
( По окончанию мелодии, по очереди зачитываются слова. Побеждает та команда, которая последней назовёт слово).
(28 слайд) 6.Раунд. «Ключевые слова». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
(29 слайд) -Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции,строительство, здания, памятники. (Архитектор)
(30 слайд) -Ножницы, причёска, расчёска, фен, пульверизатор, краска. (Парикмахер)
(31 слайд) -Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
(32 слайд) -Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
(33 слайд) - Картинки с изображением профессий.
Учитель – Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми востребованными профессиями сегодняшнего дня и ближайшего будущего. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть свои «за» и свои «против», каждая профессия по-своему интересна и значительна.
Значительность придаёт ей то, как ты её выполняешь, как ты к ней относишься. Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она даёт радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.
Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте посчитаем профики, которые вы заработали в ходе игры.
………………………………………………………………………………………………………………………..
Мне кажется, что неважно кто выиграл, а кто проиграл в сегодняшней игре. Главное, чтобы вы взяли для себя что – то новое и интересное, важное и полезное.
Возможно кто-то, мечтал о карьере журналиста, а вдруг после нашего разговора подумал о профессии агронома, это не страшно, главное сделать вовремя правильный выбор. А если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
(34 слайд) ( Макет весов, две чаши )
Я предлагаю каждому из вас взять один профик и положить его на чашу весов, которой вы отдаёте предпочтение.
Учитель - Ребята, а что вы думаете о нашем разговоре?
Ученик - Я думаю, что сегодняшний разговор был для нас полезным и поможет каждому из нас определиться в будущей жизни.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учитель –Закончить наш классный час мне хочется словами:
(35 слайд) У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку.
( 36 слайд) А надо поставить вопросительный знак. И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
( 37 слайд) Спасибо за внимание!