Внеклассное мероприятие по физике по теме: «Игра — дело серьезное», 8 класс


Внеклассное мероприятие «Игра – дело серьезное»
Для 8х классов, в рамках недели физики и математики.
Цель:
Повышение интереса к науке физике и расширение кругозора учащихся.
Развитие творческих, расчетных, экспериментальных навыков.
Воспитание инициативности, самостоятельности, работа в команде.
Для развития творческих способностей за неделю до проведения игры каждому классу дается здание – подобрать команду из 6 человек, выбрать капитана, придумать название и эмблему команды.
Из числа старшеклассников выбираются дежурные по станциям, в их задачу входит подготовка и оформление заданий, проведение игры на станции и оценивание участников.
Игра начинается с линейки, на ней объясняют условия игры и капитанам выдают маршрутные листы, на которых намечен путь следования команды, где указаны станции. На протяжении всего «путешествия» (в коридорах школы) дежурят старшеклассники. Они учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист соответствующее число очков, которое потом прибавляют к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оцениваются – число баллов на каждой станции объявляет дежурный о станции. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число очков сразу проставляется в маршрутный лист.
Игра заканчивается общей линейкой, на которой называется победитель и проводится награждение участников.
План «путешествия»:
Станция расчетная
На этой станции участники должны решить расчетные задачи. Оценивается работа с расчетными формулами, переводом в систему СИ.
Станция электрическая
Каждой команде предлагается собрать электрические схемы. Оценивается: чтение схем, знание подключения электроизмерительных приборов, соблюдение ТБ.
Станция историческая
Здесь команда должна определить о каком ученом идет речь, тем самым проверяя и расширяя кругозор учащихся.
Станция юных эрудитов
Команда набирает баллы, ответив на вопросы, возможны дополнительные вопросы, которые учитываются при выставлении очков.
Станция расчетная
Дежурный по станции:
Решив задачу, команда получает пять баллов. Максимальное количество 15 баллов.
Задача № 1.
Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
Задача № 2
При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи 50 мА. Чему равно сопротивление цепи?
Задача № 3
Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150 МДж энергии?
Удельная теплота сгорания каменного угля 30 МДж/кг.
Станция электрическая
Дежурный по станции:
На доске предложены электрические схемы, в которых допущены ошибки, Ваша задача их найти, объяснив, как должно быть правильно.
Сборка электрических цепей по схемам на время. Работа с учетом требований ТБ.
Станция историческая
Дежурный по станции:
Определите, о каком ученом идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
«Отец русского радио» (А.С. Попов)
Итальянский физик, создал первый гальванический элемент (Алессандро Вольта)
Этот ученый, изучив законы реактивного движения, разработал проект летательного аппарата – ракеты (Циолковский К.Э.)
Он возглавил в нашей стране исследования по овладению ядерной энергией, а также руководил созданием первой в мире атомной электростанцией (Курчатов И.В.)
Физик, астроном. Он открыл законы падения тел и качания маятника. Первым указал на существование явления инерции. Разработал телескопы для астрономических исследований ( Галилео Галилей)
Физик, математик, астроном. Он исследовал свойства света, разработал важнейшие разделы высшей математики, открыл три основных закона движения тел и закон всемирного тяготения (Исаак Ньютон)
Ученый – механик, математик. Установил правило рычага. Разрабатывал различные механизмы. Открыл наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость или газ тело (Архимед).
Немецкий физик, он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (Георг Ом)
Станция юных эрудитов
Дежурный по станции:
Ваша команда может набрать 10 баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. ( 1 балл за правильный ответ)
Самый легкий газ (Водород)
Какой металл самый легкоплавкий? (Ртуть)
Какого цвета водяной пар? (Бесцветный)
Назовите самую длинную параллель? (Экватор)
Какой металл в древности называли «небесный», почему? (Железо, оно содержалось в метеоритах)
Какой возраст у планеты Земля? (Примерно 5 млрд лет)
Изменится ли масса у сена, если его спрессовать в тюк? (Нет)
Сколько морей омывают территорию России? (13)
Что видно, если ничего не видно? (Туман)
Имеют ли вес жидкости или газы? (Да)