Технологическая карта урока русского языка на тему Собственные и нарицательные имена существительные (2 класс)


Собственные и нарицательные имена существительные.Правописание собственных имен существительных.
Тема Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных
Тип урока Открытия новых знанийПланируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.
Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий
Основное содержание темы, понятия и термины Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных
Образовательные ресурсы Схема «Имя существительное»
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок для вас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Актуализация знаний Фронтальная.
Словесный.
Письмо -Прочитайте слова на слайде: Юра, село, Бриент, ученик, Аня, девочка
- Какой частью речи они являются?
- Почему вы так решили?
- Какие задания можно выполнить с этими словами?
- Как можно разделить данные существительные на две группы?
- Какие существительные называются одушевлёнными?
- Какие существительные называются неодушевлёнными?
Запишите самостоятельно в первый столбик неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные. Отвечают на вопросы.
Записывают слова в 2 столбика. Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа – - Кто знает, как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (собственные)
- А как называются имена существительные, которые пишутся с маленькой буквы? (нарицательные)
А вы знаете, что обозначают термины «собственные имена существительные», «нарицательные имена существительные»?
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?(Тема урока)
А какая будет цель урока?
Читают, предлагают формулировки цели урока Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем IV. Открытие новых знаний и способов действий. Работа в парах.
Словесный,
практический.
Чтение, беседа, письмо Распределите слова по группам:
Сергеевич, Александр, Пушкин, поэт, Носов, Николай, поэт, Николаевич.
Читают.
Списывают.
Подчеркивают заглавную букву.
Отвечают на вопрос. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Осмысленно отвечают на вопрос на основе имеющихся Беседа по вопросам, письмо
V. Реализация построенного проекта
Парная, инди-видуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего?
- Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?
- Какие слова относят к именам собственным? Находят имена собст-венные. Отвечают на вопрос. Подчерки-вают заглавные буквы. Вписывают пропу-щенные имена собст-венные Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию Беседа по вопросам, упражнение
VI. Первичное закрепление нового способа действия Фронтальная,
Индивидуальная
Словесный,
Практический, беседа 1. Подбор имен собственных
(упр. 88, 89) Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Организует работу с упраж-нениями. Проводит беседу, контролирует выполнение Читают и отвечают
на вопросы учителя,выполняют письменные задания Приводят примеры собственных имен существительных.
Пишут с заглавной буквы имена собст-венные Беседа по вопросам, упражнение
Физкультминутка Коллективная. Практический Материал для физкультминуток содержится в рекомен-дуемых пособиях (см.: Лите-ратура) Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение дви-жений VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляцияVIII. Домашнее
задание.
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития