Методическая разработка урока по Технологии приготовления сложной горячей кулинарной продукциина тему: Технологический процесс приготовления щей, борщей, рассольников, солянок


Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
"Марксовский электротехнический колледж"
Методическая разработка урока по
Технологии приготовления  сложной  горячей кулинарной продукции
на тему: Технологический процесс приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.
Разработала:
Преподаватель специальных дисциплин
Конаныхина Елена Геннадьевна

Профессиональный модуль: Технология приготовления  сложной  горячей кулинарной продукции
 Преподаватель: Конаныхина Елена Геннадьевна
 Группа: К31Т, III курс, специальность Технология  продукции общественного питания
Тема занятия: Технологический процесс приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.
Цели занятия:  
Образовательная:  сформировать знания о технологическом процессе приготовления щей, борщей, рассольников, солянок.
Развивающая: содействовать развитию   творческого потенциала обучающихся; умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества; умения видеть проблемы в общественном питании и находить пути их решения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, внимание,  содействовать воспитанию интереса к профессии.
Тип занятия: формирование новых знаний
Вид занятия: урок-проект
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный,  самостоятельная работа
Методическая цель: организация познавательной деятельности студентов,  с использованием информационно коммуникативных технологий.
Технические средства обучения: интерактивная доска, тестовые задания, слайд-презентацииДидактические средства обучения: технологические схемы на супы, опорный конспект, производственные ситуации.
Дидактическое оснащение:
сборник рецептур блюд и кулинарных изделий карты-задания:
технологические карты по приготовлению щей из свежей капусты (Приложение 1),
технологическая схема приготовления щей суточных (Приложение 2),  
технологическая схема приготовления борща с картофелем (Приложение 3),  
технологическая схема приготовления борща (Приложение 4),
тест-опрос «Супы»  (Приложение 5);
раздаточный материал: требования к качеству и сроки хранения заправочных супов (Приложение 6),
историческая справка щей (Приложение 7),
мотивация «Вкус и польза в каждой ложке» (Приложение 8).
ТСО: фотоаппарат, диск, компьютер, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер,  интерактивная доска, слайды, видео.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводно-мотивационный этап
1.1. Организационная часть (проверить явку студентов, внешний вид)1.2. Сообщение темы и цели занятия (Презентация 1. Слайд 1)1.3. Мотивация познавательной деятельности (Приложение 8)1.4. Актуализация знаний – тестовые задания (Презентация 1. Слайд 3)Проверка домашнего задания будет проведена в виде электронного теста из 10 вопросов. На выполнение задания отводится 5 минут. Студенты, выполняя задания, проверяют себя, выставляя оценки. 1.5. Подведение промежуточных итогов
2 Операционно-познавательный этап
2.1. Историческая справка (Презентация 1. Слайды 4-12)2.2. Постановка проблемного задания – Что такое суп? Глобальное блюдо с особой яркой мировой культурой или же пережиток прошлого? 2.3.Характеристика и особенности выполнения работы (Презентация 1. Слайд 17)2.4. Классификация заправочных супов2.5. Организация работы горячего цеха (Приложение 9)2.5. Защита проектных работ студентов2.5.1. «Щи», обсуждения по вопросам:  – Способы технологии приготовления– Пошаговое приготовление щей  (Презентация 3. Слайды 1-6)2.5.2. «Борщи»,  обсуждения по вопросам:  – Историческая справка– Способы технологии приготовления– Пошаговое приготовление борщей (Презентация 3. Слайды 6-11)2.5.3 «Рассольники»,  обсуждения по вопросам:– Технология приготовления– Ассортимент 2.5.4 «Солянки»,  обсуждения по вопросам: – Особенности подачи солянок– Ассортимент
 3. Рефлексивно оценочный этап
3.1. Проверка уровня усвоения – На технологических схемах приготовления супов надо вставить пропущенные операции: Приложение 11, Приложение 12, Приложение 13, Приложение 143.2. Подведение итогов (Презентация 3. Слайд 12)3.3. Домашнее задание (Презентация 1. Слайд 20)