Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем


Русский язык
Тема Текст-повествование и роль глаголов в нем
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов.Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание фу фе фл фа Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Работа в рабочей тетради (№ 89) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Отвечают на вопросы, зачитывают записи Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний – Прочитайте. Озаглавьте текст. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы. Определяют главную мысль текста.
и способов действий.
1. Развитие речи. Работа с текстом (упр. 144) – Ответьте на вопросы, выполните письменные задания Называют глаголы, указывающие последовательность события. Выписывают предложение о жаворонке Наблюдают за ролью глаголов в повествовательном тексте. Находят ответ на вопрос к тексту. Формулируют вопрос к тексту. Распознают текст-повествование
2. Сведения о языке. Текст-повествование (учебник, с. 82) Предлагает ознакомиться
с правилом, ответить на вопросы Читают, обсуждают, запоминают Извлекают необходимую информацию из текста
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 85; № 1, 2) Организует беседу по вопросам Отвечают на вопросы Привлекают ранее изученный материал для решения учебной задачи
VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Проверь себя (учебник, с. 85; № 3) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития