Урок по географии в 7 классе по теме Географическое положение Австралии


Технологическая карта урока географии в 7 классе.
Учитель Кондрат Т.И.
Тема: «Особенности ГП, рельефа и полезных ископаемых Австралии. » Цель: Создать условия для знакомства с историей открытия материка;для выяснения особенностей ГП, рельефа, полезных ископаемых, встречающихся в Австралии. Формировать умения сравнивать и анализировать, навыки самооценки. Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование: физическая карта мира, слайд- фильм, веточка кораллов, таблица «Открытие Австралии Д.Куком»
N п/пЭтап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организацион-
ный момент Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Готовят рабочее место.
2 Установка познавательной задачи
Видеофрагмент «Австралия»
Слайд №1 Ставит познавательные задачи урока: используя различные источники информации, дать характеристику ГП, рельефа и полезных ископаемых. Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в путевом дневнике.
  Записывают тему урока в тетрадь, повторяют цели и задачи урока.
3 Изучение нового материала
Слайд №2.
А.Рассказ учени-ка по опережа-ющему заданию об открытии Австралии.
Б.Работа с картой.
Слайд №3.
Слайд №4.
В.Рассказ уче-ниика по опе-режающему зада-нию о Большом Барьерном Рифе.
Слайд №5.
Г.Работа с картой.
Д.Работа с учебником.
Слайд №7.
Е.Рассказ учителя Предлагает ответить на вопрос- Кто и когда открыл Австралию?
Дает инструктаж
Предлагает ответить на вопрос- Представителям каких профессий нуж-ны знания о ГП, умения определять его по карте?
Дает инструктаж всему классу и 1 ученику по заполнению таблицы
Африка Австралия
Плоскогорья Низменности Горы Вулканическая деятельность Землетрясения Современное оледенение Предлагает проанализировать текст о полезных ископаемых
Рассказывает об уникальности минеральных богатств Австралии Слушают рассказ, отвечают на вопрос
Характеризируют ГП мате-рика (дифференцированно) сильные---по плану, сла-бые--- используя памятку

Сравнивают ГП Австралии и Африки, делают вывод.
Слушают рассказ, отвечают на вопрос
Проанализировав карту, делают вывод о рельефе материка
Индивидуально: заполняет таблицу, сравнив рельеф Австралии и Африки.
Самостоятельно по тексту учебника с.50 устанавлива-ют, богат ли материк полез-ными ископаемыми.
Слушают ,делают вывод
Проверка первичного восприятия.
Слайд №8 Предлагает ответить на вопрос- -Какие утверждения верны для Австралии?
1.В рельефе преобладают равнины.
2.Самая высокая вершина материка- вулкан Килиманджаро.
3.В основании большей части материка лежит платформа.
4.На северо-западе материка расположена область новой складчатости.
5. На востоке материка протянулся разлом.
6.Материк богат полезными ископаемыми.
7.На востоке материка протянулись средневысокие горы.
8.Низменности занимают треть материка.
9.Это спокойный материк
10.Для материка характерны вулканизм и землетрясения.
Проверяет правильность выполнения работы.
Заполняют матрицу
Итог урока.
Анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.
Дает домашнее задание Записывают домашнее задание