Открытый урок на тему: Домашнее животное — корова. Пища. Уход и содержание»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамадышская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Открытый урок на тему: Домашнее животное - корова. Пища. Уход и содержание»
Провела учитель I кв. категории
Мингалева С.П

Январь 2016 год
Тема: Домашнее животное - корова. Пища. Уход и содержание»
Тип урока: урок закрепление пройденного.
Цели:  Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни        домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор.
                 
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
развивать устную речь учащихся;
развивать память и внимание;
корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.
Воспитательные:
учить бережному заботливому отношению к животным;
развивать активность и самостоятельность общения;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация, карточки со словарными словами, компьютер, иллюстрации по теме «домашние и дикие животные», молочные продукты.
I. Организационный момент:
Веселый зазвенел звонок,
Давайте же начнем урок,
Работать вместе будем,
Все важное обсудим.

- Сядет за парту тот, кто назовет животное.
На доске вывешены название животных : корова, овца, кошка, собака, лошадь.
-Запомните последовательность карточек, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две карточки),  откройте глаза и скажите, что изменилось.
II. Обобщение и систематизация знаний.
Отгадайте загадку:
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака)
Как называется детеныш собаки? Какую пользу приносит собака? Для чего она нужна человеку?
Даже по железной крыше, ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, И, как днем все видит. Часто спит, а после сна. Умывается она (кошка).
Кто это? Как называется детеныш кошки? Для чего человек приручил кошку?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? ( На доске изображения домашних животных). Дети перечисляют, то, что видят. Как мы можем назвать одним словом всех, кого видим (Животные) А какие это животные? (домашние) Где живут домашние животные? (рядом с человеком). Человек заботится о них, а животные приносят пользу.
Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)
 Расскажите о них.
Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.
- Как вы ухаживаете за своими любимцами?
Выслушиваются ответы детей.
Игра «Доскажи словечко»
   Помогите малышам:
   Потеряли дети мам.
   Без родителей, одни
   Попадут в беду они.
   Помогите малышам!
   Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама ….
                     (лошадь)
Шею вытянул гусёнок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла….
                   (гусыня)
     3.- Эй, утята, вы куда?
          Здесь собачья будка!
          Ждёт вас около пруда
           Ваша мама ….
                       (утка)
4. Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
- Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт….
           (овца)
     5. Куда бы спрятаться козлёнку?
         Какой-то зверь летит вдогонку.
         Не бойся! – это стрекоза.
         Прогонит вмиг её ….
                      (коза)
      6. Купаться в речке
                              страшновато,
          Залезли в лужу поросята.
          Умылась дружная семья –
          Не узнаёт детей ….
                       (свинья)
      7. – Ну-ка марш назад, цыплятки!
             Залезать нельзя на грядки!
             Ищет вас, волнуется
             Ваша мама ….
                       (курица)
             Малыши и мамы рады –
            Снова вместе, сова рядом.
            И за помощь всех ребят
            Малыши благодарят.
II. Физминутка
(дети имитируют движения цыплёнка)
   Шёл цыплёнок по дорожке,
   Прыгал он на правой ножке.
   А ещё кружился смело,
   Лапками махал умело.
   Он спешил к себе домой.
   К милой мамочке родной.
III. Сообщение темы урока, постановка цели урока.
Загадка:
Голодная – мычит, сытая – жуёт ,всем ребятам, молоко даёт. (Корова)
Как называется детеныш коровы? Какую пользу приносит корова?
Издревле корову называли кормилицей. Почему, как вы думаете?
- Сегодня мы поговорим о домашнем животном (корове) о способах ухода за ней, а так-же мы узнаем какую пользу приносит нам корова.(Презентация)
Корова – одно из первых одомашненных животных. Человек приручил ее почти 9000 лет назад, после козы, овцы и свиньи. Древнейшие следы скотоводства обнаружены на Ближнем Востоке — современной территории Сирии, Ливана, Израиля и Ирака. Предком коровы считают ныне вымершего дикого быка – тура. А родственники коровы – бизоны, буйволы, яки.
Корова относится к подотряду жвачные. Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта) Для того чтобы она давала хороший удой о ней необходимо хорошо заботится.
Показ презентации: Домашнее животное - корова.
Пища. Уход и содержание»
Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. В коровнике необходима чистота, а иначе корова может заболеть. Так что солому следует запасать не только для кормежки, но и для того, что бы выстилать корове под ноги. Необходимо помнить про прививки от разных заболеваний и обращаться к ветеринару. Так же вовремя доить, так как не подоинная корова может заболеть маститом и потерять молоко.
Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Чтение опорных слов, уточнение значения этих слов
Пастбище
Фермер
Коровники
Доярки
Сено
Стадо
Игра «От какого животного этот продукт питания?»
    Молоко –  (корова)
    Творог – (корова)
    Сыр –  (корова)
    Мясо –  (корова, поросёнок, курица)
    Йогурт – (корова)
    Сметана – (корова)
    В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите,  какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?
Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.
На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.
- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)
А сейчас мы с вами должны будем составить предложения с данными словами : молоко, творог ,сыр,  мясо, сметана, корова (Зорька).
Показ презентации: Реализация государственных программ
для занятия предпринимательством в Мамадышском районе.
 IV.  Итоги урока. КОРОВА НА ДВОРЕ – ДОСТАТОК НА СТОЛЕ.
Расскажите о том, какую пользу приносят эти домашние животные.
Корова даёт нам молоко, масло, сметану.
Собака
Овца
Лошадь
Кошка.
Так говорит старинная русская пословица. Действительно, корова дает два важных продукта питания - молоко и мясо. Ваша коровушка - это маленькая молочная фабрика. Немного потрудитесь, и на столе будут: сметана, масло, сыр, творог, кефир… Да еще и для сада-огорода бесплатное, полезное органическое удобрение - навоз. При хороших надоях будут образовываться излишки - и вы сможете не только окупить расходы на кормление и содержание коровы, но и заработать.