Технокарта урока ИЗО 3 класс Рисуем домашнее животное. Корова


Технологическая карта урока
Тема раздела ИЗО 01.03.2016г.
№ п/п Параметр Описание
Учебный предмет, класс ИЗО 3 класс
Тема урока №24 Рисуем домашнее животное. Корова.
Цель урока Выполнить пошаговое рисование коровы.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия
Познакомить с анималистическим жанром.
Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
Развивать навыки овладения техникой рисования.
Метапредметные:
Регулятивные: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов.
Познавательные: обобщать явления и делать выводы.
Коммуникативные: – задавать вопросы;
– формулировать выводы;
– организовывать инициативное сотрудничество.
Личностные: – самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием);
– оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
Презентация, карточки с загадками. Альбом, кисть, краски, цветные карандаши.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Цель - результат Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Подготовка к восприятию новой темы.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Определение темы урока Работа в группах
Беседа
Слайд 1-2
Слайд 3-6
Слайд 7
Показ картин художников-анималистов
Слайд 8-13 Организует работу в группах по разгадыванию загадок.
(дополнительная загадка про корову)
Выгоняли рогаПогулять на луга. И рога вечеркомПрибрели с молочком.- Как можно назвать эту группу животных?
- Каких еще животных и домашних питомцев вы могли бы назвать?
- Предположите, как это может быть связано с темой нашего урока?
- Какое же домашнее животное мы будем сегодня учиться рисовать? Отгадайте ребус.
- В каких литературных произведениях речь идет о корове или корова является героем сказки или просто упоминается корова?
- Как же называется жанр искусства, где главным объектом являются животное?
- А художник, работающий в этом жанре?
- Каких животных мы с вами уже рисовали?
- Можем ли мы себя назвать художниками-анималистами?
Организует показ картин. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают ребус. Определяют тему урока.
Подготовительная работа по теме урока.
Рассматривание картин. Р1, Р2, К1, П1.1, Л1, Л2
Первичное усвоение новых знаний
Стадия осмысления Рассматривание фото
Слайд 14-15
Слайд 16
Сравнительный анализ
Слайд 17
Физминутка
- Какие особенности внешнего вида коровы вы подметили?
- Какова окраска шкуры коров?
- Обратите внимание на голову, глаза, хвост.
- Как в народе называют корову? (коровушка-матушка, Бурёнка, кормилица)
- Начинаем рисовать.
- Какую коровушку будем рисовать мы?
- Чем они отличаются?
- Закройте глаза. Представьте себе Бурёнушку-красавицу.
Для чего корове хвост?Чтобы им махать.Для чего рога корове?Чтобы нас бодать.Для чего корове вымя?Чтоб его доить.Для чего сама корова?Чтоб её любить!
Ответы на вопросы.
П2, Р1, Р2
Поэтапное рисование Работа над рисунком 1. Беседа:
- С чего начинаем рисовать?
- Что лежит в основе рисования любой фигуры?
2.Работает на доске.
Организует самостоятельную работу по раскрашиванию рисунка. Ответы на вопросы.
Рисуют в альбомах карандашом.
Раскрашивают. Итоговая рефлексия учебной деятельности Стадия рефлексии Выставка работ
Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» Организует выставку-показ готовых работ. Р5, Р6, К4, Л3