Календарно-тематическое планирование по физкультуре 2 класс УМК Перспектива


тематическое планирование
Физическая культура. 2 класс. Матвеев А. П. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ Тема урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД Дата
1 Правила безопасности на уроках физической культуры. Организующие строевые команды и приемы; правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, подбора одежды и обуви в зависимости от погоды; техника высокого старта, подвижная игра «Собачки ногами». Беседа, практическая работа.
Научить: выполнять организующие команды, тестирование бега на 30 м с высокого старта, футбольным упражнениям, правилам игры «Собачки ногами». Р:выполнять организующие строевые команды и приемы.
Л: уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности.
К: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действия в ситуациях общения.
П: мобилизация своих личностных и физическим ресурсов. 2 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 3 Перекаты. Кувырок вперед. Разминка с мешочками, перекаты вправо-влево, группировка, подвижная игра; строевые команды, беговая разминка, техника высокого старта, тестирование; футбольные упражнения, соблюдение правил и особенностей во время игры в футбол. Научить выполнять упражнение на матах, соблюдать правила взаимодействия с игроками и правила поведения и предупреждение травматизма; выполнять организующие строевые команды и приемы; познакомить с правилами и особенностями игры в футбол, научить выполнять футбольные упражнения. П:мобилизация своих личностных и физических ресурсов, осваивать правила здорового и безопасного образа жизни.
Р: управлять своими эмоциями и учебными действиями.
Л:проявлять готовность к преодолению трудностей.
К: уметь поддерживать друг друга в игре. 4 Тестирование челночного бега 3x10 м с высокого старта. 5 Правила и особенности игры в футбол. 6 Кувырок вперед. Разминка с мячами, кувырок вперед, круговая тренировка, упражнения на внимание. Научить: выполнять разминку с мячами, кувырок вперед, проходить круговую тренировку, отжиматься от пола, соблюдать правила безопасности. П: сохранять правильную осанку.
Л:проявлять готовность к преодолению трудностей.
К: владеть способами взаимодействия друг с другом.
Р: проявлять действия по выполнению поставленных заданий 7 Измерение уровня развития основных физических качеств. Измерение ЧСС, беговая разминка с упражнениями на координацию движений, игра в футбол; выполнение метания мяча на дальность, игра в футбол. Познакомить с методами измерения ЧСС. Научить выполнять беговую разминку в сочетании с упражнениями на координацию движения и внимания, футбольным упражнениям; метать мяч на дальность, упражнения на равновесие. П: знакомство с методами измерения ЧСС.
Р: уметь измерять ЧСС до и после нагрузки.
Л: уметь владеть приемами действия в ситуации общения.
К: уметь взаимодействовать с людьми. 8 Тестирование: метание мяча на дальность. П: знакомство с техникой метания мяча, с техникой выполнения кувырка вперед.
Р: Уметь использовать двигательный опыт при выполнении упражнений.
Л:проявлять готовность к преодолению трудностей, соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.
К: владеть приемами действий в ситуациях общения. 9 Кувырок вперед. Строевые команды, разминка с мешочками в движении, кувырок вперед, игра на внимание. Научить: выполнять усложненный кувырок вперед, группировку, игровым упражнениям на внимание. 10 Подвижная игра «Мышеловка». Элементы фигурной маршировки: передвижение «змейкой», «противоходом», «по диагонали», метание мяча на дальность. Научить строевым упражнениям, элементам фигурной маршировки, передвижению «змейкой», «противоходом», «по диагонали», разучить игру “Бросай далеко, собирай быстрее”. 11 Беговые упражнения из различных исходных положений. Выполнение прыжка в длину с прямого разбега, выполнения строевых упражнений, футбольных и игровых с мячом. Научить выполнять прыжок в длину с прямого разбега, выполнять строевые упражнения, футбольные упражнения, игровые упражнения с мячом, упражнения на внимание. П: знакомство с техникой прыжка в длину.
Р: умения выполнять алгоритм разбега и прыжка.
Л: умение использовать двигательный опыт.
К:умение подчинять личные амбиции интересам команды. 12 Игр. упражнения с кувырками. Выполнение разминки на развитие координации движения, кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками; метание мяча; прыжки в длину с прямого разбега, упражнения на внимание; тестирования прыжка в длину с места. Научить выполнять игровые упражнения с кувырками, выполнять упражнения на внимательность, метать мяч на дальность; выполнять прыжок в длину с прямого разбега. Тестировать прыжок в длину с места. Направлять упражнения разминки на развитие координации движений. П: выполнение кувырка вперед, игровых упражнений с кувырками.
Р: умение выполнять по инструкции упражнения.
Л: умение использовать двигательный опыт.
К: умение использовать двигательный опыт и делиться им для тренировки вестибулярного аппарата. 13 Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». 14 Тестирование прыжка в длину с места 15 Кувырок назад. Выполнение: кувырков назад, вперед, перекатов, круговой тренировки, упражнений на координацию. Научить: выполнять кувырок назад, перекаты вперед, назад, выполнять круговую тренировку, выполнять упражнения на координацию. П: выполнять разминку на развитие координации движений, подъем туловища, кувырок.
Р: умение выполнять упражнения по алгоритму и команде.
К: умение владеть способами взаимодействия в команде.
Л: совершенствование двигательного опыта в соревновательной деятельности. 16 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с Выполнение: упр-й в движении с мячами, тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30с. Научить выполнять упражнения в движении с мячами, тестировать подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с. 17 Тестирование наклона вперед
из положения стоя. Выполнение упражнений, направленных на развитие координации движения. Тестирование наклонов вперед. Научить выполнять упражнения, направленные на развитие координации движения. Тестировать наклоны вперед из положения стоя. П: знакомство с правилами подвижной игры, совершенствование перекатов назад-вперед, упражнений в движении с мячом.
Р: умение выполнять упражнения по инструкции и плану.
К: умение владеть способами взаимодействия.
Л: способность радоваться успехам товарищей, желание помочь. 18 Кувырок назад. Выполнение разминки с мячом, перекатов назад-вперед, круговой тренировки, упражнений на внимание. Научить выполнять разминку с мячом, перекаты назад-вперед, выполнять круговую тренировку, выполнять упражнения на внимание. 19 Тестирование: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Выполнение разминки в движении с мячом. Тестирование подтягиваний на низкой перекладине. Футбольные упражнения. Подвижная игра. Научить выполнять разминку в движении с мячом. Тестировать подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Разучить подвижную игру «Метко в цель». 20 Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. Выполнение разминки, направленной на развитие координации движения. Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. Выполнение футбольных упражнений. Подвижная игра «Метко в цель». Научить выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Тестировать бросок мяча в горизонтальную цель. Научить выполнять футбольные упражнения. Закрепить правила подвижной игры «Метко в цель». П: знакомство с техникой метания мяча, с техникой выполнения кувырка вперед.
Р:уметь использовать двигательный опыт при выполнении упражнений; кувырок вперед.
Л: проявлять готовность к преодолению трудностей, соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.
К: владеть приемами действий в ситуациях общения. 21 Стойка на лопатках. «Мост». Выполнение разминки на развитие гибкости, выполнение стойки на лопатках, «моста», кувырка назад, «ласточки», круговой тренировки, упражнений на внимание. Научить: выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, выполнять стойку на лопатках, «мост», кувырок назад, «ласточку», круговую тренировку, упражнения на внимание. П: выполнение стойки на лопатках, «моста», «ласточки».
Р: умение выполнять элементы упражнений последовательно.
К: умение следить за безопасностью друг друга.
Л: умение владеть способами взаимодействия. 22 Тестирование виса и проверка волевых качеств. Выполнение разминки на развитие координации движений. Тестирование виса на время. Игра «Передача мяча в тоннеле». Научить выполнять разминку на развитии координации движений. Тестировать вис на время. Разучить подвижную игру “Передача мяча в тоннеле”. Научить выполнять упражнения на внимание и развитие памяти. П: разучивание подвижных игр: «Перестрелка», «Передача мяча в тоннелях». Знакомство с техникой владения мяча правой и левой рукой, с выполнением стойки на лопатках.
Р:умение выполнять упражнения после разминки согласно плану и инструкции
К:способность помогать товарищам, болеть и переживать за них.
Л:способность чувствовать ответственность за коллектив, следить за безопасность друг друга. 23 Строевые упражнения. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали»; разминка в движении; подвижная игра «Вышибалы вслепую». Научить выполнять строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали», разминку в движении; играть в подвижную игру «Вышибалы вслепую». 24 Стойка на лопатках. «Мост». Разминка, направленная на развитие гибкости; стойка на лопатках; «мост»; кувырок назад; круговая тренировка. Научить выполнять разминку на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост», кувырок назад; проходить станции круговой тренировки. 25 Подвижная игра «Осада города». Выполнять: разминку с мячом, ведение мяча. Подвижная игра «Перестрелка». Выполнение упражнений на внимательность и память. Контроль над выполнением разминки с мячом, ведением мяча правой и левой рукой, за игрой «Перестрелка», за упражнениями на внимательность и память. П: совершенствование лазания по гимнастической стенке , через обруч.
Р: осуществлять лазание по гимнастической стенке и через обруч по плану и алгоритму. Последовательно проходить станцию круговой тренировки.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 26 Подвижные игры. 27 Лазание по гимнастической стенке. Выполнение упражнений с гимнастическими палками. Разминка. Лазание по гимнастической стенке, пролезание в обруч. Контроль над выполнением разминки. Осуществления контроля и помощи во время лазания по гимнастической стенке, пролезания в обруч. 28 Кувырок вперед в группировке. Направлять и командировать выполнение строевых упражнений, перестроений в две и три шеренги; выполнение ходьбы и бега «змейкой», по кругу и спирали. Осуществлять контроль над выполнением разминки. Познакомить с правилами игры: «Перебежка с мешочком на голове». Научить ориентироваться в понятии физические упражнения; отличать физические упражнения от естественных движений; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, перекаты, кувырок вперед в группировке; играть в подвижную игру; соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. П: умение выполнять: строевые упражнения, перестроения в две и три шеренги; бег «змейкой», по кругу, спирали.
Р: умение выполнять упр-я и перестроения.
К: умение использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга.
Л: умение владеть способами взаимодействиями с людьми, приемами действий в ситуациях общения. 29 Кувырок вперед
в группировке с трех шагов. 30 Лазание по гимнастической стенке. Осуществлять контроль над выполнением строевых упражнений, перестроение в две и три шеренги. Выполнение ходьбы и бега «змейкой», по кругу, спирали. Научить выполнять разминку с гимнастическими палками, упражнения на внимание; лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой. П: совершенствование лазания по гимнастической стенке , через обруч. Разучивание подвижной игры «Подвижная цель». Умения выполнять упражнения с гимнастическими палками.
Р: умение выполнять упражнения с гимнастическими палками, осуществлять лазание по гимнастической стенке и через обруч по плану и алгоритму. Последовательно проходить станцию круговой тренировки.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга.
31 Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове». Разминка с мешочками; кувырок вперед; подвижная игра «Кружева с мешочком на голове»; упражнения на равновесие. Научить выполнять разминку с мешочками, кувырок вперед в группировке с трех шагов, упражнения на равновесие; играть в подвижную игру «Кружева с мешочком на голове». 32 Упр. на развитие гибкости: мост», стойка на лопатках. Разминка с мешочками; «мост»; стойка на лопатках, висы углом; кувырки вперед; упражнения на равновесие; подвижная игра «Кружева с мешочком на голове». Научить выполнять разминку с мешочками, «мост», стойку на лопатках, кувырки вперед, упр. на равновесие; играть в подвижную игру «Кружева с мешочком на голове».
33 Акробатические упражнения. 34 Полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках. Разминка на скамейках; полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках; кувырок назад в группировке; подвижная игра «Салки с мешочком на голове». Научить выполнять разминку на скамейках, серию кувырков вперед, полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках, упражнение на равновесие; играть в подвижную игру «Салки с мешочком на голове». П: выполнение кувырка вперед, усложненного кувырка, игровых упражнений с кувырками.
Р: умение действовать по алгоритму, выполнять по инструкции упражнения.
Л: умение использовать двигательный опыт.
К: умение использовать двигательный опыт и делиться им для тренировки вестибулярного аппарата. 35 Кувырок назад в группировке. Кувырок назад в группировке, упражнение на равновесие.
Осуществлять контроль над выполнением круговой тренировки, игровыми упражнениями. 36 Кувырок назад в группировке. П:умение выполнять все разновидности физических упражнений, делать вис на согнутых руках, на перекладине, прогнувшись.
Р:умение выполнять упражнения по плану последовательно после подготовки мышц к упражнениям, давать самооценку своим действиям.
К:владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Л:умение использовать двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 37 Вис на согнутых руках на низкой
перекладине. Разминка в парах; техника кувырка назад; вис на согнутых руках на низкой перекладине; подвижная игра «Удочка».
Круговая тренировка; упражнение на внимание. Научить выполнять разминку в парах, кувырок назад в группировке, вис на согнутых руках на низкой перекладине; играть в подвижную игру «Удочка». Упражнение на внимание; круговая тренировка. 38 Разновидности висов. 39 Вис на согнутых руках на низкой
перекладине. 40 Лазание по гимнастической стенке. Разминка у гимнастической стенки; висы на низкой перекладине; лазание по гимнастической стенке; подвижная игра «Жмурки»; упражнение на равновесие. Научить выполнять разминку у гимнастической стенки, висы на низкой перекладине, лазание по гимнастической стенке, упражнения на равновесие; играть в подвижную игру «Жмурки». П: совершенствование лазания по гимнастической стенке, разучивание подвижной игры «Медведи и пчелы».
Р:умение осуществлять лазание по гимнастической стенке по плану и алгоритму, последовательно проходить станцию круговой тренировки.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 41 Подвижная игра «Медведи и пчелы». Разминка у гимнастической стенки; висы на низкой перекладине; лазание по гимнастической стенке различными способами; подвижная игра «Медведи и пчелы»; упражнения на внимание. Научить выполнять разминку у гимнастической стенки, висы на низкой перекладине, лазание по гимнастической стенке различными способами, упражнения на внимание; играть в подвижную игру «Медведи и пчелы». 42 Висы на гимнастической стенке. Разминка с гимнастическими палками; висы на гимнастической стенке; круговая тренировка; упражнение на внимание. Научить выполнять разминку с гимнастическими палками, висы; упражнение на внимание; проходить по станциям круговой тренировки. П:умение делать вис.
Р:умение выполнять упражнения по плану последовательно.
К:владеть способами взаимодействия.
Л:умение использовать двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 43 Игровые упражнения. Игровые упражнения на гимнастических скамейках; кувырок назад; лазание по гимнастической стенке различными способами; подвижная игра «Медведи и пчелы»;подвижная игра «Ловля обезьян»; упражнение на внимание. Научить выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках, кувырок назад, лазание по гимнастической стенке различными способами, упражнение на внимание; играть в игру «Медведи и пчелы» и «Ловля обезьян».
П: знание правил подвижной игры «Медведи и пчелы», «Ловля обезьян».
Р:умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 44 Подвижная игра «Ловля обезьян». 45 Гимнастические упражнения Разминка с элементами гимнастики; висы. Научить выполнять разминку, висы. П: умеют выполнять разминку, кувырки вперед и назад, знают правила игр.
Р:оценивают правильность выполнения действий.
К:умение владеть приемами действий в ситуациях общения, соблюдают правила безопасного поведения, умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Л:осознают важность и необходимость бережного отношения к своему здоровью. 46 Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Разминка, направленная на развитие координации движений; прыжки с поворотом на 180° и 360°; подвижная игра «Ловля обезьян». Научить выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки с поворотом на 180° и 360°, упражнения на равновесие и внимание; играть в подвижную игру «Ловля обезьян». 47 Подвижные игры. 48 Гимнастические упражнения Разминка с элементами гимнастики; висы. Кувырок вперед; подвижная игра «Совушка». Научить выполнять разминку, висы, кувырок вперед; играть в подвижную игру «Совушка». 49 Передвижения на лыжах ступающим шагом Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; техника ступающего шага; ступающий шаг на лыжах без палок; прохождение дистанции 500 м ступающим шагом. Научатся: выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага, ступающий шаг
на лыжах без палок, прохождение дистанции 500 м ступающим шагом. П: умение держать равновесие при движении на лыжах без палок.
Р:умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (лыжи).
К:умение соблюдать правила обгона на лыжах.
Л: знания правил безопасности во время занятий на улице. 50 Передвижение на лыжах скользящим шагом. 51 Гимнастические упражнения Разминка с обручами; упражнения с обручем; упражнения на гимнастической стенке. Научатся: выполнять разминку с обручами, упражнения с обручами; упражнения на стенке: висы. П: умеют выполнять разминку.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт. 52 Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом. Разминка на лыжах с палками; скользящий шаг на лыжах с палками и без палок; повороты «веером» на лыжах; попеременный двухшажный ход. Научить выполнять организующие команды; разминку на лыжах с палками, скользящий шаг на лыжах с палками и без палок, повороты «веером» на лыжах, передвижение попеременным двухшажным ходом. П: умение использовать опыт передвижения на лыжах при выполнении попеременного двушажного и одновременного одношажного хода.
Р: умение соблюдать технику передвижения на лыжах.
К: умение использовать правила взаимодействия при выполнении обгона на лыжах.
Л: соблюдения правил безопасности во время занятий на улице при низкой температуре. 53 Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом. 54 Вращение обруча. Разминка с обручами; вращение обруча; круговая тренировка; игровое упражнение на реакцию и внимание. Научатся: выполнять разминку с обручами, вращение обруча, игровое упражнение на реакцию и внимание; проходить по станциям круговой тренировки. П: умеют выполнять разминку с обручами.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 55 Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом. Организующие команды; разминка на лыжах с палками; скользящий шаг на лыжах с палками; подъем «лесенкой» на лыжах; повороты «веером» на лыжах; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; подвижная игра на лыжах «Кто дальше?». Научить выполнять организующие команды; разминку на лыжах с палками, скользящий шаг на лыжах с палками, повороты «веером» на лыжах, попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход;подъем на склон «лесенкой»,играть в подвижную игру «Кто дальше?». П: умение использовать опыт передвижения на лыжах с палками при выполнении одновременного одношажного хода.
Р: умение соблюдать технику передвижения на лыжах.
К: умение использовать правила взаимодействия при выполнении обгона на лыжах и при подъеме.
Л: понимают необходимость занятий физической культурой; соблюдают правила безопасности во время занятий на улице при низкой температуре. 56 Подъем на склон
«лесенкой» на лыжах. 57 Гимнастические упражнения Разминка, вращение обруча; круговая тренировка; упражнение на внимание и равновесие. Научить выполнять разминку, упражнения на внимание и равновесие; проходить по станциям круговой тренировки. П: умеют выполнять, развивают равновесие и внимание.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 58 Подъем на склон «елочкой» на лыжах. Организующие команды; разминка на лыжах с палками; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; подъем на склон «елочкой»; подвижная игра на лыжах «Кто дальше?». Научить выполнять организующие команды; разминку на лыжах с палками, скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход, подъем на склон «елочкой»; играть в подвижную игру на лыжах «Кто дальше?». П: умение использовать опыт передвижения на лыжах при подъеме на склон «елочкой», при торможении «плугом».
Р:умеют работать, используя необходимые средства (лыжи, палки).
К: умение использовать правила взаимодействия при выполнении подъема и спуска на лыжах.
Л: понимают необходимость занятий физической культурой. 59 Торможение «плугом» на лыжах. 60 Гимнастические упражнения Разминка, вращение обруча; круговая тренировка; упражнение на внимание и равновесие. Научить выполнять разминку, упражнения на внимание и равновесие; проходить по станциям круговой тренировки. П: умеют выполнять разминку, развивают равновесие и внимание.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 61 Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота». Организующие команды; разминка со снежками; скользящий шаг на лыжах без палок и с палками; спуск со склона в высокой и низкой стойке; подъем на склон «лесенкой» и «елочкой»; подвижная игра «Прокатись через ворота», «Подними предмет». Научить выполнять организующие команды; попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход, спуск со склона в высокой и низкой стойке, подъем на склон «лесенкой» и «елочкой»; играть в подвижную игру «Прокатись через ворота», «Подними предмет». П: умение выполнять попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход, спуск со склона в высокой и низкой стойке, подъем на склон «лесенкой» и «елочкой».
Р:умеют работать, используя лыжи, палки.
К: умение использовать правила взаимодействия при выполнении подъема и спуска на лыжах.
Л: соблюдают правила безопасности во время занятий на улице при низкой температуре. 62 Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». 63 Упражнения со скакалками. Разминка на гимнастических скамейках; упражнения со скакалками; прыжки через скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание и реакцию. Научатся: выполнять разминку на гимнастических скамейках, упражнения со скакалками, прыжки через скакалку с вращением вперед и назад, игровое упражнение на внимание и реакцию; проходить станции круговой тренировки. П: умеют выполнять разминку с гимнастическими палками, развивают равновесие и внимание.
Р: умение осуществлять действия по плану.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л: умение применять двигательный опыт в организации отдыха и досуга. 64 Движение на лыжах с палками «змейкой». Организующие команды; попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход; движение на лыжах с палками «змейкой»; подвижные игры на лыжах; прохождение дистанции 1000 м на лыжах на время. Научить выполнять организующие команды, попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход, движение на лыжах с палками «змейкой», подъем и спуск со склона; играть в подвижные игры на лыжах; проходить дистанцию 1000 м на лыжах на время. П: умение выполнять попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход, спуск со склона в высокой и низкой стойке, проходить дистанцию 1000м на время.
Р:умеют работать, используя необходимые средства (лыжи, палки).
К: умение использовать правила взаимодействия во время занятий.
Л: понимают необходимость занятий физической культурой; соблюдают правила безопасности во время занятий на улице при низкой температуре. 65 Прохождение дистанции 1000 м на время. 66 Прыжки через скакалку. Разминка на гимнастических скамейках; прыжки через скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание и реакцию. Научатся: выполнять разминку на гимнастических скамейках, прыжки через скакалку с вращением вперед и назад, игровое упражнение на внимание и реакцию;проходить по станциям круговой тренировки. П: умеют выполнять прыжки через скакалку.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л:проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов. 67 Броски набивного мяча. Организующие команды; разминка с набивными мячами; техника броска набивного мяча способом снизу из положения стоя; подвижная игра «Горячая линия»; упражнение на внимание; подвижная игра «Гонка мячей в колоннах». Научить выполнять организующие команды, разминку с набивными мячами, упражнения на внимание, технику броска набивного мяча способом снизу из положения стоя; играть в подвижную игру «Горячая линия»; играть в подвижную игру «Гонка мячей в колоннах». Р: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
П: сохранять оптимальное телосложение, правильную осанку; проводить разминку с набивными мячами.
К: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей. 68 Броски набивного мяча. 69 Прыжки через скакалку. Разминка со скакалками; прыжки через скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка; упражнение на внимание. Научить выполнять разминку со скакалками, прыжки через скакалку с вращением вперед и назад, круговую тренировку, упражнение на внимание. П: умеют выполнять прыжки через скакалку.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л:проявляют готовность к преодолению трудностей. 70 Прыжок в высоту с прямого разбега. Разминка на координацию движений; бросок набивного мяча из положения сидя; прыжок в высоту с прямого разбега; подвижная игра «Собачки». Научить выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, бросок набивного мяча из положения сидя, прыжок в высоту с прямого разбега; играть в подвижную игру «Собачки». П: умеют выполнять прыжки в высоту с прямого разбега.
Р: умение осуществлять действия по плану и алгоритму.
К: умение владеть приемами действий в ситуациях общения.
Л:проявляют готовность к преодолению трудностей. 71 Первые спортивные соревнования. Разминка в сочетании с игрой «Зеркало»; первые спортивные соревнования; прыжок в высоту с прямого разбега; подвижная игра «Искатели сокровищ». Научить выполнять разминку в сочетании с игрой «Зеркало», прыжок в высоту с прямого разбега; играть в подвижную игру «Искатели сокровищ»; понимать, как появились первые спортивные соревнования. Р: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
П: сохранять оптимальное телосложение, правильную осанку.
К: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей. 72 Прыжки через скакалку. Разминка со скакалками; прыжки через скакалку с вращением вперед и назад; круговая тренировка. Научить выполнять разминку со скакалками, прыжки через скакалку с вращением вперед и назад; проходить станции круговой тренировки; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий. 73 Прыжок в высоту. Строевые упражнения; прыжок в высоту с прямого разбега; подвижная игра «Забросай мячами». Научить выполнять прыжки в высоту с прямого разбега, упражнения на координацию и расслабление; играть в подвижную игру «Забросай мячами». 74 История появления мяча. История возникновения мяча; разминка с мячом; прыжок в высоту спиной вперед; нижняя подача; подвижная игра «Поймай подачу». Научить выполнять разминку с мячом, прыжок в высоту спиной вперед, нижнюю подачу; играть в подвижную игру «Поймай подачу»; понимать, как и когда появился мяч. П: умеют выполнять прыжки в высоту.
Р: умеют действовать по плану.
К: умеютвзаимодействовать друг с другом.
Л:проявляют готовность к преодолению трудностей. 75 Стойка на лопатках. Выполнение разминки со скакалками; выполнение упражнений на равновесие. Помощь при выполнении разминки со скакалкой и при выполнении упражнений на равновесие. П: умение использовать нужную группу мышц при выполнении прыжков в скакалку и выполнении стойки на лопатках.
Р: умение выполнять упражнения технично, последовательно.
К: умение осуществлять взаимопомощь.
Л: умение следить за безопасностью друг друга. 76 История зарождения Олимпийских игр. История зарождения древних Олимпийских игр; нижняя подача; броски мяча на заданные высоту и расстояние; подвижная игра «Поймай подачу». Научить выполнять разминку с мячом; знать историю зарождения древних Олимпийских игр; выполнять нижнюю подачу, броски мяча на заданные высоту и расстояние. 77 Подвижная игра с мячом. 78 Стойка на голове. Разминка на матах; стойка на голове, на лопатках; перекаты; круговая тренировка; игровое упражнение на внимание. Научить выполнять разминку на матах, стойку на голове, перекаты, игровое упражнение на внимание; проходить станции круговой тренировки. Р: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
П: сохранять правильную осанку; выполнять стойку на голове, владеть мячом на месте и в движении.
К: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей. 79 Владение мячом на месте и в движении. Разминка со стихотворным сопровождением; ведение мяча на месте и в движении; подвижная игра «Осада города». Научить вести мяч на месте и в движении; играть в игру «Осада города»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий. 80 Упражнения с мячом. Броски и ловля мяча в парах; броски набивного мяча на дальность; игра «Вышибалы маленькими мячами». Научить бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в игру «Вышибалы маленькими мячами». 81 Повторение акробатических элементов. Разминка на матах с мячами; кувырок вперед; стойка на лопатках; «мост»; стойка на голове; круговая тренировка; упражнение на внимание. Научить выполнять разминку на матах с мячами, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост», стойку на голове, упражнение на внимание; проходить станции круговой тренировки. П: выполнение кувырка вперед, усложненного кувырка, игровых упражнений с кувырками.
Р: умение действовать по алгоритму.
Л: умение использовать двигательный опыт.
К: умение взаимодействовать друг с другом. 82 Выполнение упражнений с мячами в парах. Разминка с мячом в парах; передачи мяча в парах; броски мяча в баскетбольное кольцо;
игра «Сбей кегли противника». Научить выполнять разминку с мячом в парах, передачи мяча в парах, броски мяча в баскетбольное кольцо, играть в игру «Сбей кегли противника». Р: умеют действовать по алгоритму.
П: сохраняютправильную осанку; владеют мячом.
К:умеют взаимодействовать с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей. 83 Тестирование подъема туловища за 30 с. Разминка с мячами в движении; тестирование подъема туловища за 30 с; подвижная игра «Сбей кегли противника». Научить выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо, тестирование подъема туловища за 30 с, играть в подвижную игру «Сбей кегли противника». 84 Повторение акробатических элементов. Разминка на матах с мячами; кувырок вперед; стойка на лопатках; «мост»; стойка на голове; круговая тренировка. Научить выполнять разминку на матах с мячами, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост», стойку на голове, станции круговой тренировки. 85 Тестирование: подтягивания на низкой перекладине. Разминка в движении с мячами; тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; бросок мяча в баскетбольное кольцо; спортивная игра баскетбол; тестирование наклона вперед из положения стоя. Научить выполнять разминку в движении с мячами, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, бросок мяча в баскетбольное кольцо, упражнение на внимание; тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в спортивную игру баскетбол. П: умение использовать двигательную активность при передаче мяча во время игры в баскетбол, ведении мяча.
П: умение соблюдать правила игры в баскетбол.
К: умение использовать способы взаимодействия в команде.
Л: умение объективно оценивать возможности своей команды и собственные. 86 Тестирование: наклон вперед из положения стоя. 87 Упражнения на уравновешивание предметов. Разминка с малыми мячами; тестирование виса на время; броски мяча в горизонтальную цель; упражнения на уравновешивание предметов; круговая тренировка; игровые упражнения с мячами; упражнение на внимание и равновесие. Научить выполнять разминку с двумя мячами, тестирование виса на время, броски мяча в горизонтальную цель, упражнения на уравновешивание предметов, игровые упражнения с мячами, упражнения на внимание и равновесие; проходить станции круговой тренировки. П: умение использовать двигательную активность и работу отдельных групп мышц.
Р:умение выполнять упражнений на баланс и прыжков по алгоритму.
К:умение осуществлять помощь, поддержку, страховку.
Л:умение следить за безопасностью друг друга. 88 Тестирование виса на время. 89 Тестирование бросков мяча в гориз. цель. 90 Упражнения на уравновешивание предметов. 91 Тестирование прыжка в длину
с места. Разминка со скакалками; тестирование прыжка в длину с места; игра футбол; упражнения на внимание; круговая тренировка; техника высокого старта; техника поворотов в челночном беге; челночный бег; подвижные игры «Метко в цель», «Бросок ногой». Научить выполнять разминку со скакалками, тестирование прыжка в длину с места; играть футбол; проходить станции круговой тренировки (усложненный вариант); выполнять технику высокого старта, технику поворотов в челночном беге, челночный бег, соблюдать усвоенные правила и играть; играть в подвижные игры «Метко в цель», «Бросок ногой». Р: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
П: сохранять оптимальное телосложение, правильную осанку.
К: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; умеют взаимодействовать с одноклассниками. 92 Спортивная игра футбол. 93 Круговая
тренировка 94 Высокий старт и поворот в челночном беге 95 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Разминка в движении; тестирование бега на 30 м с высокого старта; разминка, направленная на развитие координации движений; круговая тренировка; тестирование челночного бега 3 х 10 м; тестирование метания мяча на дальность; круговая тренировка; тестирование бега на 1000 м; подвижные игры «Марш с закрытыми глазами», «Салки», «Колдунчики»; подведение итогов триместра и года.
Научить выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, беговую разминку, разминку в движении, разминку, направленную на развитие гибкости; упражнения на внимание; проходить станции круговой тренировки (усложненный вариант); тестирование челночного бега 3 х10 м, тестирование метания мяча на дальность; тестирование бега на 1000 м; играть в подвижные игры «Перекинь через убегающего», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», «Салки», «Колдунчики»; подвести итоги года. Р: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
П: сохранять оптимальное телосложение, правильную осанку; вести тетрадь для индивидуальных занятий по физической культуре с записями упражнений для разминки в соответствии с изученными правилами, результатов тестирования в метании мешочка на дальность.
К: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми.
Л: проявляют готовность к преодолению трудностей. 96-98 Круговая тренировка. 99 Тестирование челночного бега
3 х 10 м. 100 Тестирование метания мяча
на дальность. 101 Тестирование бега на 1000 м. 102 Подвижные и спортивные игры.