Конспект урока по теме:Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)

Предмет, класс: математика, 6-А класс Учитель Ступина В.В.
Урок № ____ Дата урока __________
Тема урока. Раскрытие скобок и заключение в скобки Тип урока: изучение новых знаний Цели урока: -образовательная: познакомиться с правилами раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; познакомиться с правилами заключения в скобки перед которыми стоит знак «+» или «-»; -развивающая: развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета; умение работать с ТСО (информационный помощник, навыки ); -воспитательная: воспитывать культуру умственного труда.
Представление о результатах: - личностные: видеть значение изучаемого материала в жизни человека, для познания окружающего мира, уважать мнение одноклассников, понимать причины успеха (неуспеха) в учебе; -метапредметные: уметь высказать аргументированно свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-предметные: знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; знать правила заключения в скобки перед которыми стоит знак «+» или «-»; уметь применять их на практике;
Оборудование: таблица, учебники ;
Материально-техническое оснащение: интерактивный комплекс;
Ход урока:
I. Организационный момент: приветствие, контроль присутствия учащихся на уроке.
II. Повторение ранее изученного:
Устный счет и повторение теоретического материала в виде игры (играют 3 команды - 3 ряда, каждый ряд по очереди задаёт другому ряду вопрос. Ряд, который не отвечает на вопрос получает -1 б., т.е. отсчет ведется в отрицательную область от 0)
А) -3+8= 5; -4
·(-5)=20; -24: 8=-3;
5-12=-7; 9
·(-3)=-27; -35:(-7)=5;
Б) Вопросы:
-Чему равно произведение двух чисел одного знака? (Положительному числу ). –Чему равно частное двух отрицательных чисел? (Положительному числу). –Как сложить два отрицательных числа; (Нужно сложить их модули и поставить знак «-»).
-Чему равна сумма 2-х противоположных чисел? (Нулю). –Как из одного числа вычесть другое? (Нужно к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому). –Как сложить два числа с разными знаками? (Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак того числа, модуль которого был больше) и т. д.
2. Математический диктант:
1)25
· 15+ 25
· 85 = 25
· (15+85) = 25
· 100 = 2500
2) -1
· (- 4)=4
3) +1
· (-5)=-5
4) +1
· (4- 8 +6)=4 – 8 + 6 = 2
5) -1
· (4-8+6)= -4 + 8 – 6 = -2
3. Презентация по теме «Распределительный закон умножения»
Домашнее задание было дифференцированным, те кто желает знать и уметь больше подготовили презентации.
III.Актуализация опорных знаний:
-Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Распределительный закон умножения относительно сложения).
-Как он читается?
(Чтобы сумму двух чисел умножить на третье число, можно каждое из слагаемых умножить на это число и сложить полученные произведения.
- Как записывается в буквах ?
(а+в)
·с=ас+вс;
-Если +1
·а=а и -1
· а=-а, то возвращаясь к примерам 4) и 5), их можно записать так:
+1
·(4- 8 +6)= +(4- 8 +6)= 4-8+6=2
-1
·(4-8+6)= -(4-8+6) -4+8-6= -2
Обратите внимание, что это преобразование можно проводить как с права на лево, так и с лева на право. Только в одном случае это будет называться раскрытием скобок, а в другом случае – заключением в скобки.
Подводим учащихся к теме урока
IV.Сообщение темы целей урока. Какая тема урока сегодня ? (Раскрытие скобок и заключение в скобки). Цели урока ? (Познакомиться с правилами раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; познакомиться с правилами заключения в скобки перед которыми стоит знак «+» или «-»);
V. Мотивация учебной деятельности:
Для чего нам это нужно знать? (Чтобы владеть навыками быстрого счета, быть успешными на смежных предметах).
VI. Изучение нового материала:
Работа с учебником : с.70, п 2.10. по плану.
План: 1. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? 2. Как ведут себя знаки слагаемых заключаемых в скобки, перед которыми стоит «+»?1. 3.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»? 4. Как ведут себя знаки слагаемых заключаемых в скобки, перед которыми стоит «-»?
VII.Первичное закрепление: №362 (устно); №363 (устно);
VIII. Физкультминутка.

№364 (письменно у доски с комментированием ); №365 (письменно с комментированием у доски)

IX.Домашнее задание: с.70, п 2.10. (читать, выучить правила) № 366 -для всех . Для тех кто хочет научиться большему – составить проект по данной теме.
X. Рефлексия: Чему я научился? Что я узнал нового?
Кто быстрее поставит знаки (по одному выходим к доске):
1ряд:
А)+(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1
-(9-8+7-6+5-4+3-2+1) = 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Б) Работаем в группе на альбомном листе (30 сек.): Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»
-6+3-5+4+7=
2 ряд:
А)+(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-(1-2+3-4+5-6+7-8+9) = 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Б) Работаем в группе на альбомном листе (30 сек): Заключить в скобки , перед которыми стоит знак «-»
-6+3-5+4+7=




3 ряд:
А)+(2-3+4-5+6-7+8-9+10) = 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-(2-3+4-5+6-7+8-9+10) = 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б) Работаем в группе на альбомном листе (30 сек): Заключить в скобки, перед которыми стоит знак «-»
-6+3-5+4+7=
Что мне понравилось? Я чувствую себя успешным?!

15