Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Раскрытие скобок .


« Использование ИКТ в обучении школьников математике при реализации ФГОС ОО ».
Выполнила работу: учитель математики Голикова Татьяна Валерьевна, МБОУ Кыштовская СОШ №1, с. Кыштовка.
Научный руководитель: доцент кафедры математического образования, кандидат педагогических наук Батан Любовь Федоровна.
Технологическая карта с использованием ИКТ.
Тема урока: « Раскрытие скобок ».
Тип урока. Открытие нового знания.
Цель: научиться раскрывать скобки в выражениях, перед которыми стоит знак «+» и «-».
Задачи: 1) рассмотреть правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-»;
2) организация деятельности по алгоритму;
3) формирование навыков сотрудничества при работе в группе; самостоятельности.
Планируемые результаты.
Предметные. Понимать, что значит раскрыть скобки; научиться раскрывать скобки перед которыми стоит знак «-» и «+».
Метапредметные.
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения при работе в группе;
познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Содержательно- деятельностныйблок. Методический блок. Результативно- рефлексивный б
лок.
Включение в деловой ритм работы. Этап мотивации.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, организует внимание. Р: положительный эмоциональный настрой на совместную работу.
Л: мотивация учения.
К: сотрудничество « учитель- ученик ».
Фронтальная работа.
Предлагают варианты, сталкиваются с затруднением на последнем выражении Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Предлагаются устные упражнения.
А) Вычислите ( слайд 2 );
Б) Найдите значение выражения
( слайд 3 );
Б) Упростите выражения ( слайд 4 )
2·( 5+y );
3·( 4-y );
-( 8+t ). Р: настрой на совместную работу.
Л: структурирование знаний.
К: высказывание своего мнения.
Ответ: Нет действия умножения. Этап выявления места и причины затруднения.
Почему не можем упростить последнее выражение?
Подумайте, что необходимо сделать чтобы умножение появилось? ( выйти из сложившейся ситуации ) Р: осознание того, что необходимо усвоить.
Л: анализ, сравнение, обобщение.
К: высказывание своей точки зрения.
Ответ: высказывание различных мнений на вопрос.
Ответ: пытаются озвучить цель урока ( учитель корректирует услышанное ).
Ответ: инструкция ( в виде подсказки ). Этап построение проекта выхода из затруднения.
Как вы считаете, какова тема урока?
Чему должны научиться?
Что может помочь в реализации поставленной цели? Р: целеполагание.
Л: самостоятельное формулирование темы и цели урока.
К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Групповая работа.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа. Этап реализации поставленного проекта.
Раздаются карточки- инструкции, которые помогут выйти из проблемной ситуации и задания, для фиксации нового способа действий ( приложение1 ).
Корректирование правильности путей решения проблемы
( слайд 5-8 ).
Р: умение работать по предложенному алгоритму, фиксирование нового способа действия.
Л: анализ, обобщение, развитие самостоятельности.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; взаимодействие в группе.Физ. минутка. Эмоциональная разгрузка. Смена деятельности ( слайд 11-14 ). Фронтальная работа, индивидуальная работа. Этап первичного закрепление материала.
Работа по учебнику ( слайд 15 ). Р: по поставленной задаче ставится план реализации.
Л: готовность к сотрудничеству и самостоятельности действий.
К: формирование коммуникативной компетенции.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка. Этап включения в систему знаний и повторения.
Задание: « Проверь себя ». Р: контроль, коррекция, выделение и осознание услышенного и увиденного.
Л: формирование позитивной самооценки
К: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.
Ответы на вопросы. Этап рефлексии учебной деятельности.
Вопросы:
Сегодня на уроке…
Было интересно…
Я понял, что…
Было трудно…
Я выполнял задания… Р: осознание качества и уровня усвоения материала; степень достижения поставленной цели урока.
Л: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативность, причины неудач.
К: проявление активности в деятельности.
Запись домашнего задания в дневники.Информация о домашнем задании.
Слайд 17. Литература.
И. Зубарева А.Г. Мордкович. «Программа. Математика 5-6 классы, Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 -11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева А.Г. Мордкович – Москва: Мнемозина, 2007.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: учебн. Для учащихся общеобразоват. учреждений – 9-е изд., стер. – М.:Мнемозина,2010
http://festival.1september.ru/articles/614732/http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-35904.
Технологическая карта урока математики в 6 классе « Раскрытие скобок ».
Предмет Математика Класс 6
Тема урока Раскрытие скобок
Тип урока Открытие нового знания.
Цели Образовательная: ввести правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» и «+»; научиться его применять.
Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за совместный труд.
Развивающая: развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы, доказывать и опровергать предположения.
Планируемые результаты.
Предметные МетапредметныеЛичностные
Понимать, что значит раскрыть скобки; научиться раскрывать скобки перед которыми стоит знак «-» и «+». регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения при работе в группе; познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. личностные – уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке Раскрытие скобок; правила раскрытия скобок.
Урок открытия нового знания.
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Формирование УУД Ресурсы
I.Этап мотивации .Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей. Включение в деловой ритм работы урока. Личностные:
Мотивация учения .Регулятивные:
Организация своей деятельности.
Коммуникативные:
Сотрудничество с учителем и сверстниками. Слайд1.
II. Этап актуализации знаний. Организация устного счета.
Предлагаются устные упражнения. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Личностные:
Умение отстаивать свою позицию.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить. Слайд2-4.
III. Этап постановки цели и задач урока.
На слайде эпиграф урока тема:
« Раскрытие скобок ».
Чуму должны научиться на уроке?
( создание проблемной ситуации ).
Записывают в тетрадь дату и тему урока.
Высказывают различные мнения на поставленный вопрос по теме; пытаются озвучить цели урока. Личностные:
Самоопределение.
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Слайд 1.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Предлагается работа в группах
( по рядам ).
Раздаются карточки- инструкции, которые помогут выйти из проблемной ситуации и отыскать пути решения сложившейся проблемы.
Фиксация идей, запись предложений групп. Обсуждение в группах вариантов решения выбранного вопроса (выдвижение гипотез).
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Регулятивные: Планирование деятельности для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействие учащихся в группе.
Карточки- инструкции.
V. Этап реализации проекта. Учитель предлагает вместе с карточками- инструкциями и задания, по применению новых знаний. Выполняют предложенные задания, а затем проверяют с учителем верность выполнения.
Корректируют правильность путей решения проблемы.
Фиксируют в тетрадях правила раскрытия скобок. Личностные: развитие самостоятельности
Регулятивные:
Предвосхищение результата, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие в группе.
Карточки с заданиями.
Слайд5-8
VI. Физкульт минутка. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили деятельность и готовы к работе дальше. Слайд9, 11-14
VII.Этап первичного закрепления. Работа по учебнику. Проговаривают правила.
Выполняют задания с комментированием на доске.
Учащиеся анализируют свою работу. Личностные:
готовность к сотрудничеству.
Регулятивные:
По поставленной задаче ставится план ее реализации.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетенции.Слайд 15.
Учебник.
VIII.Этап самостоятельной работы.
Учитель предлагает задание: « Прверь себя »., тем самым организуя деятельность по самостоятельному применению новых знаний в стандартной новой ситуации. Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка. Личностные:
Формирование позитивной самооценки.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.
Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и коррекцию его.
Слайд 16.
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Учитель предлагает продолжить предложения:
Сегодня на уроке…
Было интересно …
Я понял, что …
Было трудно…
Я выполнял задания … Отвечают на вопросы, тем самым соотносят поставленные цели и результаты. Личностные:
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
Проявлять активность в деятельности.
Регулятивные:
Осознание качества и уровня усвоения материала. X. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневники. Слайд 17.
Литература.
И. Зубарева А.Г. Мордкович. «Программа. Математика 5-6 классы, Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 -11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева А.Г. Мордкович – Москва: Мнемозина, 2007.
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: учебн. Для учащихся общеобразоват. учреждений – 9-е изд., стер. – М.:Мнемозина,2010
http://festival.1september.ru/articles/614732/http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-35904.
Карточка –инструкция.
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25
11 + (5 - 19) = 11 + 5 - 19 = 11 - 19 + 5 = -3

Задание.
1) Раскройте скобки:
А) 24-( x-y )=
Б) –( x-y-10 )=
2) Раскройте скобки и упростите выражения:
А) -8,3-( -x-8,3 )=
Б) –( -a-y )+( a-t )=