Открытый урок по теме: Раскрытие скобок


Открытый урок в 6 классе по учебнику Виленкин Н.Я.
Тема: Раскрытие скобок.Тип урока: Урока открытия нового знания.Цели урока:Обучающие:- сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака стоящего перед скобками;- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами;- закрепить понятие отрицательных чисел.Развивающие:- развивать аргументированную математическую речь;- умение выполнять сравнение и анализировать выводы; навыки самопроверки и объективной самооценки.Воспитывающие:- воспитание навыков коммуникативности, культуры общения с товарищами, умение слушать и слышать других;- воспитание устойчивого интереса к предмету.
ХОД УРОКА:
Проверка домашнего задания(проверить готовность к уроку):
№1254, №1255(а, б, в), №1256(решение уравнения на доске двумя способами)
Организационный момент:- Итак, урок математики – царице всех наук?
- Математика, помогает тем, кто её умеет правильно применять?
- А умеет применять обычно кто?
(кто хорошо её знает)
- Что нам надо для того, чтобы тоже хорошо знать математику?
Желание учиться, узнавать новое.
Внимание.
Наблюдательность.
Прилежание.
Уверенность в себе.
Организованность.
Знание правил и т. д.
- Над развитием многих из этих качеств мы работаем на каждом уроке, поработаем и сегодня… (Слайд 1)
Вопросы к пословицам: - Что это такое? - Можно ли их объединить в одну группу? - Найдите «лишнее предложение». - Докажите, почему «лишнее»? - Правильно, это тема урока. - Попробуйте предположить, чему же посвящен сегодняшний урок? - Как вы думаете, чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (раскрытие скобок, способы раскрытия) - А что это такое, вы мне постараетесь объяснить в конце урока? (Слайд 2)
Актуализация знаний:- А сейчас вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлом уроке? (Использовали свойства при упрощении выражений, находили значения выражений как удобнее, решали уравнения удобным порядком действия) Найдите значение выражений: - вычислите удобным способом: 380+(120+490) 5,9+(1,1-3,2) -8,79+(-2,3+8,79)
Изучение нового материала:Сравните левую и правую части каждого выражения.- Что изменилось?- Что осталось неизменным?- Для чего мы раскрыли скобки?- Сформулируйте вывод 1, что значит, раскрыть скобки?(Слайд 3)Раскрыть скобки - значит, записать выражение без скобок.Пронаблюдайте:- Что осталось неизменным?- Какой знак стоит перед скобкой?- Какой знак имеет первое слагаемое в скобках?Сформулируйте вывод: как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?( Если не получилось: обратимся к нашему учебнику стр. 214, прочитать, рассказать друг другу.)(Слайд 4)Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо:1) Сохранить знаки слагаемых в скобках;2) Записать выражение без скобок.А как быть, если перед скобкой стоит знак «-»?Попробуйте найти значения выражений: 183-(83+25) 183-(83-25) 183-(-83+25)Пронаблюдайте:- Сравните левую и правую части, каждого выражения?- Чем они отличаются?- Что осталось неизменным?- Какой знак стоит перед скобкой?- Сравните знаки слагаемых стоящих в скобках?Сформулируйте вывод: как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «-»?Повторение вывода в парах (можно обратиться к учебнику).(Слайд 5)Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо:1) Поменять все знаки на противоположные у слагаемых в скобках;2) Записать выражение без скобок.(Слайд 6)Знак минус очень коварный, это сторож у ворот и выпустит только тогда, когда все слагаемые поменяют «паспорта» (знаки).Кому сложно запомнить правила, можно выучить такой стих: Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит.
Физкультминутка:-5а, если а=4; -1/3; 2,5; 8; -3,5; 8 2/7; 0,6.Если при данном а, значение выражения будет отрицательным – встаньте; если положительным – сидим. Продолжаем работу.- А как же найти значение вот такого выражения? -(-9+5)(Если учащиеся испытывают затруднения, научиться с помощью учебника стр.215, рассказать правило друг другу.)
Закрепление новых знаний:1) №1234(а,б,в,д) (учащиеся решают у доски) а) 5,4+(3,7-5,4) б) -8,79+(-1,76+8,79) в) 3,4+(3,2-5,9) д) -6,9-(4,21-10,9)2) Упростите выражения: а) 4,74-(3а+3,7) б) –(-в+5,2)+0,6Вывод: - Так для чего же мы учимся раскрывать скобки? (Чтобы легче было найти значение выражения, упрощать выражения, решать уравнения.)Таким образом, правила раскрытия скобок помогли нам: найти значения выражений, упрощать выражения.
Самостоятельная работа (по вариантам): 1 вариант 2 варианта) 5,7+(8,3-4,5) а) 4,3-(-6,7+5)б) 3,5-(2а-1,5) б) -1,7+(у-2,3)в) m+(13-m) в) k-(30+k)г) -(а-b+c) г) -(-р+k-m)Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках. (Выполнение заданий проверить с помощью слайда, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы.)Обсудить какие выражение оказались наиболее трудными?(Анализ работ можно провести на следующем уроке.)
Подведение итогов урока (выставление оценок).- Чем занимались на уроке?- С каким знаком раскрытия скобок проблем больше? С каким меньше?- Где нам потребуются правила раскрытия скобок?
Домашнее задание №1254(а,бв,г),№1258(а)
Рефлексия
Запишите на полях тетради один из вариантов:1) Всё усвоил хорошо;2) Усвоил, но не всё;3) Не совсем усвоил;4) Не усвоил.