Научно-исследовательская работа История создания мультфильма


Здравствуйте уважаемые гости и члены жюри!
Я, Васина Елизавета, ученица 4 «Г» класса средней школы №1 с. Хороль хочу представить вашему вниманию свою исследовательскую работу «Как рождается мультфильм»
Что на свете больше всего любят дети? Ну конечно же конфеты и мультфильмы! Интересные мультфильмы никогда не надоедают. И это подтвердили ___% ребят учащихся 3-4 классов нашей школы. Я тоже большая любительница этого жанра киноискусства. А ещё я давно мечтала создать свой мультфильм. Но как это сделать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на все эти вопросы у меня и возникла идея провести исследование.
Гипотеза: если приобрести теоретические знания о создании мультфильмов, может быть я тоже смогу его создать.
Итак, цель моей работы: раскрыть секреты создания мультфильма.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
- познакомиться с историей возникновения мультипликации;
- изучить процесс создания пластилинового мультфильма;
- создать свой мультфильм « »
Объектом моего исследования стала: мультипликация.
В работе я использовала такие методы, как:
- сбор информации;
- сравнение;
- анализ;
- наблюдение;
- анкетирование;
- систематизация информации;
- съёмка мультфильма.
Моя работа состоит из двух частей: теоретической – сбора и изучения материалов и практической - собственно создание мультфильма.
Слово «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» в переводе с латинского означает «умножение». Словарь русского языка объясняет - умножение, увеличение, размножение.
«АНИМАЦИЯ» - от латинского «оживать». За секунду в кинопроекторе пробегает 24 кадра, а наш глаз видит одно непрерывное изображение. На каждом следующем рисунке фигурка должна быть представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются , а затем проецируются на экран.
ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ: графическая мультипликация - рисованные объекты или теневые; объёмная - куклы – марионетки, пластилиновые объекты; компьютерная – специальная компьютерная программа.ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ:
В 1832 г бельгийский физик Жан Плато в своей лаборатории впервые зашевелил и оживил рисунки. При помощи вращающегося диски с наклеенными картинками, системы зеркал, фонаря – для воспроизведения сна экране изображённых рисунков.
В 1877 г художник Рейно изобрёл аппарат для оптической проекции на экран.
В 1906 г американская компания выпускает первый мультфильм снятый на плёнку и предназначенный для широкого круга зрителей.
В период с 1911 по 1913г в России режиссёр Старевич создал мультфильм «Стрекоза и муравей»
В 1928 г знаменитый Уолт Дисней создал первый мультфильм с синхронным звуком.
Ну и 1969 год – год выхода в свет первого отечественного мультсериала режиссёра Вячеслава Котёночкина «Ну, погоди!».
В 2002 году 28 октября - в честь 110-ти летнего юбилея первой публичной демонстрации своего изобретения Эмилем Рейно учреждён Международный день анимации, профессиональный праздник тех, кто имеет отношение к мультипликации.
Какие же этапы нужно преодолеть, чтобы родился мультфильм?
Придумать идею.
Написать сценарий.
Создать персонажей и обстановку.
Выставить движения.
Подобрать звуковое сопровождение.
Создать заставку и концовку.
В процессе работы я с папой изучила возможности компьютерной программы «Windows Movie Maker», программы для создания и обработки видео. Эта программа позволяет создавать видеоролики и фильмы, используя анимацию, звуковые эффекты, видеоэффекты.
Так как я остановилась на создании пластилинового мультфильма, то мне пришлось изучить технологию создания таких мультфильм, придумать свою идею, написать сценарий; подготовить всё необходимое для создания мультфильма – героев, декорации, фотоаппарат и штатив; снимать мультфильм по отдельным кадрам; собрать мультфильм в программе «Windows Movie Maker»; озвучивание мультфильма.
Ну а теперь, собственно, и результат моего кропотливого труда.
(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)
Итак, моя гипотеза о создании мультфильма самостоятельно подтверждена.
Актуальность моей работы заключается в том, что это занятие даёт возможность для развития своего творческого потенциала. Этот процесс очень увлекательный, хочется делать ещё и ещё. Увлечение мультипликацией развивает воображение, чувство цвета, пропорции, объёма. А эти умения могут пригодиться человеку при выборе будущей профессии. Встреча с новым мультфильмом таит радость открытия неведомого мира, в котором происходят чудеса, где невозможное становится возможным.
Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!