Внеклассное мероприятие: Музыкальная викторина


Внеклассное мероприятие
по музыке для 5 классов
«Музыкальная викторина»

Разработала : Логачёва С.В.
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: Портреты композиторов, карточки; музыкальный центр, музыкальное сопровождение; картинки с нотами.Участники: две команды по 5-6 человек.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкальные ребята» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы участников.
Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!
Вступление: Звучит мелодия, затем фанфары.
Ведущий: за каждый правильный ответ команда получает нотку, побеждает тот, кто больше соберет нот.
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
1 конкурс. РАЗМИНКА
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
6. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)
7. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
8. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
9. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
10. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Ведущий: Первый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
2 конкурс «УЗНАЮ ПО ОПИСАНИЮ»
Ведущий: По описанию песни вы должны её отгадать.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
2.Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
3.Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
4.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рождения» Песня крокодила Гены)
5.Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)
6.Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)
7. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)
8. Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
Ведущий: Второй тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
3 конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
На доске висят 5 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают один балл.
«Если друг оказался вдруг»
«Скажите как его зовут»
«Школьные годы»
«Мама - первое слово»
«Мульти – пульти»
Песни: (1: «От улыбки. Крошка енот», «Дорога добра. Маленький мук»; «Буратино. Золотой ключик», «Леди совершенство. Мери Попинс»; «Любимая школа», «Чему учат в школе»; «Мама. Из фильма мамонтенок», «Мама. Песенка козы»; «Бременские музыканты», «Летучий корабль» )Ведущий: Третий тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
4 конкурс «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
В этом задании участникам команд предлагается найти ошибки в статье Сидорова Пети, которую он написал для школьной газеты.
«Сидорову Пете поручили написать в школьную газету статью о концерте, который проходил в доме культуры. Петьке на концерт идти было лень. «Да ну его, решил он, чего я там не видел? И так напишу». И появилась в школьной газете очень странная статья…
«В воскресенье в Доме Культуры состоялся концерт классической музыки. Первым номером выступал большой академический хор. Зрители расселись по местам, дирижер взмахнул своей палочкой и хор запел.
Мощно, сочно звучали сопрано мужских голосов. Им вторили легкие, подвижные басы женских голосов. Музыка завораживала, восхищала, а для большей убедительности музыкального образа певцы сопровождали свое пение плавным, красивым танцем.
Следующим номером было симфоническое произведение. Певцы взяли в руки инструменты и расселись по местам. Сколько разных инструментов зазвучало сразу! Здесь были нежные скрипки и задорные балалайки, томные гитары и суровые контрабасы, звонкие тарелки и громогласные домры.
Ведущую партию исполняли фаготы, остальные инструменты им аккомпанировали. Нежные высокие звуки голосов фаготов ласкали слух. Слушатели долго кричали «браво» и не отпускали музыкантов со сцены. В заключение концерта прозвучало любимое произведение П. И. Чайковского «Рассвет на Москве-реке» из музыкальной сказки «Петя и волк». Замечательный получился концерт!»
Ведущий: Четвертый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА»
Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Оценивается в 1 балл.
1.В мире животных
2.Здоровье
3.Поле чудес
4.Умники и умницы
5.Лучше всех
6.Битва экстрасенсов
7.Пока все дома
8.Кто хочет стать миллионером
9.Угадай мелодию
10.КВН
Ведущий: Пятый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
6 конкурс: «СОБЕРИ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ»
Ведущий: Каждая команда в течение 1 минуты должны составить полные названия музыкальных групп. За каждый правильный ответ 1 балл

А
СТУДИО
Мумий ТРОЛЬ

Братья ГРИМ

Чай ВДВОЁМ

Руки ВВЕРХ

Дискотека АВАРИЯ
Ногу СВЕЛО
Отпетые МОШЕННИКИ
Премьер МИНИСТР
Ведущий: Шестой тур закончен. Жюри объявляет результаты 6 тура.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: Со счетом ______ побеждает команда ______________
Звучат фанфары. Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.