Методическая разработка по биологии на тему Тип Насекомые. Общая характеристика (7 класс)


Тема. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие класса.
Цель: закрепить знания о паукообразных, особенностях их строения и
образа жизни; дать основные понятия о насекомых, их
отличительных признаках, и приспособлениях их внешнего строения
к среде обитания; отметить многообразие класса.
Оборудование и материалы: рисунки, картинки, фото, слайды, проектор.
ХОД УРОКА
I.Актуализация опорных знаний, мотивация познавательной деятельности учащихся.1.Изучив на прошлом уроке представителей класса Паукообразные, дайте характеристику систематического положения паука крестовика.Царство ……………………………………………………………..
Подцарство………………………………………………………….
Тип……………………………………………………………………
Класс………………………………………………………………….
Род……………………………………………………………………
Вид……………………………………………………………………
Докажите отношение животного к каждому таксону.
2.Дома вы заполняли таблицу, где сравнивали строение паука крестовика и рака речного, исходя из приспособления их к среде существования. По домашнему заданию экспресс –контроль «третий лишний». Из трех предложенных в цепочке признаков, нужно выбрать один отличный от двух (слайд № 1).
Проверяем :Хелицеры – органы паука ( объяснить значение хелицер для паука)
Усики – органы рака (объяснить значение усиков для рака)
Внешнее пищеварение – признак характерный для пауков (объяснить)
Луг – среда обитания пауков (привести пример исключения – паук серебрянка)
Нет правильного ответа, т.к. хитиновый покров является общим признаком для раков и пауков.
Учащиеся могут сами оценить свои работы после проверки.
II. Изучение нового материала.
Класс Насекомые. Обратите внимание на разнообразие представителей данного класса (слайд 2) Класс Насекомые является самым многочисленным в царстве Животные. Основной средой обитания насекомых является воздух, и к ней насекомые приспособились как внешним, так и внутренним строением. Отметим основные отделы тела (слайд 3), особенности строения головы (какие органы приспосабливают насекомое к жизни в воздухе?); груди (какие органы указывают на связь насекомого с полетом?); брюшка (обратить внимание на мягкое брюшко с дыхальцами).
III.Закрепление изученного материала.Для доказательства связи строения и образа жизни, выполняем лабораторную работу №5 (слайд 4)
IV. Домашнее задание: п.24, ответить на вопросы после параграфа.