Индивидуальный план повышения профессионального образования на межаттестационный период 2011/2015 года


МБОУ «ООШ им.Х.В.Вагапова с. Березняк» Кукморского муниципального района РТ
Индивидуальный план повышения профессионального образования на межаттестационный период 2011/2015 года учителя английского языка
Гаптелхаковой Гульшат ИльфатовныПояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Проектно-исследовательская работа, как условие успешной реализации ФГОС»
 Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- работа над темой «Проектно-исследовательская работа, как условие успешной реализации ФГОС»
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: 
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиМетоды процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей иностранного языка;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы и содержание самообразования
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2011 – 2015 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по английскому языку.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2011 – 2015
год
Участие в семинарах для учителей иностранного языка.
Выступление на собрании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Организация исследования и проекта в условиях реализации ФГОС»
- Обучение по теме: «Профессиональное использование интерактивных досок в практике работников образования
- Дистанционное обучение по программе «Английский язык для РТ»
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2011 – 2015 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах (диплом участника Всероссийской Педагогической видеоконференции)
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2011-2015 год Участие в районных и республиканских семинарах:
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/gaptelhakova-gulshat-ilfatovna Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2011-2015 год
Участие в конкурсах для учителей английского языка.
Посещение и публикации на сайтах «Мультиурок», в интернет-портале "Infourok.ru" Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию. Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе
9. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Проектно-исследовательская работа, как условие успешной реализации ФГОС» на заседаниях МО.
10. Методическая копилка. Программы и учебно- тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико - дидактические материалы.
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно- технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
4.Создать электронную почту .5.Создать свой сайт. Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Список использованной литературыКонцепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.