Технологическая карта по художественной литературеА.Сопыбеков Находчивый Асан для средней группы.

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы / Образовательные области: Коммуникация.
Б™лемдер / Разделы : Художественная литература.
ТаKырыбы / Тема: Чтение стихотворения А. Сопыбекова «Находчивый Асан»
МаKсаты / Цель: Учить детей оценивать поведение героя стихотворения в соответствии с принятыми нормами нравственности. Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов, закреплять их умение различать жанровые особенности произведения, учить делиться своим опытом взаимоотношений со своими мамами, закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке, развивать память, внимание, речь, воспитывать чувство уважения к своим близким.
К™рнекілік/ Наглядность: хрестоматия, цветные иллюстрации.
С™здік жaмысы / Словарная работа: отрада, дробь, оглушить.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: бала -мальчик, _й – дом.
Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK – танымдыK
Мотивационно – побудительный

Педагог предлагает детям по персонажу определить жанр произведения. Он сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением.
А. Сопыбекова «Находчивый Асан». Показывает портрет поэта, рассказывает детям о его творчестве.
С помощью портрета персонажа определяют жанр произведения. Вспоминают особенности стихотворного жанра.

`йымдастырылCан ізденіс
Организованно- поисковый
Читает стихотворение. После чтения проводит беседу, используя следующие вопросы:
Понравилось ли стихотворение? Почему?
Понравилось ли вам поведение мальчика Асана? Почему?
Как относится мама к своему сыночку Асану?
С какими словами обращается мама к Асану?
Какие чувства у мамы к сыну?
А как относится сыночек Асан к своей маме?
Что вы можете сказать о чувствах Асана к своей маме?
Как вы думаете, кого он любит больше всех на свете? Почему?
Вспомните, какое стихотворение о маме, о любви к маме мы еще знаем?
Какие слова использовал автор К. Баянбаев в своем стихотворении «Мама»?
Как вы думаете, любит ли свою маму Асан? Почему?
Какие чувства испытываете вы к своей маме?
Подберите слова для своей мамочки.
А как вы заботитесь о своих мамах? Проводит словарную работу: отрада, дробь, оглушить.
Физминутка.
С добрым утром, глазки/
(Поглаживаем веки глаз.)
Вы проснулись?
(Смотрим в бинокль.)
С добрым утром, ручки!
(Поглаживаем.)
Вы проснулись? (Хлопаем.)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Топаем.)
С добрым утром, солнце! (Раскрываем руки навстречу солнцу.) Доброе утро!
Проводит индивидуальную работу.
Слушают. Участвуют в беседе: отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свое мнение.
Учатся сравнивать и сопоставлять поведение персонажей произведения.











Вспоминают пройденный материал, сравнивают содержание произведений. Делятся собственным опытом проявления заботы и любви к своим мамам.




Вникают в смысл незнакомых слов и запоминают их: отрада, дробь, оглушить.
Выполняют движения на соответствии с текстом
физминутки.

Рефлестік – _йлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
Заключительная часть: Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает о том, что необходимо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение.
Благодарят друзей, делятся своими впечатлениями от встречи с таким интересным произведением.


К_тілетін н‰теже / Ожидаемый результат:


Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения, характерные особенности литературного жанра: стихотворения.
Понимают: что дети могут по-разному относиться к своим мамам, что следует проявлять внимание и заботу по отношению к своим родителям.
Применяют: свои навыки и умения анализировать поступки героев стихотворения, сопоставлять содержание двух произведений, оценивать свое отношение к маме; умения рассуждать и делиться собственным опытом проявления заботы к любимой мамочке, используют коммуникативные возможности в выполнении задания, в процессе беседы.