Разработка занятия по предмету Страна Игралия на тему: Правила игры. Обязательны ли они для всех. Казахская народная игра «Тапкыш» («Находчивый») (4 класс)





Подготовила и провела: Шелякина И.В.
г.Семей 2015-2016 уч.годТема: Правила игры. Обязательны ли они для всех. Казахская народная игра «Тапкыш» («Находчивый»)
Цель:  Расширять знания детей о  правилах игры, познакомить с новой казахской игрой «Тапкыш».
Задачи: Охранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей.
Развивать мелкую моторику,  подвижность суставов, глазомер, ловкость, быстроту реакции, ритмичность.
Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, ритмики.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование:    мячи, скакалки, обруч.
Словарная работа: массаж, гибкость, суставы, мышцы, здоровье.
Предварительная работа: беседы о мяче:  его польза для здоровья человека и назначение; разучивание подвижных игр; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Организация урока.
Чтобы описать игру, необходимо сначала выявить ее участников. Это условие легко выполнимо, когда речь идет об обычных играх типа шахмат, канасты и т.п. Иначе обстоит дело с “рыночными играми”. Здесь не всегда просто распознать всех игроков, т.е. действующих или потенциальных конкурентов. Практика показывает, что не обязательно идентифицировать всех игроков, надо обнаружить наиболее важных.
По залу разложены футболы и массажные мячики. Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Выполним гимнастику, которая поможет нам сконцентрировать внимание, улучшить память.
« Набраться сил» - комплекс кинезеолоической гимнастики. (Каждое упражнение выполняется по 20 секунд).
1) «Полёт» Мы как птицы полетим – сверху вниз мы поглядим.
Стоя, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.
2) «Качание головой» Покачаем головой – неприятности долой.
Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.
3). «Глазки» Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
Закрыть глаза на 10секунд, затем широко открыть их.
4) «Дышим вместе» Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к груди ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища.
« Пальчики - ладошки» Пальчиковая разминка
Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Пальчики - ладошки.
Их потрём немножко.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(движения согласно тексту)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков быстрее?
Кто других сожмёт сильнее?
(сгибаем пальцы рук, соединяем в решётку, надавливая пальцами друг на дружку)
Наши пальцы сжались тесно,
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
А теперь мы их встряхнём
Мяч возьмём, массаж начнём.
Основная часть.
Комплекс упражнений с элементами массажа для рук и ног
Мячик я держу в руке, зажимаю в кулаке
Отпускаю, зажимаю и ладошками катаю.
Взад-вперёд его качу, вправо-влево, как хочу!
Из-под рук не выпускаю, все движенья повторяю!
2) Мяч снаружи, мяч внутри, по руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец и вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет и к другой перебегает.
И сначала все движенья с другой рукой он повторяет.
Мячик я держу в руке, зажимаю в кулаке
Отпускаю, зажимаю и ладошками катаю.
Взад-вперёд его качу, вправо-влево, как хочу!
Из-под рук не выпускаю, все движенья повторяю!
2) Мяч снаружи, мяч внутри, по руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец и вокруг запястья тане
Мяч с одной рукой играет и к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой – вот я фокусник какой!
Прокатывание по рукам, поочерёдно.
А теперь, давайте, дети, мячик мы возьмём другой
Повторять движенья эти будем мы сейчас ногой.
3) Катание мяча поочерёдно правой и левой ногой.
4) Прокатывание мяча по ногам поочерёдно.
Инструктор: Гибкость тоже нам нужна, без неё мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй, ну, активнее, давай!
5) Катание мяча на полу правой (левой) ногой, затем захват его стопами и приподнять на 30 см от пола.
Инструктор: рассыпает мячи, обращается к детям:
Ребята, помогите собрать мячи.
Только уговор такой – не руками, а ногой.
Игра «Тапкыш» А сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные и сообразительные. Поможет нам в этом игра «Тапкыш» - «Находчивый».
Водящий стоит в центре круга, который образовали участники игры. Водящий бросает мяч игроку и произносит начало любого слова, участник которому бросили мяч, должен докончить слово. Например: «Ар…» - игрок – «…буз». Инструктор: Ножки сильно потирали
И немного щекотали.
А теперь носки возьмём
И тепло все сбережём
Дети надевают носки и кеды. Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны!
Вот мы и прилетели. А остановились мы у замка под названьем «Большой мяч»
Дети выполняют музыкально-ритмический комплекс с фитболами под фонограмму «Мой ласковый и нежный зверь».
Инструктор: От слов переходим скорее мы к делу,
Двигайтесь с нами живо и смело
Заключительная часть. Прощание.