Учебный план индивидуального обучения на дому для 9 класса

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школа № _________ Ф.И.О.

Приказ № от




«ПРИНЯТ»
решением педагогического совета ГБОУ школа №
от « » 20 г. протокол №











Индивидуальный учебный план
обучающегося на дому ученика 9 класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № Центрального района Санкт-Петербурга

на 1 полугодие 2016-2017 учебного года







«СОГЛАСОВАНО»
от « » 201 г.

______________. Ф.И.О. родителя








1. Пояснительная записка

1.1. Индивидуальный учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся, для которых по медицинским показателям организовано индивидуальное обучение на дому.

1.2. Индивидуальный учебный план обучающегося 9 класса сформирован в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»с последующими изменениями и дополнениями;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729
"Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях";
приказом Минздрава России от 30.06.2016 N436н "Об утверждении перечня заболеваний,
наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам
на дому";
законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге",
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015г. №355 «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге";
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4. 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с последующими изменениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19.05.2015г. №2438-р
«О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015г. №355»;
2


инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга №03-20-2881/15-0- от 13.07.2015г. «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»,
распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
Уставом ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга.

1.3. Индивидуальный учебный план является частью основной образовательной программы ГБОУ №294 и обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) с последующими изменениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года №81.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

1.4. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому сформирован с учетом образовательных программ, выбранных для реализации школой и закрепленных в Уставе ГБОУ школа №294 и лицензии и Примерного недельного учебного планом основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования для обучающихся на дому.
При формировании индивидуального учебного плана учитывались:
- интересы родителей (законных представителей) и обучающегося, их пожелания;
- аргументированные предложения учителей по конкретному содержанию учебного плана.
Реализация учебного плана идет через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, создание системы индивидуального консультирования родителей. В процессе обучения
учителя учитывают склонности ребенка, его интересы, развивают навыки самостоятельной работы с учебником, справочной литературой, профессионально ориентируют подростка и
готовят его к дальнейшей деятельности, участию в трудовых коллективах с учетом состояния здоровья.

1.5. Условия реализации индивидуального учебного плана обучающегося на дому.
Индивидуальный учебный план, согласно медицинским документам, реализуется в 1 полугодии 2016/2017 учебного года в объеме 16 учебных недель с 01.09.2016г. по 28.12.2016

Регламентирование образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год.
Календарный учебный график обучающегося на дому:
Учебный период
Каникулы


Начало
Окончание
Кол-во недель, дней
Начало
Окончание

9 класс (5-дневная рабочая неделя)

1 четверть
01.09.2016
30.10.2016
9, 42 дня
31.10.2016
08.11.2016

2 четверть
09.11.2016
28.12.2016
7, 36 дней
29.12.2016
11.01.2017

Итого


16, 78



Количество часов, отведенных на освоение обучающимся индивидуального учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, и максимально – 33 часа ( из них 20 часов отводится на самостоятельную работу обучающегося под руководством учителя) при пятидневной учебной недели.

1.6.Расписание учебных занятий согласовывается с родителями обучающегося на дому и утверждается директором школы. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет 4 урока. Продолжительность урока  составляет 45 минут.

1.7. Учебные предметы преподаются в соответствии с индивидуальным учебным планом по адаптированным общеобразовательным программам. Индивидуальный учебный план обеспечен программно-методическим оснащением и необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому, предусматривают минимум контрольных и практических работ. Объем домашних заданий не превышает 2 часов.

1.8. В ГБОУ №294 при реализации образовательных программ используются:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).

2.Индивидуальный учебный план на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в IX классе.

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Количество часов за 1 полугодие , 16 учебных недель

Федеральный компонент

Русский язык
2
32

Литература
0,5
8

Иностранный язык (английский)
1
16

Алгебра
1
16

Геометрия
1
16

Информатика и ИКТ
0,5
8

История
1
16

Обществознание
0,5
8

География
0,5
8

Биология
0,5
8

Физика
1
16

Химия
1
16

Основы безопасности жизнедеятельности
0,5
8

Искусство
0,5
8

Итого:
11,5
184

Региональный компонент и компонент образовательной организации

История и культура Санкт-Петербурга
0,25
4

Физическая культура
0,25
4

Элективный курс «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Культура речи. Языковая норма)»
0,25
4

Элективный курс «Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся»
0,25
4

Элективный курс «Подросток в мире профессий»
0,25
4

Алгебра
0,25
4

Итого:
1,5
24

Обязательная учебная нагрузка обучающегося
13
208

Часы самостоятельной работы обучающегося
20
320

Максимально допустимая учебная нагрузка обучающегося при пятидневной неделе
33
528


Индивидуальный учебный план для IX класса составлен на основе ФБУП-2004. В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов 13LINK consultantplus://offline/ref=231A50592963D1E8E1AF402553A4A09FB7674591669C38D708599D473AA33B39AB5288BDEAB117212DY1K 14федерального компонента15 государственного стандарта общего образования.
Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов 13LINK consultantplus://offline/ref=231A50592963D1E8E1AF402553A4A09FB7674591669C38D708599D473AA33B39AB5288BDEAB117212DY1K 14федерального компонента15 государственного стандарта общего образования, полностью соответствуют ФБУП-2004.
Индивидуальный учебный план составлен с максимальной нагрузкой для обучающегося.
В 9 классе 34 учебные недели, продолжительность учебной недели - 5 дней. Учебный план предполагает использование максимального объема допустимой учебной нагрузки – 33 часа в неделю, 528 часов за 1 полугодие , из них 20 часов в неделю составляют часы самостоятельной работы обучающегося под руководством учителя ( 320 часов за 1 полугодие).
Учебный предмет «Математика» в IX классе реализуется учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия». Часы на изучение этих предметов распределены следующим образом:
Учебные предметы
Количество часов в неделю



IX
Всего

Алгебра
3
9

Геометрия
2
6


Изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.
5
В IX классе изучается интегрированный курс «Искусство». Учебный предмет «История» как часть предметной области «Общественно-научные предметы» изучается в качестве обязательного предмета 1 час в неделю.
Часы регионального компонента и компонента образовательной организации (1,5 часа в неделю) используются для:
-изучения учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как отдельного учебного предмета (0,25 час. в неделю),
-определение дополнительного времени на изучение учебных предметов «Алгебра» (0,25 часа в неделю) и «Физическая культура» (0,25 часа в неделю),
- организации предпрофильной подготовки обучающегося -изучение элективных курсов (0,75 часа в неделю).
Элективные учебные предметы имеют программу и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями. Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом балльная система оценивания не используется. Организация выбора элективных курсов:
1.Консультативная беседа с обучающимся заместителя директора школы по УВР.
На выбор учащемуся были представлены 9 элективных курсов, из которых он выбирал 3
элективных курса:
Класс
Название учебной программы
Кем и когда утверждена

9
Дебаты: основы теории и практики ведения дискуссии
ЭНМС , 2014г.

9
Изобретательность в вычислениях
ЭНМС , 2011г.

9
Заговори, чтобы я тебя увидел (Культура речи. Языковая норма.)
ЭНМС , 2014г.

9
Деловой английский
ЭНМС , 2012г.

9
В мире химических задач.
ЭНМС , 2012г.

9
Биология развития организмов
ЭНМС , 2011г.

9
Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся
ЭНМС , 2014г.

9
Политика и право
ЭНМС , 2011г.

9
Подросток в мире профессий
ЭМНС, 2013г.

В результате обучающийся выбрал следующие элективные курсы для реализации в 2016-2017 учебном году:
№ п/п
Название элективного учебного предмета
Учебное пособие (с выходными данными)
Автор программы/ кем рекомендована к использованию


«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Культура речи. Языковая норма)»
Нарушевич А.Г., Голубева И.В. Русский язык. Готовимся к ГИА, ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты.
–М.:Просвещение, 2016

Егорова Л.К.,
ЭНМС СПб АППО,
протокол №4 от 09.09.2014



«Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся»
Шапиро Н. А.Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 9 класс.
- М.: Просвещение, 2015

Белова М.Г.,
ЭНМС СПб АППО,
протокол №4 от 09.09.2014



«Подросток в мире профессий»
П.С.Лернер, Г.Ф.Михальченко, А.В.Прудило и др.; под ред. С.Н.Чистяковой. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8 (9) класс: учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2012
Клемкуль М.В.,
ЭНМС СПб АППО,
протокол №2, 10.06.2013г.


Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей:
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Количество часов за 1 полугодие

Русский язык
2
32

Литература
1,5
24

Иностранный язык (английский)
2
32

Алгебра
3
48

Геометрия
1
16

Информатика и ИКТ
0,5
8

История
1
16

Обществознание (включая экономику и право)
1
16

География
1,5
24

Биология
1,5
24

Физика
1
16

Химия
1
16

Физическая культура
0,25
4

Основы безопасности жизнедеятельности
0,5
8

Искусство
0,5
8

История и культура СПб
0,5
8

Элективный курс «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Культура речи. Языковая норма)»
0,5
8

Элективный курс «Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся»
0,5
8

Элективный курс «Подросток в мире профессий»
0,25
4

Итого:
20
320

Особенность индивидуального учебного плана состоит в том, что его реализация происходит по адаптированным рабочим программам. В адаптированные рабочие программы по предметам внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. С учётом возможностей учащегося, для усвоения образовательного минимума ФКГОС, из общеобразовательных программ выбраны базовые темы, разделы которые служат основойзнаний и умений обучающегося.. Адаптированные рабочие программы по предметам предоставляют возможность для ученика, находящегося на индивидуальном обучении получить образовательный минимум по всем предметам индивидуального учебного плана для 9 класса.
Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые
соответствуют  индивидуальным психофизическим возможностям и способностям ученика, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК.

Формы промежуточной аттестации обучающегося.
Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающегося по предметам учебного плана образовательной программы является обязательным. Порядок промежуточной аттестации определяется Положением об аттестации обучающихся, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ школа
№ 294 Центрального района Санкт-Петербурга (утв. приказом по школе №155-од от 05.06.2015) и
7
Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися ГБОУ школа №294 образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом по школе №234-од от 21.09.2015)
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.
Текущий контроль- оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время
учебной четверти по предметам учебного плана.
Промежуточный контроль - выставление обучающемуся оценок по предметам учебного плана на конец четверти.
Итоговый контроль - выставление оценок по предметам учебного плана на конец каждого учебного года.
Итоговый, промежуточный, текущий контроль успеваемости осуществляется учителями по 5-балльной системе. Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный
год по элективным курсам осуществляется по зачетной системе:
-«зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по элективному курсу учебного плана, т.е. обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
-«не зачет» выставляется, если обучающийся не освоил программу по элективному курсу учебного плана, т.е. не выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы.
Обучающийся, имеющий неудовлетворительные годовые отметки и (или) не аттестацию по одному или нескольким учебным предметам по уважительным
причинам, не освоивший основную образовательную программу основного общего образования, не допускается к обучению на следующих уровнях общего образования.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
К государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план (имеющий годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Обучающемуся, успешно прошедшему ГИА по образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Обучающийся, получивший аттестат об основном общем образовании, переводится в десятый класс.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
Обучающийся, не прошедший ГИА или не допущенный к ГИА, обязан освоить
образовательные программы основного общего образования и может продолжить обучение
как в образовательных организациях, так и вне образовательных организаций, то есть
в форме семейного образования. Обучающийся, не освоивший образовательные программы основного общего образования и желающий продолжить обучение в образовательных организациях, но усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение и может быть допущен к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых
отметок по всем учебным предметам учебного плана за девятый класс не ниже удовлетворительных.

8
Заголовок 1ѕђ Заголовок 2ѕђ Заголовок 8ѕђ Заголовок 915