Конспект урока математики 3 класс повторение в 1 семестре


УРОК МАТЕМАТИКИ
3 КЛАСС
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СШ № 15» г. Евпатории Е.А.Андрющенко

Тема: Повторение изученного в 1 семестре

Цели: повторить названия компонентов математических действий, умение их находить, навыки деления с остатком, решать простые и сложные задачи разных типов, закреплять навык нахождения части от числа, подбирать и составлять блок-схемы к задачам, деление и умножение на 1, 0, совершенствовать вычислительные навыки, прививать интерес к математике, воспитывать уважение к работникам милиции, развивать память, речь.

Оборудование:колокольчик, названия команд, устный счёт на доске, изображение преступника, следы преступника на бумаге, розовые, зелёные, красные квадратики, условие составной задачи, блок-схема к задаче, фото Гарри Поттера, сова с конвертом, уравнения, задания с символами, спички, скотч.
Ход урока

Организация класса:
Построение класса
Приветствие

Объявление темы урока:
- Мы с вами сегодня повторим материал, пройденный вами за 1 семестр. Но учиться мы будем не в обычной школе, а в школе милиции. Как вы думаете, чему учат будущих милиционеров? А кто из вас в будущем хотел бы работать в милиции?

3. Запись даты в тетради.

4. Каллиграфическая минутка:
Запишите наибольшее однозначное число половину строчки
Напишите цифру, обозначающую число сторон треугольника оставшуюся часть строчки

5. Объявление условий игры, порядка выполнения заданий:
- Играть будем командно (по рядам). За каждое задание команда получает очки. Но и каждый ученик отдельно за правильно выполненное задание получает балл (цветной квадратик). Кто наберёт больше квадратиков, тот получит лучшую оценку в конце урока.


6. Устный счёт.

- Милиционеры должны быстро считать. Проверим ваши навыки счёта. Примеры будет считать по очереди каждая команда. Нужно в пустые окошечки вставить числа, при этом озвучить правило нахождения неизвестного компонента действия.

5 х ? = 20
? + 9 = 21
32 : ? = 4
16 - ? = 9
? х 7 = 56
25 + ? = 40

(Раздать квадратики зелёные правильно ответившим)

7. Решение простых задач.

- Мы получили задание найти преступника по его приметам. Сделать это сможем, решив задачи.

(Учитель показывает изображение преступника)

Задача 1
Однажды в детском саду пропали 36 мячей и 18 кукол. Все они были найдены милицией и возвращены в сад. Сколько всего игрушек было возвращено?

36 + 18 = 54

Задача 2
Мы уже знаем, что вернули 54 игрушки. 1/6 часть этих игрушек поместили в музыкальный зал. Сколько игрушек поместили в музыкальный зал?

54 : 6 = 9

Задача 3
На месте преступления был найден отпечаток ноги преступника. Длина ступни 45 см. А рядом был след малыша из младшей группы, его длина 9 см. Во сколько раз длина ступни преступника больше длины ступни малыша?

45 : 9 = 5



Задача 4
Мы знаем, что у преступника есть племянник, он моложе своего дяди в 8 раз. А племяннику 4 года. Сколько лет преступнику?

4 х 8 = 32

Задача 5
Преступник хотел разрушить автомобильную остановку, но его остановила милиция. А вы знаете, что в нашем городе совсем недавно появились новые остановки, красивые сине-зелёные павильоны из пластика. Теперь люди не будут мокнуть под дождём, ожидая автобус. Наша задача – сберечь остановки. Под крышей одной остановки могут поместиться 7 человек. Всего было построено 9 таких остановок. Сколько всего людей смогут укрыться в них от дождя?

7 х 9 = 63

Задача 6
Мы с вами всё узнали о преступнике. Милиция его задержала. Но преступник стал утверждать, что не совершал ничего плохого, что во время преступления он решал с племянником примеры на умножение и деление чисел на 0. Но в милиции ему почему-то не поверили. Почему?

(Дети за правильно решённые задачи получают по 2 розовые карточки)

8. Упражнения на внимание и зрительная гимнастика.

- Вращайте глазами влево, вправо, вверх, вниз. Посмотрите вперёд на доску. А теперь закройте глаза и не открывайте их, пока не разрешу. Проверим ваше внимание. Сколько примеров записано на доске для устного счёта?

9. Физминутка.

- Сотрудникам милиции приходится иногда подниматься вверх по канату, прятаться от преступников, плавать в море, догонять преступников, выслеживать их.

(Дети выполняют движения по примеру учителя)

10. Решение составной задачи.
Задача записана на доске без вопроса.

- Прочитайте условие задачи и задайте свой вопрос.


В прошлом году за отличную работу было награждено 8 сотрудников милиции. А в этом году наградили в 3 раза больше. Что можно узнать? (Сколько всего человек за 2 года были награждены?)
Анализ условия задачи:
- Что известно в задаче? Какой вопрос вы поставили? Выделите для краткой записи условия составные части.
Запись условия
Определение типа задачи
Составление хода решения с помощью блок-схемы
Запись решения задачи
Запись ответа
Дополнительное задание: - Что нужно изменить в условии задачи, чтобы 1-ое действие решалось делением?

(Раздать учащимся красные квадратики за правильные ответы)

11. Задания от Гарри Потера:
- Чью фотографию вы видите? (Гарри Потера)
- Где учился Гарри Потер?
- Чем эта школа похожа на нашу?
- Кто разносил почту в книге? (Сова)

Сова принесла задания
Ґ х 1 = ?
Ґ : 4 = ?
0 х Ґ = ?

Решить примеры на деление с остатком по группам ( по 4 человека)
40 : ? = ? (ост. 4)
16 : ? = ? (ост. 1)
20 : ? = ? (ост. 2)

12. Подведение итогов работы по группам ( раздать красные квадратики)

13. Дополнительное задание ( работа со спичками)
- выложите на парте 2 треугольника из 5 спичек.

14. Подведение итогов по командам и отдельным учащимся.

15. Итог урока:
- Вам понравился урок? А что мы делали? Какие задания вам понравились больше всего?
15