Планирование по истории Календарно-тематический план специальность Землеустройство


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ЯО РЫБИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ
                                                                                      УТВЕРЖДАЮ
                                            Зам. директора по УР
                                                                      ____________________
Календарно-тематический план
Преподавателя___Любиной Людмилы Алексеевны_______________________________
На____I______ семестры 2015-2016_ уч. г.
Дисциплина______История_________________________________________________
Курс_______III________Группа__32____
Специальность 21.02.04 Землеустройство_____________________________________
Общее количество часов на дисциплину  по уч. плану ___48___ час.
По семестрам:  1 семестр ___48___ час. 
      2 семестр ___-___ час.
В том числе на лабораторные работы (практические занятия):
По семестрам:  1 семестр ___8___ час. 
      2 семестр ___-___ час.
В план включено проведение:
а) контрольных работ, в т.ч. предусмотренных учебным планом __4___ час.
б) занятий с применением ТСО ___44___ час.
в) занятий с применением программированного обучения ___-___ час.
г) экскурсий ___-___ час.
 
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом №_______ утвержденным ___________________________ 20___ г. и программой, утвержденной ________________________ 20___г., а также и изменениями, утвержденными _____________________________ 20___г.
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:_______________________

Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии_________________
__________________________________________________________________
Протокол №___________________________________ 200____г.    
Председатель ПЦК _____________________
 

занятий Календарные сроки изучения темы или
№ недель Наименование разделов и тем, краткое содержание занятия Количество часов
1 2 3 4
Раздел 1.
Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. 14
Тема 1.1.
Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
6
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
Практическая работа. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. 2
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом,США, странами «третьего мира».
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. 2
Тема 1.2.
Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. 8
4. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2
5. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
Практическая работа. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. 2
Вид занятия, тип урока Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Домашнее задание для студентов Занятия для самостоятельной работы студентов
5 6 7 8
Урок формирования новых знаний
(урок-лекция) Наглядные пособия, презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Ответ на вопросы:
Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности –советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? Используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментировать полученный результат.
Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Наглядные пособия, презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Комбинированный (смешанный) Наглядные пособия, презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Урок формирования новых знаний
(проблемный урок) Наглядные пособия, презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Сделать (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». Собрать подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.
Ответ на вопрос: Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр.
Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Наглядные пособия, презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет №
занятий Календарные сроки изучения темы или
№ недель Наименование разделов и тем, краткое содержание занятия Количество часов
1 2 3 4
6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий. 3
7. Контрольная работа «Россия – суверенное государство: приобретения и потери». 1
Раздел 2.
Россия и мир в конце XX – начале XXI века. 34
Тема 2.1.
Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
6
8. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
Практическая работа. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. 2
9. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. 2
10. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. 2
Тема 2.2.
Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. 6
11. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.
2
Вид занятия, тип урока Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Домашнее задание для студентов Занятия для самостоятельной работы студентов
5 6 7 8
Комбинированный (смешанный) Презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) Конспект,
интернет Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Сделать в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обосновать свой прогноз.
Комбинированный (смешанный) Презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Комбинированный (смешанный) Презентации, карты, исторические документы Конспект,
интернет Урок формирования новых знаний
( проблемный урок) Карты, исторические документы, презентации
Конспект,
интернет №
занятий Календарные сроки изучения темы или
№ недель Наименование разделов и тем, краткое содержание занятия Количество часов
1 2 3 4
12. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта. 2
13. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Практическая работа. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ. 2
Тема 2.3.
Россия и мировые интеграционные процессы
6
14. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
Практическая работа. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. 2
15. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. 3
16. Контрольная работа «Россия как партнер НАТО». 1
Тема 2.4.
Развитие культуры в России.
6
17. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».
2
Вид занятия, тип урока Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Домашнее задание для студентов Занятия для самостоятельной работы студентов
5 6 7 8
Комбинированный (смешанный) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Ответ на вопросы: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объяснить.
Оценить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 - 2009 гг.
Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Карты, исторические документы, презентации, проекты Конспект,
интернет Найти схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.
Комбинированный (смешанный) Карты, исторические документы, презентации, проекты Конспект,
интернет Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) Конспект,
интернет Урок формирования новых знаний
(проблемный урок)
Документы, презентации Конспект,
интернет №
занятий Календарные сроки изучения темы или
№ недель Наименование разделов и тем, краткое содержание занятия Количество часов
1 2 3 4
18. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
Практическая работа. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. 3
19. Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа». 1
Тема 2.5.
Перспективы развития РФ в современном мире.
10
20. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. 2
21. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. 2
22. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике. 2
Вид занятия, тип урока Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Домашнее задание для студентов Занятия для самостоятельной работы студентов
5 6 7 8
Урок обучения умениям и навыкам (урок-практикум) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Ответы на вопросы: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа) Конспект,
интернет Урок формирования новых знаний
(урок-лекция) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Ответ на вопрос: Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР - России на протяжении 1980-2000 гг. Выполнить реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.
Комбинированный (смешанный) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Комбинированный (смешанный) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет №
занятий Календарные сроки изучения темы или
№ недель Наименование разделов и тем, краткое содержание занятия Количество часов
1 2 3 4
23. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
Практическая работа. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.
Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия». 2
24. Дифференцированный зачет 2
Вид занятия, тип урока Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Домашнее задание для студентов Занятия для самостоятельной работы студентов
5 6 7 8
Урок применения знаний на практике (урок-практикум) Карты, исторические документы, презентации Конспект,
интернет Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________