Программа по дисциплине ЕН.01. Математика для студентов спо по специальности: 21.02.04 Землеустройство




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика



По специальности: 21.02.04 Землеустройство
















Краснодар 2014



Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основании ФГОС СПО по специальности 21.02.04 «Землеустройство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» мая 2014 г. № 485, зарегистрированным в Минюсте России №32654 от 10 июня 2014 года, укрупненная группа 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

































Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета № 5 от 01 июля 2014г.

колледж»
Разработчик:
Слесаренко Т. Н.
____________

Преподаватель математики ГБПОУ КК ПСХК, первая категория.



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА.

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 Землеустройство. Программа общеобразовательной дисциплины Математика может быть использована в средних специальных учебных заведениях, ведущих углубленную подготовку Специалистов-землеустроителей.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в обязательную часть математического и общего естественнонаучного цикла ФГОС СПО.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять методы математического анализа при решении профессиональных задач;
- дифференцировать функции;
- вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики;
- по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления;
- основные понятия теории вероятности и математической статистики.

ЗемФормируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке .
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.4. Проводить геодезические работы при съемке больших территорий.
ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.
ПК 3.2. Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.
ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
По итогам изучения дисциплины студенты сдают дифференцированный зачет по всему курсу.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа
20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение. Структура современной математики. Основные черты математического мышления. Математика и научно-технический прогресс.

2
1

















Раздел 1. Элементы
математического анализа





Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции.


Содержание учебного материала

4



2


3



1.



Определение предела функции. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы





2.


Непрерывность функции. Типы разрывов.






Практические занятия № 1, 2

4



Вычисление пределов (раскрытие неопределенностей).
Исследование функций на непрерывность. Замечательные пределы.





Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисления пределов функций.
Теоремы о существовании пределов. Применение замечательных пределов.

4



Тема 1.2. Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала

4




2

2




1.


Определение производной функции. Связь непрерывности и дифференцируемости функции. Правила и формулы дифференцирования.




2.

Монотонность, экстремумы функции. Выпуклость функции и точки перегиба. Асимптоты графика функции. Дифференциал функции.





Практические занятия №3,4

4



Дифференцирование функций.
Построение графиков функций (полное исследование). Применение дифференциала и производной к решению задач.






Самостоятельная работа обучающихся:
Исследование функции с помощью производной и построение графика. Вычисление производных функций при заданных значения аргумента.

·
4


Тема 1.3. Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
4


2,3

2,3


1.


Неопределенный интеграл и его свойства. Применение интеграла.






2.

Определенный интеграл и его свойства. Приложения определенного интеграла





Практические занятия №5, 6


4



Непосредственное интегрирование. Интегрирование подстановкой.

Применение интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объемов тел вращения.








Самостоятельная работа обучающихся:
Интегрирование функций по частям.


4


Раздел 2. Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики.






Тема 2.1. Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала
2


2,3


1.
Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности. Теоремы сложения и умножения.





Практические занятия №7,8

4






Задачи на вычисления вероятностей.
Применение теорем при решении задач.





Самостоятельная работа обучающихся:
Решение простейших задач на определение вероятности. Решение задач по комбинаторике.

4



Тема 2.2. Элементы математической статистики и дискретной математики

Содержание учебного материала

4


2,3


2,3


1.



Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности

Статистическое распределение выборки




2.
Элементы теории множеств.




Практические занятия №9, 10

4



Построение полигона и гистограммы относительных частот по статистическому распределению выборки
Доказательство тождеств, используя определения операций над ними.





Самостоятельная работа обучающихся: Числовые характеристики статистического распределения выборки
Метод математической индукции.



4


Всего:
60



3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:
-компьютер;
-сканер;
-принтер;
-интерактивная доска;
-мультимедийная система.
-интернет.

Средства обучения:

-учебники и учебные пособия;
- плакаты;
- модели геометрических тел;
- дидактический материал по всем разделам курса «Математика»;
-тестовые задания для контроля знаний;
-контрольные работы;
-справочная литература;
-средства ТСО.



3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Белявский С.С. Высшая математика. Решение задач / С.С. Белявский, Н.А. Широкова. – Минск: Высшая школа, 2014.
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике / Н.В. Богомолов. – М.: Высшая школа, 2014.
Дадаян А.А. Сборник задач по математике / А.А. Дадаян. – М.: Инфра-М, 2016.
Колягин Ю.М. Математика: учебное пособие: в 2 кн. / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2012.
Лисичкин В.Т. Математика: учебное пособие / В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. – М.: ABF, 2012.
Омельченко В.П. Математика: учебное пособие / В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Ростов-н/: Феникс, 2011.
Пехлецкий И.Д. Математика / И.Д. Пехлецкий. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Сборник задач по высшей математике для экономистов: учебное пособие / Под ред. В.И. Ермакова. – М.: Инфра-М, 2010.
Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш.Кремера. - М.: «Банки и биржи». 2012.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Геометрический смысл производной)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 5. Интегрирование по частям)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 4. Метод подстановки)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)


Дополнительные источники:
Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для техникумов. – М.: Наука, 2010
Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах. – М.: Физматлит, 2010
Выготский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2011
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 2010
Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2010
Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2011
Натансон И.П. Краткий курс высшей математики. – С-Пб.: Лань, 2012
Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2012
Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2010








4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять методы математического анализа при решении профессиональных задач;
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

Практические упражнения.
Собеседование.
Ведение технологического процесса.
Тестовые задания.

- дифференцировать функции;

Практические упражнения.
Ведение технологического процесса.
Тестовые задания.

- вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики;

Практические упражнения.
Тестовые задания

- по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.

Практические упражнения.
Собеседование.
Ведение технологического процесса.
Тестовые задания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления;

Собеседование.
Тестовые задания.
Ведение технологического процесса.


- основные понятия теории вероятности и математической статистики.

Собеседование.
Ведение технологического процесса.
Тестовые задания.














13PAGE 15


13PAGE 14315