Конспект урока по обществознанию по теме «Закон на страже природы».


Тема урока: «Закон на страже природы».
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о бережном отношении к окружающей среде и природным богатствам.
Задачи: 1. Учить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике, критически мыслить, грамотно работать с информацией.
2. Познакомить учащихся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, способами охраны природы.
3. Учить относиться к природе по- человечески, ответственно.
Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация, Конституция РФ.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Структура урока:
Этап (Стадия «Вызов»).
Этап (Стадия «Осмысления»).
Этап (Стадия «Чтение с пометками»)
Этап (Стадия «Рефлексия»).
Этап (Стадия «Домашнее задание»).
Ход урока.
1. Этап (Стадия «Вызов»).
Учитель: Ребята, мы продолжаем разговор о природе и человеке. Тема нашего урока: «Закон на страже природы». Нарисуйте, пожалуйста, с чем ассоциируется природа. (Дети рисуют и объясняют).
Посмотрите на свой рисунок и вспомните всё, что вы знаете об охране природы. В тетради нарисуйте таблицу с тремя одинаковыми вертикальными колонками.
Учитель: В левой колонке таблицы запишите всё, что вы знаете об охране природы: кто занимается охраной природы, что подлежит охране. Обменяйтесь своими мнениями в паре (обсудите свои знания).
Сформулируйте свои знания об охране природы. (Учитель записывает знания учащихся на доске, в левой колонке таблицы, которая называется «Знаю»).
Знаю Узнал Хочу узнать
1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.
2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace» 2.ЭТАП (Стадия «Осмысления»).
Учитель: Запишите способы, которыми человек может охранять природу.
2234565461645Способы охраны природы
00Способы охраны природы
(Oопираясь на имеющиеся знания, учащиеся работают в малых группах и составляют кластер). Например:
3025140766445Чистка водоёмов
00Чистка водоёмов
4244340107950Уборка лесополос
00Уборка лесополос
383476514160500324421531115000215265141605Издание законов
00Издание законов
1053465718820Борьба с браконьерством
00Борьба с браконьерством
213931526543000163449010795000
(Лидеры групп зарисовывают на доске кластеры и объясняют их. Затем кластеры объединяются в один рисунок). 3.ЭТАП (Стадия «Чтение с пометками»).
Учитель: Откройте учебник на странице 60. Читая текст, сделайте в нем соответствующие пометки:
«+» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
«-» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что это знаете;
«V» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;
«?» - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
(Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста. В процессе чтения учащиеся заполняют таблицу, систематизируя и распределяя новую информацию). Знаю Узнал Хочу знать
1.Охраной природы занимаются государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельные граждане.
2. Охраняется земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса, поля, животные, растения, воздух, космическое пространство.3. Общество «Движение зелёных», «Greenpeace» Государство устанавливает чёткие правила, выполнение которых защищает природу. Побольше узнать об общественных движениях.
Затем учащиеся в парах обмениваются мнениями и обсуждают данные, полученные во второй и третьей колонках. (Учитель по ходу обсуждения заполняет таблицу на доске).
4.ЭТАП (Стадия «Рефлексия»).
Учитель: Для корректировки и систематизации знаний используем прием «Синквэйн».
5.ЭТАП (Стадия «Домашнее задание»).
Учитель: параграф 10. Задание по выбору:
а) Подготовьте сообщения о заповедных местах Забайкалья.
б) Составьте кластер по теме: «Закон на страже природы».