Рабочая программа факультатива Введение в специальность профессия 19.01.17 Повар, кондитер


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
19.01.17 «Повар, кондитер»

Нягань, 20___
Рабочая программа факультатива разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по рабочей профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер
19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»
Согласован: Утверждаю:
На заседании ПЦК Зам. директора по УМР БУ «Няганский
«Бытовых услуг» технологический колледж»
Протокол №___ __________ М.Г. Штепинаот «____» ______________ 20___ г.
Председатель ПЦК
___________В.М Уткина
Разработчик:
Преподаватель БУ «Няганский
технологический колледж» ____________ И.Н. Мешканцева
СОДЕРЖАНИЕ
№ Наименование раздела Стр.
1. Паспорт рабочей программы факультатива 4
2. Структура и содержание факультатива 6
3. Условия реализации факультатива 9
4. Контроль результатов факультатива 11
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Область применения программы
Программа факультатива является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Место факультатива в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа входит в учебный цикл основной профессиональной образовательной программы:
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели и задачи факультатива: «Введение в специальность» - ознакомление студентов с основами будущей профессии, ролью и значением общественного питания в общественном производстве.
Задачи изучения факультатива «Введение в специальность» заключается в том, чтобы показать:
- роль и значение общественного питания как отрасли народного хозяйства;
- функций выполняемых общественным питанием;
- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности;
-содействовать в повышении уровня профессиональной подготовки студентов;
-формировать у студентов готовность к социальной и профессиональной мобильности;
- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать знания, полученные при изучении факультатива «Введение в специальность» в процессе освоения профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»;
- представлять характеристику будущей профессиональной деятельности;
- производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения факультатива обучающийся должен знать:
- виды деятельности повара, кондитера;
- профессиональные качества будущего специалиста;
- взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей;
- историю развития общественного питания и перспективы развития отрасли в сфере обслуживания;
- современные направления и тенденции в общественном питании;
- национальные особенности русской кухни;
- национальные особенности кухни народов мира.
Формируемые общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы факультатива «введение в специальность»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов, включая;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося - ____ часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ факультатива
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ Виды учебной работы Объем часов
1 Максимальная учебная нагрузка (всего) 40
2 Обязательная аудиторная нагрузка (всего) 40
В том числе: Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
3 Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
Итоговая аттестация в форме (указать) не предусмотрено
2.3. Тематический план и содержание факультатива Введение в специальность
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Дата Самостоятельная работа Курсовая работа (проект) Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7
Введение
Подтема, содержание 2-2 1. Сведения о профессии «Повар, кондитер» 1
2. Встреча и проведение мастер класс с успешными выпускниками колледжа 2-4 1
3. Ознакомление с производственными и торговыми помещениями предприятий общественного питания г.Нягань (экскурсии) 2-6 1
4. Профпробы в учебной мастерской (молекулярная кухня) 2-8 1
5. Профпробы в учебной мастерской (карвинг из овощей) 2-10 История формирования общественного
питания
1.
Исторический процесс формирования общественного
питания как отрасли народного хозяйства становление кулинарного образования на профессиональный уровень 1-11 1
2. По страницам истории кулинарии. Кремлёвская кухня. 1-12 1
3. Ознакомление о влиянии известных поваров - кулинаров России на развитие общественного питания, внёсших значительный вклад в развитие мировой кухни 2-14 1
4. Ознакомление с биографией известных поваров-кулинаров мирового значения 2-16 1
Современные направления в общественном питании 1. Современные направления и тенденции в общественном питании 1-17 1
2. SousVide Низкотемпературная кухня. 2-19 1
3. Технология Smokinggun. 2-21 1
4. Общие характеристики сифонов. Виды сифонов. Виды газов и их применение (NO2, CO2, сухой лёд). 2-23 1
5. Текстуры. Классификация и их использование. 2-25 1
6. Теория цвета и композиции в кулинарии 2-27 1
7. Приготовление украшений, основываясь технике дегидрации1-28 8. Пути повышения профессионального мастерства в современном мире (WS, чемпионат кулинаров) 2-30 1
9. Современные технологии в приготовлении и оформлении блюд 3-33 1
Особенности русской кухни 1. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд русской кухни 1-34 1
Особенности кухни народов мира
1. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд Итальянской кухни 1-35 1
2. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд немецкой кухни 1-36 1
3. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд французской кухни 1-37 1
4. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд испанской кухни 1-38 1
5. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд японской кухни 1-39 1
6. Ознакомление с национальными особенностями приготовления блюд китайской кухни 1-40 1
Всего за учебный год 40 3. условия реализации программы факультатива ВВедение в специальность
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы факультатива «Введение в специальность» предполагает наличие учебных кабинетов - кабинета лаборатории №2/8 Кабинет «Технологического оборудования, технологий кулинарного и кондитерского производства»; лаборатория «Товароведения продовольственных товаров, технического оснащения и организации рабочего места»; учебной мастерской №2/14 «Цех кулинарный горячий, цех кондитерский».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета лаборатории №2/8 Кабинет «Технологического оборудования, технологий кулинарного и кондитерского производства»; лаборатория «Товароведения продовольственных товаров, технического оснащения и организации рабочего места»: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя, барная стойка, накопительная стенка с наглядными пособиями и раздаточным материалом.
Комплект учебно-методической документации по изучаемым дисциплинам.
Натуральные наглядные пособия: изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры); муляжи.Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор (с соответствующим программным обеспечением).
Оборудование мастерской и рабочих мест учебной мастерской №2/14 «Цех кулинарный горячий, цех кондитерский»: механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции), весоизмерительное, тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное), холодильное, немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные, производственные столы). Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления. Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).
Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).
Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Анфимова Н.А., Л.Л. Татарская «Кулинария»: - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015г.- 400 стр.
Голунова, Л.Е. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Зарубежной кухни» - сборник технологических нормативов, Санкт-Петербург, издательство «Профессия», 2014г., 776 стр.
Барагамян А.: Кухни народов мира. Полная серия (31 том) 2011г., 72с. в каждом томе.
Дополнительные источники:
1. Шатун Л.Г.Повар: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ.- Изд.10-е, стер.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.-342, [1]с.- (Начальное профессиональное образование)
2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с.
3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф.образования-13-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015- 432 с .
4. Лазерсон Илья Скорая кулинарная помощь. Кухни народов мира. Книжная серия в 20 книг Автор: Илья Лазерсон Год издания: 2004 - 2005 Издательство: Центрполиграф 800с  Издание не пересдавалось
5. Новоженов, Ю.М., Сопина, Л.Н. «Зарубежная кухня» - практическое пособие, Москва, «Высшая школа», 2009г., 288 стр. Издание не пересдавалось
Интернет-ресурсы
Кухни Народов Мира
eda.ruTVeda.rutop-eda.ru4. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Контроль результатов освоения факультатива осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий (Беседа, диспут, круглый стол)
Задача изучения факультатива заключается в том, чтобы показать студенту значение и необходимость специальности в современном обществе, роль и место специалиста в правовом государстве, научить его учиться избранной профессии.