Урок «Развитие прыгучести»



Легкая атлетика
Тема: Развитие прыгучестиЗадачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I
Вводная часть
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 10 мин
2 мин Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
2. Строевые упражнения 1 мин Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».
3..Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок;
2 мин Обратить внимание на осанку при выполнении
упражнений
4. ОФП с гантелями.
И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.
1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох).
И.п.- то же.
1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),
3-4 –смена положения рук (выдох).
И.п.-то же.
1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).
И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.
1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).
И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках.
1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,
3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.
И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,
1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,
5-8 –то же в другую сторону. 5 мин Следить за дыханием, спина прямая.
Не спешить.
Следить за дыханием.
Закрепить ноги за гимнастическую стенку.
Дыхание равномерное.
Дыхание равномерное.
Спина прямая.
II
Основная часть
1. Бег:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлестыванием голени;
3) прыжки с ноги на ногу;
4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м
2. Прыжки: (по10 прыжков);
1) толчком двумя ногами
2) толчком одной ногой (левой, правой);
3) прямо;
4) боком (левым, правым) 25 мин
5 мин
10мин Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.
Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.
Класс перестроить из 1 колонны в 4.
Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.
2. Эстафеты с предметами. 10 мин Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;б) за головой;в) за спиной;г) на плече и др.

Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.

Отбивать мяч одной или двумя руками.

Нести мяч, стукнуть в обруче.

В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой;б) катить между предметами.

III Заключительная часть:
1. Построение, подведение итогов урока
2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:
1) показ;
2.) выполнение учеником. 5 мин Оценки за урок.