Эссе на тему: Мой профессиональный выбор


Эссе на тему: «Мой профессиональный выбор»
-2794012128500
«Учительское сердце!
Надейся! Верь! Люби!»
Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, где каждый ребенок - первооткрыватель.
Еще в детстве мы задумываемся: кем же я стану, когда вырасту? Каково мое предназначение в этой жизни? И постепенно, шаг за шагом приближаемся к поставленной цели.
Детьми мы с подругами «играли в школу». Игрушки и кошки - послушные ученики, а ещё старый дедушкин журнал, красная ручка и корявые оценки… И вот я уже учитель…
В этом году я впервые неуверенно вошла в свой первый класс гимназии г.Зернограда. Первые успехи и первые ошибки…Но поняла главное: мне действительно нравится работать с детьми. Я не тороплюсь после уроков домой. Ежедневно ощущаю сложность и прелесть данной профессии. Успела понять, что дети – благодарные и бескорыстные собеседники. С ними интересно и им я хочу посвятить свою жизнь.
Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого учителя начальных классов, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.
Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!
                    Душа ребенка – вот святое!
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и космонавта, юриста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. Стараюсь,  сколько возможно, сделать каждый урок интересным, выполнять свое дело не только честно, но и творчески. В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно учиться. Именно в этом ценность: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться!
В своей работе стараюсь придерживаться пяти принципов:
Принцип первый: добровольно и радостно отдавать ученикам свое духовное богатство.
Принцип второй: узнать своих учеников, их богатый внутренний мир.
Принцип третий: конфликтов не избежать, но их можно успешно разрешить.
Принцип четвертый: чаще возвращаться в свое детство. Только при этом условии дети будут смотреть на тебя как на человека, не случайно проникшего за ворота их сказочного мира.
Принцип пятый: успеть заполнить вакуум в душе ребенка до того, как его заполнит улица.
 Во время урока я всматриваюсь в детские глаза и вижу: они все разные. Если глаза искренние и теплые - ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царят любовь и понимание. Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий момент, а потом ребенок отключается - это баловень судьбы, он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. А вот взгляд холодный и злой - это ребенок, лишенный внимания. А есть усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх - ребенок боится проявить себя: вдруг ошибётся, унизят одноклассники, накажут дома. Но самое страшное для учителя - пустые глаза: ничего интересного ни для себя, ни для других. Поел, отсидел, ушел. И становится страшно за них.
Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по - новому!
Я благодарна своей судьбе, которая привела меня в гимназию. За это короткое время я поняла, что профессия учителя – это моя жизнь. Жизнь, которой я живу каждый день. Я верю, что придет время, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Что есть «учитель» для меня?
Что для меня то слово значит?
«Учитель» есть судьба моя,
 Судьба моя… и не иначе.