Краткосрочный план по информатике на тему: История развития ВТ. Поколения ЭВМ. (6 класс)

Краткосрочный план

 
Тема урока: История развития вычислительной техники. Поколения электронно-вычислительных машин.
Школа: КГУ СОШ № 74

Дата: 12.10.2015г.
Ф.И.О. учителя: Утеуленова Айгуль Есенжоловна

Класс 6 «А»
Количество присутствующих: 21
Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ознакомление учащихся с видами вычислительной техники, которая предшествовала ЭВМ, с поколениями развития электронно-вычислительной техники, с основными датами и изобретателями устройств.

Цели обучения
Все учащиеся смогут: знать историю развития вычислительной техники, поколения развития вычислительной техники, основные особенности ручного, механического и электронно-механического этапов развития ВТ, основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ.


Большинство учащихся будут уметь:  приводить примеры ЭВМ разных поколений, характеризовать их.


Некоторые учащиеся смогут: определять соответствие элементов аналитической машины устройствам современного компьютера

Языковые цели
Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать широкоупотребляемые слова по теме «История развития вычислительной техники».

Конкретно-предметная лексика и терминология: Первые счетные инструменты, первое механическое устройство, арифмометр, аналитическая машина, I поколение - , II поколение - , III поколение - , IV поколение - , V поколение - .

Набор фраз для диалога и письма: Вычислительная машина, возможность умножать и делить, машина, работающая по программе, аналитическая машина Бэббиджа, первая программистка.

Предыдущее обучение
Этот урок построен на основе урока по теме: «Сжатие информации. Программы-архиваторы».

План

Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы

Начало урока
10 минут


(1 минута)




(1 минута)






(5 минут)









(1 минута)










(2 минуты).

Организационный момент:
Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.
Ученики приветствуют учителя.

Психологический настрой:
Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает стратегию «Круг радости» - «Пожелание учителю», о том каким бы они хотели видеть сегодняшний урок.
Ученики говорят пожелания учителю, о том каким бы они хотели видеть сегодняшний урок.

Опрос ТБ:
Учитель: Предлагает ряд вопросов по правилам поведения в кабинете информатики: Перечислите ТБ при аварийных ситуациях?
Ученики называют ТБ при аварийных ситуациях.

Проверка и актуализация знаний:
Учитель: С целью освоения темы предыдущего урока, предлагает работу в парах построить диаграмму Венна по теме: «Сжатие информации. Программы-архиваторы» - найти отличия присущие простым архиваторам и самораспаковывающим архивам и совместить общее.




Ученики работают с заданием на карточках, для построения диаграммы Венна, ищут отличия между простыми архиваторами и самораспаковывающими архивами.

Учитель: С целью оценивания задания, предлагает по окончанию работы над заданием, проверить свои работы самостоятельно, затем по окончании проверки на доску учащиеся выводят правильный ответ и оценить по стратегии «Большой палец».
Ученики проверяют свои работы, просматривают правильный ответ и оценивают по стратегии «Большой палец».

Стадия вызова:
Учитель: Для выявления темы урока предлагает по видеофрагменту прогнозировать тему и цели сегодняшнего урока, затем записать в тетрадь: «История развития ВТ. Поколения ЭВМ».
Ученики просматривают видеофрагмент, прогнозируют тему и цели сегодняшнего урока, затем записывают в тетрадь.

Постановка проблемы:
Учитель: с целью определения цели урока организует с учениками кумулятивную беседу по вопросам:
1. Почему я показала именно это видео?
2. Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?
Ученики отвечают на вопросы определяя цель урока.




















Интерактивная доска
Учебник «Информатика», 6 класс, карточки с диаграммой Венна.















Видеосюжет «Компьютерная история», рабочие тетради.

Середина урока
(30 минут)
(15 минут) + 1,5 минуты)













(10 минут)

Изучение нового материала:
Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Рассчитайсь на раз, два, три» повторить правила работы в группе и распределиться по ролям. С целью углубленного изучения предлагает изучить материал по учебнику стр.35-42 и на постере представить хронологию развития поколения вычислительной техники на основе визуальных данных. Взаимооценивание «Стикер».
Ученики объединяются в группы по одинаковым цифрам, повторяют правила, распределяются в ролях, разрабатывают на плакате хронологию развития поколения вычислительной техники на основе визуальных данных.
Использование проблемной ситуации для развития навыка критического мышления - интерпретации данной проблемы
Критерии успеха:
представляет на плакате с хронологиями развития поколения ЭВМ;
строит устную аргументированную речь;
соблюдает регламент выступления.

Физ.минутка: «Танцующий ёжик».

Учитель: Предлагает в паре на листе А4 изобразить «Компьютер V поколения».
Ученики в паре выполняют задание.

Карточки с изображением компьютеров разных поколений, плакат А1, маркеры, стикеры.

Конец урока:
10 минут
Рефлексия:
Учитель предлагает классу приклеить свои ощущения по уроку на «Лестницу успеха». На первой ступеньке – ничего не понял, на второй – понял, на третьей - усвоил тему хорошо.

Домашнее задание:
1. Проработать по средствам стратегии «Инсерт» §6 учебника.


Дополнительная информация:

Дифференциация.
Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Помощь и поддержка учителя при необходимости.
Учащиеся будут поддерживать друг друга при ответах на вопросы.
Предложены дифференцированные задания.
Ученики отвечают на поставленные вопросы, сами задают вопросы учителю.
Метод наблюдения, результаты выполненных заданий, оценочные листы рефлексии
В аудитории соблюдены все требования СанПиН. Физические и психолого-педагогические условия не представляют опасности для здоровья учащихся.
Кабинет организован для групповой работы. Умение работать в группе(взаимоуважение).

Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направить обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?
Цели урока были реалистичными, так как урок был построен на предыдущих знаниях. Учащиеся изучили историю развития ВТ, поколения ЭВМ, обучение было направлено на изучение истории и развития ЭВМ.
Было совместное изучение темы, индивидуальная, парная, групповая работа.
Все запланированное на уроке было выполнено в срок и в полном объеме. Планирую на следующих уроках продолжить внедрение новых подходов к обучению информатики.




Заместитель директора по УВР: И.А.Алифанова

Учитель: А.Е.Утеуленова















15