Методическая разработка на уроках физической культуры Упражнения для развития быстроты, ловкости, прыгучести.


Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры.
Упражнения для развития быстроты.
Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов(3-4 серии по 5-7с).
Бег на месте с максимальной частотой шагов, затем рывок вперёд(3-4 раза по 10-14м).
Перемещения на различных исходных положений ,и различными способами по сигналам учителя в игре «Смена мест!»
Эстафеты, с быстрым изменение характера действий (направления бега способа перемещения).
Следует чаще применять упражнения с мячом в соревновательной обстановке как средство развития двигательных качеств и одновременно совершенствования техники игры.
Упражнения для развития прыгучести.
Прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки на месте и в движении (3-5 серий по 10-15 прыжков). Паузы между сериями заполняются бегом трусцой и ходьбой.
Равные по росту ученики в парах прыгают по 10-15 раз одновременно с вытянутыми над головой руками, пытаясь в каждой попытке превзойти партнёра.
Из положения глубокого приседа прыжки вверх-вперёд(10-15 прыжков подряд, 2-3 серии, отдых между сериями 30-40сек).
Серийные прыжки на месте с подтягиванием коленей к груди(5-10 прыжков в серии, 3-4 серии).
Многократные прыжки со скакалкой в темпе 140-145 подскоков в одну минуту (2мин 30с, прибавляя 5-10с через два занятия).
Два вращения скакалки на один прыжок(5-10прыжков, 3-4 серии).
С разбега, толчком одной, доставание рукой подвешенного мяча.
Упражнения для развития ловкости.Комбинированные эстафеты с преодолением полос препятствий, акробатическими элиментами.
Подвижные игры: «Салки», «Подвижная цепь», «Кто быстрее», «Коршун и цыплята», «Смена мест», и др.
Прыжки со скакалкой в полуприседе, прыжки вдвоём, вращая скакалку вперёд и назад.