Конкурс профессионального мастерства по профессии Мастер столярного и мебельного производства


СЕРИЯ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса профессионального мастерства
среди студентов по профессии
«Мастер столярного и мебельного производства»
Разработали: Косарев С.В.,
Смирягин В.В.,
Верховцева И.А.

г. Печора,
2013 год
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО
Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми
«Печорасапромышленнöй да экономическöй техникум»
уджсикасöвелöданканму учреждение
(УВКУ «ППЭТ»)
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Печорский промышленно-экономический техникум»
(ГПОУ «ППЭТ»)
СЕРИЯ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» конкурса профессионального мастерства
среди студентов по профессии
«Мастер столярного и мебельного производства»
Разработал: Косарев С.В.,
мастер производственного обучения

Г. Печора
2016год
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией «Общетехнических дисциплин (общестроительные работы)»
Председатель комиссии
_____________М.А. Михеева
«____» ______________2016год УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРО.В.Бекирова___________________
«____»__________2016год




Методическая разработка предназначена для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства среди студентов выпускных групп по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
Разработчики:
Луцкая Ольга Сергеевна, старший мастер
Косарев Сергей Владимирович, мастер производственного обучения
Смирянин Виталий Викторович, мастер производственного обучения
Верховцева Ирина Александровна, преподаватель спецдисциплин Рецензенты:
Бекирова Ольга Викторовна – заместитель директора по УПР Фокина Ольга Эдуардовна – заместитель директора по МР
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание …………………………………………………………………………….. 3
1. Положение о конкурсе профессионального мастерства …………………….……… 4
2. План мероприятия……………………………………………………………………… 8
3. Ход мероприятия…………………………………………………………………….… 9
4. Приложения …………………………………………………………………………… 10
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой)
комиссией «Общетехнических зам. директора по УПР дисциплин (общестроительные
работы)»
Председатель комиссии ___________О.В.Бекирова _____________М.А. Михеева
«____» ______________2016год «____»__________2016год
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
среди студентов группы 310
«Печорского промышленно-экономического техникума»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с требованиями п.п.1;3.3.2. Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования; на основании Положения ГПОУ «ППЭТ»
№ 3/02-7 «О конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся»
1.2. Конкурс профессионального мастерства проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и квалификации обучающихся техникума, выявления среди них наиболее способных и талантливых, их поддержка и поощрение.
2. Цели и задачи
2.1. Конкурс профессионального мастерства направлен на совершенствование организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих, выявление рациональных приемов и методов труда, пропаганду среди молодежи рабочих профессий и повышение их престижа.
2.2. Развитие творческого потенциала обучающихся, а также в целях поддержки талантливой молодежи.3. Организация конкурса
3.1 Конкурс профессионального мастерства обучающихся техникума проводится ежегодно, поэтапно.
3.2. Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет и жюри.
3.3. В функции оргкомитета входит:
разработка и утверждение условий конкурсов
установление сроков проведения конкурсов;
определения места проведения конкурсов;
утверждение теоретических и практических заданий, технической и технологической документации, средств контроля знаний, умений и навыков;
утверждение критериев оценки конкурсных работ;
подведение итогов, определение победителей и призеров, мер их поощрения.
3.4. Для оценки знаний, умений и навыков конкурса создаются жюри. В состав жюри включаются независимые мастера производственного обучения, преподаватели специальных дисциплин, методисты, представители предприятий организаций.
3.5. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют технологию и качество работы, правильность трудовых приемов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса, представление конкурсных работ.
3.6. Подготовка материально- технической базы, технической и технологической документации, средств контроля знаний, умений и навыков, создание безопасных условий труда, обеспечивается мастерами производственного обучения и заведующими учебно-производственными мастерскими под руководством старшего мастера, а поощрение педагогических работников за активное участие в организации и проведении конкурсов обеспечивается администрацией техникума.
4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе участвуют студенты выпускных групп.
4.2. Участники конкурса должны иметь свою специальную или форменную одежду.
5. Содержание и порядок проведения
5.1. Конкурс включает выполнение теоретического, практического задания.
5.2. На выполнение теоретического задания отводится 30 минут, практического – 5 часов.
5.3. Конкурсные изделия подбираются мастерами производственного обучения с учетом рабочей учебной программы и практической целесообразности.
5.4.Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места с необходимыми материалами, сырьем, набором инструментов и приспособлений.
5.5. Конкурсные практические задания должны:
соответствовать требованиям квалификационных характеристик и объему ранее изученного программного материала;
выполняется последовательно с нарастающей сложностью;
иметь практическую ценность;
совершенствовать приобретенные знания, умения и навыки обучающихся;
включать передовые технологии;
обеспечить полную загрузку конкурсанта с учетом установленного оргкомитетом времени на выполнение.
5.6. Теоретические задания выполняются студентами в виде тестов.
5.7.Теоретические задания оцениваются по традиционной пятибалльной системе.
5.8. При проведении тестирования необходимо соблюдать следующие условия:
обеспечивать каждого конкурсанта вариантом теста;
обеспечить рабочим местом каждого испытуемого (при этом следует предусмотреть возможность максимального обзора для членов жюри процедуры тестирования, исключить возможность списывания).
5.9. При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению оргкомитета отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
6. Подведение итогов
6.1.Победители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
6.2.Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения теоретического, практического заданий и лабораторной работы, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
6.3.При подведении итогов конкурса профессионального мастерства должны учитываться следующие основные характеристики видов деятельности и умений:
организация рабочего места;
качество выполнения производственных работ;
соблюдения технических и технологических требований;
норм времени (выработки);
соблюдение техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, экологических требований;
применение рациональных профессиональных приемов и методов труда;
владение современной техникой и технологией;
степени самостоятельности при выполнении работ или задания;
творческое отношение к труду.
Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности.
6.4.Основными показателями качества учебно-производственной деятельности конкурсантов являются:
полное освоение всех тем и выполнение всех видов работ, предусмотренных учебной программой;
выполнения о студентами норм выработки;
качество выпускаемой продукции, процент брака;
6.5. Виды поощрения победителей и призеров конкурса устанавливаются администрацией техникума, оргкомитетом конкурса.. 6.6. По результатам конкурса устанавливается 1-ое место, 2-ое место, 3-е место и специальные призы по номинациям. Победителям конкурса присваивается звание «Лучший по профессии», вручаются грамоты и подарки, остальные участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами и подарками.
6.7.Участникам конкурса, показавшим высокие результаты в решении отдельных задач (при выполнении всех требований конкурсных работ), могут устанавливаться дополнительные поощрения.
6.8.По результатам конкурса издается приказ директора техникума, результаты конкурсов объявляются участникам в торжественной обстановке. Ход и итоги конкурсов широко освещаются в средствах массовой информации и газете, на сайте техникума.
6.9.Итоги конкурса рассматриваются на инструктивно - методических совещаниях для определения направлений работы по улучшению качества профессиональной подготовки обучающихся и повышению уровня квалификации студентов.
ПЛАН КОНКУРСА
Тема: «Конструкция основных столярно-строительных изделий и мебели ».
Требования к уровню подготовки студентов:
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования применяемого при производстве столярных работ;
приемы подготовки и разметки заготовок для деталей;
способы раскроя древесины и древесных материалов;
основные операции по обработке древесины и древесным материалом ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование
основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;
степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
способы повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранение пороков древесины, дефектов обработки, заточку режущего инструмента;
приемы формирования шипов, проушин, гнезд;
способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
способы приготовления столярных клеев;
способы выполнения столярных соединений;
степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки;
способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку;
способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;
основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели;
правила проверки качества выполнения столярных работ;
классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду;
основные технологические приемы разработки конструкции столярных изделий и мебели;
основные принципы формообразования. Приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели;
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
применять правила безопасного труда при выполнении столярных работ;
подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ;
производить подготовку и разметку заготовок для деталей;
выполнять раскрой древесины и древесных материалов;
выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом; пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;
выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
определить степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;
определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент; гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
формировать шипы, проушины, гнезда;
производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
приготавливать столярные клеи;
выполнять столярные соединения;
определить степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки;
производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности;
устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру;
определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;
проверять качество выполнения столярных работ;
классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;
разрабатывать конструкцию столярных изделий и мебели;
определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели;
Форма проведения: конкурс
Цели:
1. Дидактические: проверить уровень приобретенных практических умений и навыков при выполнении столярных работ.
2. Воспитательные: способствовать формированию у студентов творческих способностей
Воспитывать аккуратность, ответственность бережное отношение к материалу и оборудованию.
3. Развивающиеся: Развивать умения организовывать свою деятельность; способствовать развитию пространственного воображения при чтении чертежей; способствовать развитию логического мышления; пространственное воображение, глазомер.
Объект работы: Учебно-производственная мастерская по профессии» Мастер столярного и мебельного производства»
Комплексно-методическое оснащение конкурса:
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, верстак, спецодежда
Материалы: склеенные щиты, заготовки вертикальные, мебельные стяжки, саморезыИнструменты: ручной и электрифицированный инструмент, струбцины.
Учебно-методическое оснащение:
Наглядные пособия: эталон практического задания, мультимедийные презентации.
Учебно-техническая документация: инструкционные карты « На изготовление угловой полки из массива сосны».
Литература:
Клюев, Г.И. Технология производства мебели.-М.: Асадема,2010
Крейндлин,Л.Н Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. - М.: ПроОбрИздат, 2010
Бобиков, П.Д Изготовление столярно-мебельных изделий. - М.: Асадема, 2009.
Силаев, М.А. Справочник плотника и столяра. – М.: Асадема, 2010
Рыкунина, С.Н. Технология деревообработки. – М.: Асадема, 2010
Степанов, Б.А Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. - М.: Асадема, 2009
Обливин, В.Н. Никитин Л.И.. Охрана труда на деревообрабатывающем предприятии.- М.: Асадема, 2009
Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий связанных с обработкой древесины.- М.: Асадема, 2009
Межпредметные связи:
МДК 02.02 «Конструирование столярных и мебельных изделий», МДК 03.01 «Отделка изделий из древесины», МДК 04.01 «Сборка изделий из древесины»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой)
комиссией «Общетехнических Зам. директора по УПР дисциплин (общестроительные
работы)»
Председатель комиссии ___________О.В.Бекирова _____________М.А. Михеева
«____» ______________2016год «____»__________2016год


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «Мастер столярного и мебельного производства».
4.12.2016 года

п\пМероприятия Сроки Ответств.
1. Определение участников обучающихся группа 310
с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Косарев С.В..
2. Выбор практических заданий для обучающихся – (приложение 3)
Изготовление угловой полки из массива древесины с 10.10.16г.
по 1.12.16г.
Косарев С.В..
Смирягин В.В
3. Составление инструкционных карт (приложение 4)
- для обучающихся.
- для жюри. с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Косарев С.В..
Смирягин В.В
4. Изготовление эталона, хронометраж времени. (приложение 5)
с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Косарев С.В..
5. Разработка критерий оценки к выполнению практических работ для жюри (приложение 6), для обучающихся (приложение 7), разработка оценочного листа для жюри (приложение 8)с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Косарев С.В..
.
6. Разработка теоретических тестов (приложение 9)(для участников) и критерий оценки (приложение 10)
с 10.10.16г.
по 1.12.16г Верховцева И.А..
7. Приглашение членов жюри (приложение 13), представителей предприятия. с 10.10.16г.
по 1.12.16г Косарев С.В..
8. Приобретение материалов.
Подготовка заготовок для практического задания по прилагаемым инструкционным картам. с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Смирягин В.В
9. Оформление цеха
- плакаты
- лозунги
- шары с 10.10.16г.
по 1.12.16г. Косарев С.В..
Смирягин В.В.
10. Подготовка костюмов для участников.
с 10.10.16г.
по 1.12.16г Косарев С.В..
11. Разработка номинаций, оформление грамот (согласно номинациям) бейджики для участников.
1 - благодарности «За участие» (8 место);
2 - номинации «За выдумку» (7 место);
«За старание» (6 место);
«За волю к победе 1 степени подход» (5 место);
«За творческий подход» (4 место);
3. III, II, I места с 10.10.16г.
по 1.12.16г Косарев С.В..
Смирягин В.В.
Верховцева И.А.
12. Приобретение и выбор призов (согласно номинациям)
с 10.10.16г.
по 1.12.16г
Косарев С.В..
Приложение 1.
СЦЕНАРИЙ
проведения конкурса профессионального мастерства по профессии
«Мастер столярного и мебельного производства»
4.12.2016г.
(Конференц-зал: стол жюри, три стола для команд участниц, зрители усаживаются на специально отведенные места. Ведущий приглашает членов жюри занять свои места
Цех украшен плакатами пословицами, посвященными труду).Верховцева И.А.
Здравствуйте, мы рады Вас приветствовать на конкурсе профессионального мастерства!!!!!
Хочу познакомить всех присутствующих с планом нашей работы
Презентация
Косарев С.В.
Профессия столяр - одна из древнейших профессий в мире, а обработка дерева - одно из первых ремесел, которым овладевал человек.
Наиболее древним образцам мебели, сохранившимся еще со времен Древнего Египта и Месопотамии, несколько тысяч лет.
Изображения различных производств предметов встречаются впервые на древнеегипетских памятниках, относящихся к Новому царству. Присутствуют изображения столяров, писцов, живописцев, камнетесов, башмачников, а также изображения ремесленных инструментов. Сложнее и совершеннее остальных были плотничьи и столярные инструменты. Они включали в себя различного вида топоры, круглые, плоские и остроконечные долота, большие и малые пилы, линейка, угольник, отвес, разновеликие резцы, небольшие клещи и других мелкие инструменты
Верховцева И.А.
На протяжении тысячелетий развивалось столярное мастерство. В работе мебельщиков отражалась материальная культура времени, проявлялись производительные силы общества.
Россия издревле славилась мастерами-столярами и декоративным убранством жилищ, как ажурной резьбой на фасадах построек, так и многочисленными украшениями на предметах мебели.
Косарев С.ВСтоляр – многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве: изготовление и монтаж дверей и окон, мебели
Столяр работает не только с деревом, а и с материалами, которые заменяют дерево, с различным способами крепления и монтажа продукции, металлическими шурупами, скобами, гвоздями, клеями, материалами, необходимыми для облицовки, обтягивания, обработки, деревянных изделий (пленками, лаками, красками, тканями).Верховцева И.А
Важный раздел столярного искусства - умение выбирать материал и правильно его отделать, чтобы изделие приносило эстетическое наслаждение людям. Совершенства мастер достигает далеко не сразу, лишь в результате значительной практики человек начинает хорошо чувствовать дерево, соразмерять силу и направление движения инструмента с твердостью древесины и направление ее волокон
Жеребьевка команд
Слово для приветствия и открытия конкурса предоставляется директору нашего техникума Паншиной Натальи Николаевне
Выступление Паншиной Натальи Николаевны.
Косарев С.ВПредставляю членов жюри, которые в ходе конкурса будут следить за вашей работой и оценивать конечный результат ваших трудов по заранее разработанным критериям и заносить результаты в оценочный лист, а затем в протокол конкурса.
Председатель жюри — Шахтаров Алексей Геннадиевич- директор экспериментального мебельного цеха «Эталон»
Заместитель председателя – директор техникума Паншиной Натальи Николаевне
Члены жюри - Бекирова Ольга Викторовна - заместитель директора по производственной работе
- Луцкая Ольга Сергеевна- старший мастер


Выступление участников конкурса
Мы будем здесь почти три года
Дерзать, учиться и дружить
И в непогоду и погоду
К звонку в наш техникум спешить
Заходим в цех мы группой дружной
Заходим группой так же в класс
Там в суете с улыбкой нужной
Всегда встречает мастер нас
Проходит время золотое
Проходят дни, пройдут года
И альма -матер, мать родную
Мы не забудем некогда

Представление команд
На экране слайды команды № 1. « Массив» Мебель из массива древесины
Мы с праздником Вас поздравляемПриятных слов сейчас наговорим. Дизайнерам - чтоб мысли ввысь парили, Фантазии размером точно с дом, Чтоб непонятно: то ли стулья были, То ль полки под немыслимым углом.А столяру - пород древесных красных, Ни более, ни менее. Потом Чтоб инструменты под рукой лишь были, Не своротить все в поисках вверх дном. Да сборщикам - из злата фурнитура, Ведь в век наш роскошь бить ключом должна. Чтоб каждая у них кандидатура С руками лишь из нужных мест росла. Всем к мебели имевшим отношенье, Сегодня мы хотели б пожелать, Карьера чтоб была на загляденье Да мебели... квартир так штук на пять.
Мебель из массива древесины имеет ряд преимуществ
ЭкологичностьОдним из ценных качеств мебели из массива дерева является ее экологическая чистота. Она гарантированно не навредит вашему здоровью и здоровью ваших близких. Практика использования деревянной мебели имеет многовековую историю и проверена не на одном поколении. В отличие от популярных сегодня древесно-стружечных плит деревянная мебель не является источником испарений вредных примесей, к примеру, формальдегида. 
Практичность
Одним из ценных качеств мебели из массива дерева является ее экологическая чистота. Она гарантированно не навредит вашему здоровью и здоровью ваших близких. Практика использования деревянной мебели имеет многовековую историю и проверена не на одном поколении. В отличие от популярных сегодня древесно-стружечных плит деревянная мебель не является источником испарений вредных примесей, к примеру, формальдегида. 
Эстетичность 
Индивидуальная текстура деревянной мебели неизменно будет радовать вас неповторимыми узорами, которые формируют годовые кольца. Мебель из массива стильная и престижная, ваши гости сразу же отметят ваш изысканный вкус. Натуральная древесина примечательна и тем, что не является противоречием никакому стилю и отлично «впишется» в любой интерьер, будь то классика или модерн. 
Энергетика дерева
Любое творение природы обладает собственной энергетикой и способно оказывать влияние на другие живые организмы в той или иной степени. Это же касается и влияния на нас разных видов деревьев, только одни это делают сильнее, а другие слабее. 
На экране слайды команды № 2. « Ламинат» Корпусная мебель
Мы профиля широкого работники: Краснодеревщики, столяры и плотники, С хорошим вкусом, парни работящие , Мебельщики, мастера настоящие!Профессию свою сегодня восхваляем,Все с праздником мы поздравляем! Пусть будет жизнь, как мебель, без дефекта, Любви тебе желаем и респекта!
Любая мебель создается для того, чтобы улучшить нашу жизнь, сделать ее комфортней и проще. Мы считаем, что наибольший комфорт нам обеспечивает корпусная мебель, т.к. именно она позволяет нам найти место каждой вещи: посуде, одежде, белью, зонтам, шляпам, обуви, книгам, сувенирам и т.п. Сразу становится ясно, что корпусной мебелью считается мебель, которая состоит из отдельных жестких элементов. Сюда относятся шкафы, комоды, трюмо, стеллажи, тумбы, полки и даже стулья и столы.
Главные преимущества корпусной мебели
1.Широкие конструктивные возможности
2.Быстрота сборки и дешевизна
3.Возможность переставить корпусную мебель с места на место, если, к примеру, планируется сделать в доме ремонт или незначительную перестановку.
Основной материал – по-прежнему традиционное дерево, плюс его разнообразные модификации — ДВП, ДСП и так далее. Мебельная промышленность позволяет на сегодняшний день выбрать корпусную мебель любого типа, стиля и цветовой гаммы.
Также современная промышленность выпускает огромное количество разнообразной фурнитуры, которая придает корпусной мебели изысканность и неповторимость
Используя корпусную мебель можно удобно обустроить даже малогабаритную квартиру, где все будет на своем месте и останется при этом достаточно пространства для отдыха и активного времяпрепровождения.

Косарев С.В. Конкурс будет, проходит в три тура. 1 тур –домашнее задание ,2 тур конкурса - проверка теоретических знании, 3 тур конкурса – практическое задание, которое включает в себя изготовление угловой полки .Представляю Вам эталон изделия. В результате ваше практической работы, должно получится вот такое готовое изделие (демонстрация эталона изделия) А теперь приглашаю участников конкурса ответить на вопросы теоретического тура, на которое отводится 20-25 минут.

Начинается третий этап конкурса.
Члены жюри наблюдают за ходом конкурса и подводят итог. После подведения итогов все собираются в кабинете вводного инструктажа
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
14-00 – Конференц-зал.
Звучит музыка ... идет презентация на тему: « Мебель, которую изготовили мы»

Слово предоставляется мастеру производственного обучения Косареву С.ВЭталон изделия был вам представлен в самом начале нашего конкурса. Посмотрите на слайды. Давайте разберем что у нас получилось, а что нет.
Слово для выступления предоставляется директору экспериментального мебельного цеха
Шахтарову А.В. Я рад вас всех приветствовать, и хочу сказать, что ваша профессия имеет большую востребовательность на рынке труда. Вы можете работ во всех отраслях народного хозяйства, преимущественно в строительстве и мебельном производстве на различных предприятиях (государственных, частных, коммерческих).Желаю вам успеха!
Верховцева И.А. И тем немее конкурс состоялся, и предоставляем слово директору техникума Паншиной Н.Н. для вручения призов
Порядок вручения:
1 - благодарности «За участие» (8 место);
2 – номинации:
«За волю к победе 1-ой степени» (7 место);
«За творческий подход» (6 место);
«За выдумку и старание» (5 место);
«За точность и аккуратность» (4 место);
3. III, II, I места;
Косарев С.В А теперь слова конкурсантам
Мы хотим, чтобы на память у комиссии остались наши подарки
Вручение подарков
Студенты групп 110, 210, 310 исполняют песню про столяров
Верховцева И.А.
Пусть Ваше дело ладится
Пусть мебель Ваша славится
Качеством и ценнойТук-Тук-тук
Это настойчиво стучат Сила и Вдохновение
Все, что бы ни делал мастер
Пусть будет на века.
Косарев С.В.
Желаем всем успеха!
Приложение 2.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
Задание № 1
Изготовить угловую полку из массива сосны
Условия выполнения задания:
Задание выполняется из клееных щитов и вертикальных брусков.
Оснащение: верстаки, сборочные столы.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА: Изготовление деревянной угловой полки
Упражнение:
Разметка деталей скамейки.
Пиление заготовок.
Сверление деталей
Фрезерование деталей
Шлифование деталей
Сборка изделия. Оснащение: верстак, измерительный инструмент (металлическая линейка, угольник), шаблон, столярный ручной инструмент (ножовка для поперечного пиления), электрический инструмент (дрель, электролобзик, ручной фрезер, шлифовальная машинка), струбцины, саморезы, стяжные болты, заготовки изделия.Порядок выполнения Инструкционные указания и пояснения Эскиз обработки
1. Разметка деталей полки
Произвести разметку полок на склеенном щите по шаблону.
Произвести разметку боковых стенок.
1.3 Произвести разметку для сверления отверстий под стяжные болты.
На заготовку положить шаблон полки и произвести разметку по периметру.
Разметить длину заготовки для боковой стенки полки (900 мм) 900


На боковых стенках полки выполнить разметку под стяжные болты.

300300300



100

На горизонтальных деталях выполнить разметку для крепления вертикальных брусков.

100 100

2. Пиление заготовок
2.1 Произвести поперечный распил стенок полки.
2.2 Пиление полок (300*300 мм)
Ножовкой произвести поперечное пиление боковых стенок полки (2 штуки) 900


При помощи электролобзика произвести поперечное пиление. Выполнить пиление по торцам полок для вертикальных брусков. Убедиться в правильности и надежности крепления режущей части лобзика (пилки).

3. Выборка паза При помощи стамески выбрать паз под вертикальный брусок. 4.Сверление деталей.
4.1 Сверление отверстий под стяжные болты и саморезы.
С помощью электрической дрели произвести сверление отверстий под саморезы и стяжные болты на всех деталях по разметке. 5.Фрезерование деталей
5.1Выполнить фрезерование деталей полок.
Установить электрофрезер на заготовку в горизонтальном положении.
Произвести обработку вертикальных кромок нижнегокриволинейного участка ножек с обоих сторон детали.
Вести фрезер плавно, без рывков, плотно прижимая
к заготовке. 11493522860
6. Шлифование деталей полки.
Произвести шлифование всех деталей угловой полки с помощью наждачной бумаги вручную и с применением шлифовальной машины. 16510111760
7. Сборка деталей
7.1 Соединение стенок с горизонтальными деталями.
Выполнить крепление стенок с горизонтальными деталями полки крепежными винта с помощью ключа-шестигранника и отвертки.
8.Контроль качества готового изделия
Произвести визуальный осмотр изделия.
Устранить выявленные недостатки.
Приложение 4

Оценочная ведомость
№ п/пФИО Домашнее задание Тесты Практическое задание Общее количество баллов за работу Общее количество баллов за задание Оценка
ТБ
0-3 балла
Разметка
0-3 балла
Пиление
0-3 балла
Фрезерование
0-3 балла
Шлифование
0-3 балла
Сборка
0-3 балла
Проверка качества
0-3 балла Наличие спецодежды 0-3 балла 1. 2. 3. 4. 5. 6. Приложение 5.
ЗАДАНИЕ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
Норматив времени – 20 - 25 мин

1. Каким приспособлением и как проверяют качество строгания
1.Угольником, визуально, шаблонами.
2.Рейсмусом, рулеткой, отволокой.
3.Ерунком, отвесом, рулеткой
Форма ответа:_________
2. При выработке шипов и проушин выполняют следующие операции:
Форма ответа:1._________________2_______________3______________4______________
3. По рисунку определите составные части рубанка
457835148590
Форма ответа:1_______;2________;3______;4______;5______;6______;7____;
8_______;9_______;10__________.

3492505448304.По рисунку определите составные части ручной дисковой электропилы
Форма ответа:1_______;2_______;3________;4_______;5______;6______;
7_______.
5.По рисунку определите составные части электрического лобзика:

Форма ответа:1_______2________3_______4________5________6________.
6.Виды пиления, применяемые при нарезании УК-1
А) продольное
Б) поперечное
В) параллельное
Форма ответа : ___________
7.Из предложенных вариантов выберите перечень инструментов, предназначенных для разметки столярных и мебельных изделий
А) Рулетка, ярунок, рейсмус, угольник, циркуль, уровень
Б) Рулетка, ярунок, штангенциркуль, угольник, циркуль, уровень
В) Рулетка, ярунок, рейсмус, метр, циркуль, уровень
Форма ответа:_________
8.Укажите название станка, предназначенного для долбления гнезд:
Форма ответа:______________
9.Установите соответствие между столярными операциями и применяемым инструментом
Операции Инструменты
1.Строгание древесины А) Коловорот
2.Пиление древесины Б) Стамеска
3.Долбление древесины В) Долото
4.Резанье древесины Г) Ножовка
5.Сверление древесины Д) Рубанок
Форма ответа

10. Разместите в правильной технологической последовательности деревообрабатывающие станки, применяемые при заготовке деталей на дверную коробку
А) Круглопильный
Б) Фрезерный
В) Рейсмусовый
Г) Фуговальный
Форма ответа:_____________.
11.Укажите виды лицевой и соединительной фурнитуры
Форма ответа
Лицевая: А)1_______2______
Соединительную Б)1_________2__________3_______4___________
12.Назовите основные виды шипов
Форма ответа:1_________;2________;3_________;4________.
13.Установите технологическую последовательность наладки фрезерного станка при изготовлении деревянного плинтуса.
Обесточить станок
Подобрать фрезу
Застопорить вал
Установить фрезу, закрепить ее
Установить режущий механизм по глубине и высоте.
Установить защитное приспособление.
Проконтролировать установку фрезы.
Выбрать скорость вращения фрезы.
14.Установите технологическую последовательность долбления гнезд в заготовках дверного полотна и вставите технологические операции в правильную технологическую цепочку
1.Обесточить станок
2.Подобрать сверло по диаметру
3.Установить сверло в патрон с последующим его креплением.
4.____________________________________.
5.Отрегулировать ход шпинделя по длине паза.
6.____________________________________.
7.Начать работу.

15.Установите соответствие между станками и видами работ

Станки Виды работ
А.Круглопильный станок 1.Раскрой древесины
В.Фуговальный станок 2. Выборка четверти
Г.Рейсмусовый станок 3.Строгание по заданным размерам
Д.Долбильно-пазовальный станок 4.Долбление гнезд(глухих, сквозных) для шипового соединения
О.Фрезерный станок 5. Строгание 1-й плоскости и кромки



Эталон ответа:
№п/пОтвет Кол-во баллов
1. 1. 1
2. 1. размечают шипы и проушины, 2. запиливают, выпиливают заплечики
3. выдалбливают проушины 3
3. 1. корпус 2. рукоятка 3.прижим 4.прижимной винт 5. стружколоматель 6.защелка 7.нож 8. ручка 9. Регулятор 10. основание под нож 10
4. 1.основная часть 2. электродвигатель 3.вспомогательная рукоятка 4. защитный кожух 5. пильный диск 6. опорная плита 7. токоведущий кабель 7
5. 1.токоведущий кабель 2. ручка 3. включатель 4. опорная панель 5. пилка 6 электродвигатель 6
6. а,б2
7. а 1
8. долбежный 1
9. 1 2 3 4 5
Д Г В Б А
5
10. А, Г. В,Б. 4
11. А) 1.ручки, 2.раскладки Б)1. петли, 2.стяжки, направляющие, 3.ограничители, 4. полкодержатели 4
12. 1.одинарный, 2.двойной, 3.многократный, 4.ласточкин хвост 4
13. 1.Обесточить станок
2.Подобрать фрезу
3.Застопорить вал
4.Установить фрезу, закрепить ее
5.Установить режущий механизм по глубине и высоте.
6.Установить защитное приспособление.
7.Проконтролтровать установку фрезы.
8.Выбрать скорость вращения фрезы.
8
14. 1.Отрегулировать глубину долбления, 2.Проконтролировать качество насадки 2
15. А1,В5,Г3,Д4,О2 5

Критерии оценок
63-62 баллов – «5»
61-44 балл – «4»
43-31 баллов – «3»