Рабочая программа по физкультуре для трактористов-машинистов


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым Джанкойский профессиональный техникум
"Калиновский филиал"
Рабочая программа
Учебной дисциплины ФК.00 "Физическая культура"
с.Калиновка
2016
Рабочая программа учебного цикла "Физическая культура" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
35.01.13. "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Организация- разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым Джанкойский профессиональный техникум
Разработчик: В.А.Дмитриев, преподаватель физической культуры Калиновского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Джанкойский профессиональный техникум"
Одобрена
Предметно-цикловой комиссией
социально-гуманитарного цикла
Председатель
___________Н.А.НагорнаяПротокол №____ от______ Составлена в соответствии с
требованиями, обязательными при
реализации ОПОП на профессию
СПО ФГОС
Зам. директора по УР
__________С.Н.Тарасенко1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ФК.00. Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.01.13. "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
Разработана в соответствии с ФГОС СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
В результате усвоения дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 40 часов;
самостоятельной работы обучающихся 40часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 39
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе: Автореферат Итоговая аттестация в форме зачета



7. Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.
Дополнительные источники:
1. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 551 с. : ил. ISBN 978-5-691-01701-8.
2. Методическое пособие ДРОФА, Москва. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь, 2010 г.
3. Сборник учебно-методических материалов. – Ставрополь : РИО филиала МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Ставрополе, 2010. – 64 с.
Интернет –ресурс:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», дата обращения 01.09.2014 г.
http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
 http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
Сборник методических разработок для школы  http://www.infosport.ru/press/fkvot Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, дата обращения 30.08.2014 г.  
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Физическая культура Если хочешь быть здоров, дата обращения 30.08.2014 г.  http:// www.zavuch.info- информационный портал для работников системы образования , дата обращения 03.09.2014 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Практическое занятия
Знания: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. Учебный диалог