Мотодическая разработка конкурса профессионального мастерства Лучший будущий специалист в сестринском деле


Государственное автономное образовательное учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области
«Купинский медицинский техникум»
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
Лучший будущий специалист в сестринском деле
Разработчик:
Степанова А. В – преподаватель
высшей квалификационной категории

Купино 2016
Рассмотрена на заседании
Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей
Протокол № « » 2016
Председатель______________ Скитович Н.В.

Разработчик: Степанова А. В – преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка
Мероприятие проводится среди студентов ГАОУ СПО НСО «КМТ» IV курса, специальности 060501 Сестринское дело.
Цель конкурса:
Оценка качества профессиональной подготовки будущих специалистов, развитие творческих способностей студентов.
Задачи конкурса:
определить готовность студентов к будущей профессиональной деятельности – проверить уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;
определить лучшего студента выпускного курса специальности 060501 Сестринское дело.
совершенствовать формы и методы обучения, направленные на развитие творческих способностей студентов, воспитание активных, самостоятельно и рационально мыслящих будущих специалистов в соответствии с требованиями ФГОС III поколения и современного рынка медицинских услуг.
Конкурсные задания направлены на проверку сформированности профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности:
Проведение профилактических мероприятий (ПМ. 01);
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПМ. 02);
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и травмах (ПМ.03).
Программа конкурса
I этап – отборочный: заключается в подготовке и предоставлении в жюри портфолио, включающего:
1) эссе по теме «Медсестра – это …». Требования к написанию Эссе – см. Приложение 1
2) портфолио достижений;
3) практическое задание, направленное на проверку группы ПК по ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий – памятку пациенту по проведению мероприятий по сохранению и укреплению его здоровья. Требования к написанию памятки – см. Приложение 2
II этап – конкурсная программа
1) Визитная карточка – видеоролик на тему «Сегодня – я студент, а завтра … ?». Требования к визитной карточке – см. Приложение 3, критерии оценки – см. Приложение 6.
2) Задание – направлено на проверку сформированности группы ПК по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, состоит из трех заданий. Задание №2.1 - участнику будет представлено задние с установленным врачебным диагнозом участник должен перечислить причины, клинические признаки заболевания и назвать приоритетную проблему.
Задание №2.2 – «Черный ящик», каждый участник произвольно выбирает задание которое находится в черном ящике. Конкурсант должен будет составить набор инструментов для проведения врачебной манипуляции, назвать все инструменты.
Задание №2.3 – «Фармзарядка» Каждому участнику будет представлен набор лекарственных препаратов согласно которому он должен будет определить то заболевание при котором применяются данные лекарственные средства, назвать их фармакологическую группу и побочные действия.
Перечень примерных тем для подготовки – см. Приложение 4, критерии оценки – см. Приложение 6.
3) Задание – направлено на проверку сформированности группы ПК по ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и травмах. Каждый участник решает профессионально-ориентированную задачу по определению неотложного состояния, составлению алгоритма оказания доврачебной медицинской помощи.
4) Задание – направлено на проверку сформированности группы ПК по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и травмах.
Участники должны выполнить практическую манипуляцию на фантоме или статисте. Перечень тем и манипуляций для подготовки – см. Приложение5, критерии оценки – см. Приложение 6.
Подведение итогов:
Жюри Конкурса определяет победителя конкурса и призеров на основании рекомендуемых критериев и суммы набранных баллов.
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Эссе – это авторское произведение (связный текст, небольшое сочинение), отражающее позицию автора по какому-либо вопросу (проблеме).
Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.
Цель эссе – высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Объем эссе не должен превышать 1-2 страниц.
Необходимо писать коротко и ясно.
Эссе включает в себя следующие элементы:
Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, осуществляете переход к основному суждению.
Напишите, почему Вы выбрали именно эту тему?
Не пишите слишком громких и голословных заявлений. Четко аргументируйте свое мнение о том, почему именно эта тема важна именно для Вас.
(3-4 предложения).
Основная часть – аргументация Вашей позиции.
Включает в себя:
формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
Заключение. Подведите итог вашей работе. Закончите её. (2-3 предложения).
Требования, предъявляемые к эссе:
Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия Вашей позиции, идеи.
Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
Оформление материалов эссе
Объем эссе – 1-2 страницы машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль – 14, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.
Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.
Далее через один интервал – название эссе жирным шрифтом.
Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Приложение №2
КАК СОЗДАТЬ ПАМЯТКУ
(методические рекомендации для студентов)
Медико-санитарное просвещение населения предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения пациентов необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню. Разновидностью таких материалов являются памятки.
Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь».
В современном понятии памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.
Памятка используется в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.
Важный аспект памятки о здоровье – побуждение населения к определенным действиям, направленным на профилактику заболеваний, и формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Памятка может включать в себя:
факты по проблеме;
советы;
алгоритм действий в определенных ситуациях;
информацию об адресах и телефонах специализированных медицинских организаций и других учреждений и т.п.
По сравнению с другими средствами пропаганды здорового образа жизни памятки имеют ряд преимуществ:
воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что дает наибольший эффект;
дешевы и просты в изготовлении и распространении.
Виды памяток.
По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:
Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс упражнений лечебной гимнастики, действия при появлении признаков инсульта, гипертонического криза и т.д.).
Памятка-инструкция, в которой даются конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов (пример: техника измерения АД, подсчет индекса массы тела, количества хлебных единиц в продуктах и т.д.).
Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно (например, как сознательно ограничить употребление алкогольных напитков или снизить потребление соли, способы быстрого снятия стресса и т.д.).
Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на современных научных исследованиях.
Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности и т.п. (например, сопоставление жизни с наркотиками и без них).
Памятка «вопрос-ответ».
Деление это условно, так как в каждом виде памяток есть общее: информация представляется с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера аудитории, на которую рассчитана информация, размещаемая в памятке.
Рекомендации по составлению памяток.
Разрабатывая информационное сообщение, необходимо учитывать следующее:
Чего вы хотите добиться?
Что люди должны понять в результате?
Какие действия они должны предпринять?
Необходимо четко следовать запланированной цели. Не нужно включать в памятку материал, не относящийся к теме, он только отвлечет от основной идеи сообщения.
Следует помнить, что памятка представляет собой материал, содержащий сравнительно небольшой объем информации, поэтому в тексте одной памятки не следует затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить один из них и именно ему посвятить содержание памятки.
Структурно текст памятки представлен следующими блоками:
Заголовок
Цель заголовка – привлечь внимание, поэтому он должен быть четким, кратким, набираться большими буквами. Здесь же может быть подзаголовок, указывающий, кому предназначена памятка – для населения, для медицинских работников и т.д.
Ведущий абзац (интригует, заставляет читать текст дальше).
Средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы).
Заключительный абзац (дает понять, какие действия от читателя желательны).
Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком. Предложения должны быть краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста. Нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины должны быть разъяснены. Текст не должен содержать двусмысленных фраз.
Категорически недопустимы грамматические ошибки или стилистические неточности, так как это может вызвать недоверие к материалу.
Цветовая гамма должна так выделять текст, чтобы он воспринимался наилучшим образом. Для облегчения восприятия материала не следует использовать слишком сложное оформление и яркие цвета, нужно помнить, что разные цвета вызывают разные эмоции и могут ассоциироваться с определенными идеями или образами. Цветом можно выделить наиболее важную информацию.
Иллюстрации, используемые в памятке, должны соответствовать излагаемому тексту и обладать определенной силой воздействия.
Материал памятки должен подбираться с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей. Так, памятка, призывающая подростков не употреблять наркотики или не курить, должна отличаться от памятки, обращенной по этой же проблеме к их родителям.
Содержание материалов памятки не должно вызывать у читателя страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для детской или подростковой аудитории крайне важен принцип преимущественного позитива в изложении материала. Надо показать не то, как плохо курить, а как хорошо быть здоровым и не курить, раскрыть преимущества жизни, свободной от никотина.
Убедительность материала памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст. «Оживить» текст можно афоризмами, четверостишьями, а при расчете суточного рациона здорового питания можно привести рецепт блюда.
Содержание и оформление готовых к выходу памяток должно редактироваться лекторским бюро. Необходим четкий и жесткий контроль, так как непроверенная информация или информация, поданная не той группе пользователей, способна повлечь за собой нарушение одного из важнейших принципов профилактической медицины – принципа «Не навреди!».
Чтобы убедиться в том, что разработанная памятка понятна целевой аудитории, отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам и потребностям, оказывает нужное воздействие, целесообразно провести предварительную апробацию памятка в небольших группах населения (один из способов получения «обратной связи» от аудитории). Материалы, которые недостаточно хорошо запомнились, недостаточно интересны для аудитории или противоречивы, следует переработать и внести необходимые изменения.
Требования к оформлению в программе Microsoft WordПамятки могут оформляться в формате буклета или в виде нформационного листка.
Памятка оформляется в соответствии с требованиями стандартов. Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается
при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа. Ориентация бумаги – альбомная.
при использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.
Листы белые, формата – А 4. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14 пт., интервал – одинарный. Поля – 10 – 20 мм; выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру.
В конце работы указать сведения об исполнителе.
Приложение 3
Требования к визитной карточке
«СЕГОДНЯ – Я студент, А ЗАВТРА …»
Тема видеороликов участников: «Сегодня – я студент, а завтра …»
Видеоролик – это законченное художественное произведение с выраженной сюжетной линией и соответствующее тематике.
Конкурсанты могут выбрать любой жанр: озвучка видео, интервью, смешное видео, нарезка, клип или любой другой. Выбирая жанр, участники должны пользоваться правилом: видеоролик – не презентация, не набор слайдов, изображений и текста и не должен содержать информацию несущую только справочный характер (например, информация об образовании, наградах, достижениях, дата рождения, опыт работы и т.п.).
Видеоролик представляется flash-носителе в электронном виде, в формате *.avi, *.mp4, *.mpeg, *.wmv. Видеоролик должен начинаться с заголовка и указания автора, ОУ.
Максимальная длительность видеоролика – 4 минуты.
Представляя работу, участник гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.
Представляя работу, автор тем самым передает право оргкомитету конкурса на размещение работы в открытых источниках.
Приложение 4
Перечень тем для подготовки
ко 2-ому заданию –
Заболевания ЖКТ (острый панкреатит, хр. Гастрит).
Заболевания почек (гломерулонефрит, пиелонефрит).
Заболевания легких (острый бронхит, пневмония).
Воздушно-капельные инфекции у детей (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа)
Набор инструментов для ПХО
Набор инструментов для диагностического выскабливания полости матки
Набор инструментов для трахеостомииНабор инструментов для лапароцентеза
Набор инструментов для цистоскопии
Медикаментозная терапия при артериальной гипертензии
Медикаментозная терапия при заболеваниях ЖКТ
Медикаментозная терапия при заболеваниях органов дыхания
Медикаментозная терапия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Приложение 5
Перечень тем для подготовки
к 3-му заданию –
решению практико-ориентированных задач
по оказанию неотложной помощи
Приступ стенокардии.
Желудочное кровотечение.
Гипертонический криз.
Желчная колика.
Наружные кровотечения.
Утопление.
Обструктивный ларингит у детей.
Приступ бронхиальной астмы у взрослых и у детей.
Перечень тем для подготовки
к 4-му заданию –
выполнение практических манипуляций
Перечень практических манипуляций:
Промывание желудка.
Проведение сердечно-легочной реанимации.
Катетеризация мочевого пузыря.
Техника постановки периферического катетера.
Приложение 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТБОРОЧНОГО ТУРА КОНКУРСА
№ п/п Критерий оценки Баллы
1 Эссе по теме «Медсестра – это …» 1 – 5 баллов*
2 Академическая справка об успеваемости за весь период обучения Средний балл за весь период обучения на момент проведения конкурса
3 Портфолио достижений: грамоты, благодарности, полученные в техникуме, сертификаты, дипломы участников любых мероприятий за годы обучения в колледже По 1 баллу за каждое мероприятие,
+ по 2 балла за призовые места
4 Практическое задание, направленное на проверку группы ПК по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий – памятка пациенту по проведению мероприятий по сохранению и укреплению его здоровья 1 – 5 баллов**
Итого: *Критерии оценки материалов эссе
Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов.
Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Максимальный балл – 5.
Основные критерии и уровни оценки Баллы
1 2
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт 5
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт 4
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт 3
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы.
2. Проблема обозначена на бытовом уровне.
3. Аргументация неубедительная или отсутствует 2
1. Не ясно выражена собственная позиция.
2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы. 1
Максимальный балл за материалы эссе 5
**Критерии оценки практического задания – памятки пациенту по проведению мероприятий по сохранению и укреплению его здоровья.
Соответствие содержания заявленной тематике
Доступность изложения (с позиции пациента)
Соответствие содержания современным достижениям медицины
Соответствие требованиям к оформлению, грамотность
Наглядность
Максимальный балл – 5.
Основные критерии и уровни оценки Баллы
1 2
1. План профилактических мероприятий составлен в соответствии с выбранной темой и отражает все необходимые для конкретного вида патологии разделы профилактической деятельности.
2. Разработанная памятка понятна целевой аудитории, отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам и потребностям, материал изложен доступно и понятен пациенту.
3. Использованы современные аспекты медицины по освещаемому вопросу.
4. Материал изложен грамотно, требования к оформлению и содержанию выдержаны.
5. Памятка дополнена наглядными материалами, при этом иллюстрации, используемые в памятке, соответствуют излагаемому тексту и обладают определенной силой воздействия 5
1. План профилактических мероприятий составлен в соответствии с выбранной темой, но не отражает в полной мере все необходимые для конкретного вида патологии разделы профилактической деятельности.
2. Разработанная памятка понятна целевой аудитории, но не в полной мере отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам и потребностям, материал изложен доступно и понятен пациенту.
3. Использованы современные аспекты медицины по освещаемому вопросу.
4. Памятка составлена с незначительными нарушениями требований в части оформления.
5. Памятка дополнена наглядными материалами, при этом иллюстрации, используемые в памятке, соответствуют излагаемому тексту и обладают определенной силой воздействия 4
1. План профилактических мероприятий не полный, хотя и составлен в соответствии с выбранной темой.
2. Разработанная памятка не соответствует целевой аудитории, не в полной мере отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам и потребностям, материал трудно доступен для восприятия пациентом.
3. Использованы не только современные, но и устаревшие аспекты медицины по освещаемому вопросу.
4. При составлении памятки не соблюдены требования к оформлению и содержанию
5. Памятка дополнена наглядными материалами, при этом иллюстрации, используемые в памятке, не соответствуют излагаемому тексту и не обладают определенной силой воздействия 3
1. План профилактических мероприятий не полный, не соответствует выбранной теме.
2. Разработанная памятка не соответствует целевой аудитории, не отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам и потребностям, материал трудно доступен для восприятия пациентом.
3. Использованы устаревшие аспекты медицины по освещаемому вопросу.
4. При составлении памятки не соблюдены требования к оформлению и содержанию
5. Памятка не дополнена наглядными материалами 2
1. Студент не владеет методикой составления памятки, не умеет планировать профилактические мероприятия 1
Максимальный балл за практическое задание –
памятку пациенту по проведению мероприятий
по сохранению и укреплению его здоровья 5
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
визитной карточки (видеоролика)
«Сегодня – я студент, а завтра – …»Максимальное количество баллов – 5 баллов

п/п Критерии оценки видеоролика
Баллы
1 0
1 Соответствие тематике: соответствие условиям Конкурса, соответствие названию номинации 2 Профессиональность: лаконичность и информативность сюжета, полнота раскрытия темы, целостность, обязательные титры (кто участвовал в создании видеоролика) 3 Озвучка ролика (текст за кадром, музыкальное сопровождение). Соответствие звукового сопровождения видеоряду 4 Оригинальность замысла: оригинальность работы, творческий подход, гибкость мышления, наличие звукового сопровождения, видеоэффекты 5 Стиль исполнения и медийность: стиль оформления работы: информационный, постановочный, репортажный, доступность восприятия и емкость содержания видеоролика, медийность работы (насколько интересна идея зрителям) Итого: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
выполнения 2-ого задания, направленного на проверку сформированности группы ПК по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахЗадание №2. 1
Максимальное количество баллов – 3 балла
Оценивается правильность и полнота ответа

п/п Критерии оценки видеоролика
Баллы
3 2 1 0
1 на основании представленной задачи перечислены все причины, клинические признаки данного заболевания, правильно определена приоритетная проблема пациента. На дополнительные теоретические вопросы дан правильный полный ответ. 2 на основании представленной задачи названы не все причины данного заболевания, но перечислены все клинические признаки заболевания, правильно определена приоритетная проблема пациента. На дополнительные теоретические вопросы дан правильный полный ответ. 3 на основании представленной задачи названы не все причины, клинические признаки данного заболевания, правильно определена приоритетная проблема пациента. При ответе на дополнительные теоретические вопросы допущены ошибки. 4 отказ от ответа либо ответ дан неверный Итого: Задание №2.2
Максимальное количество баллов – 3 баллов
Оценивается правильность и полнота ответа

п/п Критерии оценки видеоролика
Баллы
3 2 1 0
1 конкурсант правильно и полно отвечает на поставленные вопросы: составляет набор инструментов без ошибок, аргументируя свои действия, правильно дает название инструментам. 2 конкурсант составляет набор инструментов без ошибок, но допускает ошибки при названии инструментов. 3 конкурсант допускает ошибки при составлении набора инструментов а также при названии инструментов. 4 отказ от ответа либо ответ дан неверный Итого: Задание №2.3
Максимальное количество баллов – 3 баллов
Оценивается правильность и полнота ответа

п/п Критерии оценки видеоролика
Баллы
3 2 1 0
1 конкурсант правильно и полно отвечает на поставленные вопросы: определяет фармакологическую группу представленных лекарственных препаратов, побочные эффекты препаратов а также правильно определяет заболевание при котором применяются данные препараты. 2 конкурсант отвечает не на все поставленные вопросы, допускает неточности или ошибки при определении фармакологической группы представленных лекарственных препаратов, допускает ошибки в формулировании побочных эффектов, заболевание при котором применяются данные препараты определяет правильно. 3 конкурсант отвечает не на все поставленные вопросы, допускает неточности или ошибки при определении фармакологической группы представленных лекарственных препаратов не может назвать побочные эффекты, заболевание при котором применяются данные препараты. 4 отказ от ответа либо ответ дан неверный Итого:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРИМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ
Критерии оценки
решения профессионально-ориентированной задачи
Максимальная сумма – 5 баллов
5 баллов – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, тактика определена правильно.
4 балла – правильная оценка характера патологии, могут быть затруднения в аргументации; неполное перечисление или нарушение последовательности действий.
3 балла – оценка ситуации и выбранная тактика действий верна частично, алгоритм действий а по оказанию доврачебной медицинской помощи определен с ошибками.
2 балла – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
0 – 1 балл – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к резкому ухудшению состояния пациента или летальному исходу.
Критерии оценки выполнения практических манипуляций
Максимальная сумма – 5 баллов
5 баллов:
рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке выполнения манипуляций;
практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала;
выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий;
рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
все действия обосновываются.
4 балла:
рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций;
практические действия выполняются последовательно, но неуверенно;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала;
нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий;
рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.
3 балла:
рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций;
нарушена последовательность их выполнения;
действия неуверенные, для обоснования необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала;
рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.
2 балла:
затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляцию;
совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала;
нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
0 – 1 балл
имеются грубые ошибки по каждой позиции выполнения манипуляции или манипуляция не выполнена
Количество баллов
ФИО участников Отборочный этап Задание №1.
Визитка Задание №2 по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахЗадание №3.
Неотложка Манипуляция Всего
Эссе Портфолио ПМ.01 (памятка) 2.1 2.2 2.3