Конкурс профессионального мастерства «Оператор связи»


Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР_________Сметанникова Ю.В.
Разработка конкурса профессионального мастерства
Профессия: «Оператор связи»
Составили:
преподаватель спецдисциплинДевальд И.А.
Рассмотрено на заседании МО
гуманитарных дисциплин
Протокол №_____
«___ »________ 2013
Председатель МО
_____________Шушпанникова Ю.В.
г. Новокузнецк, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Разработка конкурса профессионального мастерства…………………4 Заключение………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………21
Введение
В связи с введением нового федерального государственного образовательного стандарта по профессии «Оператор связи» возникла необходимость разработки учебно-методического комплекса по профессии.
В структуру УМК входит 3 блока:
Нормативная и учебно-программная документация;
Учебно-методические материалы и средства обучения;
Средства контроля.
Одним из компонентов УМК является разработка конкурса профессионального мастерства.
Почтовая отрасль развивается, ежегодно растет число оказываемых услуг, и поэтому хороший профессионал должен обладать огромным количеством умений, навыков и знаний. Каждый из участников конкурса профессионального мастерства должен показать высокий уровень подготовки и знания своих профессиональных обязанностей.
Данный конкурс будет насыщен разнообразными заданиями. Все конкурсные этапы позволяют обучающимся раскрыть профессиональные навыки и личностные качества, развить интерес к выбранной профессии, проявить творческий подход к выполнению заданий.
Положение
конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся гр. ОТ1-11 и ОТ2-11
Цели проведения:
Повышение интереса к избранной профессии;
Формирование общих и профессиональных компетенций;
Развитие творческого подхода к выполнению заданий.
Задачи:
Развитие самостоятельности, ответственности, организованности
Определение уровня профессиональной подготовки обучающихсяВыявление и поощрение лучших обучающихся по профессии «Оператор связи»
Место проведения конкурса:
ГБОУ СПО «НТСТиСО»
Условия проведения конкурса:
Конкурс профмастерства среди обучающихся проходит в 3 этапа:
1 этап: Домашнее задание- подготовка презентаций.
2 этап: Выполнение тестовых заданий. Время выполнения теста: 15 минут.
3 этап: Практическое задание – осуществить прием ценного письма с уведомлением о вручении. Время выполнения:15 минут.
Критерии оценок:
домашняя часть: за выполнение домашнего задания – 10 баллов
теоретическая часть: за каждый правильный ответ – 1 балл, max – 20 баллов
практическая часть: за правильное и полное выполнение задания – 50 баллов.
Определение победителей конкурса:
Победителем конкурса профмастерства являются участники, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса по 3-м этапам. При равном количестве набранных баллов предпочтение отдается обучающемуся, у которого более высокий балл по практической части конкурса.
Награждение:
Победитель и призеры конкурса профмастерства награждаются дипломами и ценными призами.

1 этап. Темы презентаций:
обработка и доставка входящих почтовых отправлений с объявленной ценностью
посылки
любимый клиент
почтовые переводы. Western Union.
Виды почтовых отправлений
Открытие и закрытие мест хранения денежных сумм, почтовых отправлений и условных ценностей.
Опись вложения в ценное письмо ф.107
прием и выдача бандеролей с объявленной ценностью
прием международной корреспонденции
отправления EMS


2 этап. Тестовые задания
Какие организации предоставляют услуги почтовой связи?
А) отделения связи
Б) отделения электросвязи
В) отделы универсальных магазинов
2. Что должно быть указано на каждом опорном ящике?
А) время выемки корреспонденции
Б) дата изготовления
В) адрес
3. Что относится к дополнительным услугам?
А) написание адреса для отправителя
Б) прием почтового отправления
В) прием коммунальных платежей
4. Какие отправления называются внутренними?
А) пересылаемые между городами Российской ФедерацииБ) пересылаемые за пределы Российской Федерации В) пересылаемые в одном городе
5. Какие отправления называются «доплатными»? А) частично оплаченные по тарифу
Б) оплаченные по тарифу
В) оплачены больше тарифа
6. Как оплачивается пересылка простых писем?
А) ГЗПО
Б) квитанциями
В) марочным авансом
7. Простыми называются письма:
А) без выдачи квитанции отправителю
Б) с выпиской квитанции
В) регистрированные
8. При адресовании «До востребования» обязательно указывается
А) фамилия, имя, отчество
Б) номер дома и квартиры
В) наименование улицы
9. В каком месте на оболочке письма клеятся марки? А) в правом верхнем углу
Б) в левом верхнем углу
В) на свободном месте
10. Что из перечисленных нельзя пересылать в простых письмах?
А) диски
Б) письменное сообщение
В) фотографии
11. С какого количества отправляемых почтовых отправлений начинается партионный прием?
А) 10
Б) 5
В) 15
12. Какой бланк заполняется при отправке перевода «Форсаж»?
А) 114
Б) 112
В) 113
13. Какие дополнительные отметки делаются при оформлении заказного письма?
А) заказное
Б) с объявленной ценностью
В) с описью вложения
14. Порядок адресования А) улица, дом, квартира, город, область
Б) город, область, улица, дом, квартира
В) область, город, улица, дом, квартира
15. Можно ли опускать заказное письмо в почтовый ящик?
А) нет
Б) да
В) да, если оно оформлено по всем правилам
16. Присваивается ли заказному письму входящий номер?
А) да
Б) нет
В) на усмотрение начальник почтовой связи
17. Через сколько дней выписывается вторичное извещение?
А) 5
Б) 10
В) 15
18. Как выдается марочный запас оператору связи?
А) под расписку-обязательство
Б) по накладной форме 16
В) по доверенности
19. Что такое программа любимый клиент?
А) накопительная программа баллов
Б) программа, позволяющая получать скидки на оказание услуг
В) новая услуга Почты России для постоянных клиентов
20. Что такое интерактивное почтовое отправление?
А) это простое почтовое отправление с товарным вложением
Б) это регистрированное почтовое отправление с товарным вложением
В) это международное почтовое отправление с товарным вложением
Эталон ответов к тесту
Отделение связи
Время выемки корреспонденции
Написание адреса за отправителя
Пересылаемые между городами Российской ФедерацииЧастично оплаченные по тарифу
ГЗПО
Без выдачи квитанции отправителю
Фамилия, имя, отчество
В правом верхнем углу
Рыбу
5
114
Заказное
Улица, дом, квартира, город, область
Нет
Да
5
Под расписку-обязательство
Новая услуга Почты России для постоянных клиентов
Это простое почтовое отправление с товарным вложением







3 этап. Практическое задание
Профессия НПО: Оператор связи
Задание: осуществить прием ценного письма с уведомлением о вручении
Время выполнения: 15 минут
Место проведения: лаборатория почтовой связи.
Материалы:
конверт
марки
уведомление о вручении ф. 119
тарифы на письма с объявленной ценностью
тарифы на почтовые отправления с уведомлением о вручении
квитанционные книжки ф.1
штриховой почтовый идентификатор
опись вложения ф.107
почтовый скотч
техническое оснащение:
красный карандаш
ручка
весы
календарный штемпель
таблица поясов
Эталон выполнения задания

п\пПорядок выполнения Кол-во
операций
1 Заполнить конверт и бланк уведомления 2
2 Заполнить опись вложения 2
3 Проверить правильность порядка написания адресов на оболочке почтового отправления 1
4 Проверить правильность записей на лицевой и оборотной сторонах бланка уведомления 1
5 Проверить вложения с описью вложения 1
6 Поставить подпись и ОКШ на описях вложения, один экземпляр положить в письмо, второй отдать отправителю 2
7 На лицевую сторону оболочки почтового отправления наклеивается ШПИ 1
8 Проставить дополнительные надписи на адресный ярлык 1
9 На оборотной стороне уведомления о вручении указать номер ШПИ присвоенный почтовому отправлению 1
10 На лицевой стороне уведомления о вручении поставить ОКШ 1
11 Почтовое отправление опечатать почтовым скотчем 1
12 Поставить ОКШ на оболочке письма 1
13 На оборотную сторону почтового отправления наклеить уведомление о вручении 1
14 Взвешать письмо 1
15 Определить плату за пересылку 1
16 Указать на оболочке письма вес, плату за пересылку и подпись оператора 1
17 Подчеркнуть красным карандашом индекс и место назначения 1
18 Выписать квитанцию ф.1 1
19 Взять деньги за оказанные услуги 1
20 Выдать квитанцию ф.1 отправителю 1


Подведение итогов конкурса
Протокол оценки домашнего задания «Презентация»
№ Ф.И.О. Музыкальное
Сопровождение Самостоятельность
подготовки
презентации Актуальность и
значимость
темы
Полнота и
раскрытия темы Ответы на вопросы Итого
1 Костина Ирина - 2 2 2 - 6
2 Елисеева Анастасия 2 2 2 2 2 10
3 Язовская Мария - 2 2 2 - 6
4 Самохина Ольга 2 2 2 2 - 8
5 Ганьшина Алена - 2 2 2 - 6
6 Глушкова Дарья - 2 2 2 2 8
7 Тюменцева Елизавета - - - - - 0
8 Чепкасова Инна - 2 2 2 - 6
9 Таратунина Мария - 2 2 2 2 8
10 Иванова Дарья - 2 2 2 2 8
11 Мещерякова Анастасия - 2 2 2 - 6
12 Сазонова Анна - - - - - 0
Протокол оценки тестовых заданий
№ Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 итого
1 Костина Ирина + + + - + - - + + + - + + + + + + + + + 16
2 Елисеева Анастасия - + + - + + - + - + - + - + - - - + + + 11
3 Язовская Мария + + - + + - + - + - + - + - + + - + + + 13
4 Самохина Ольга + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + 11
5 Ганьшина Алена + + + - + + - + + - + + - + - + + + + + 15
6 Глушкова Дарья + - + - + + + - + + - + + + + + + + + + 16
7 Тюменцева Елизавета + - + + - + - + - - + - + - + - + - - + 10
8 Чепкасова Инна + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20
9 Таратунина Мария + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20
10 Иванова Дарья + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20
11 Мещерякова Анастасия + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 20
12 Сазонова Анна + + + + - + + + + + - + - + + + - + - - 14
Протокол оценки практического задания

п\пФ.И.О. Правиль-
ностьадресо-
ванияОформ-
лениеуведом-
ления о вручении Оформ-
лениеописи
вложения Оформ-
лениеоболочки
письма
опера-
тором Опечаты-
ваниеписьма Обработка
Уведомле-
нияоператором Нанесе-
ние уведом-
ление на оболочку
письма Проведе-
ние тарифи-кации Оформле-
ние ф.1 Акку-
ратностьитого
1 Костина Ирина 5 5 5 5 5 5 2 2 3 5 42
2 Елисеева Анастасия 5 5 5 4 5 4 2 0 3 5 36
3 Язовская Мария 5 4 5 4 0 5 2 0 3 5 31
4 Самохина Ольга 5 4 0 4 0 2 2 0 2 5 22
5 Ганьшина Алена 4 4 5 0 2 3 2 0 4 5 27
6 Глушкова Дарья 2 4 4 3 5 5 5 0 3 4 35
7 Тюменцева Елизавета - - - - - - - - - - 8 Чепкасова Инна 4 5 5 3 5 5 2 5 4 5 40
9 Таратунина Мария 5 5 5 4 0 5 5 5 4 5 40
10 Иванова Дарья 5 5 3 4 5 4 5 5 5 5 46
11 Мещерякова Анастасия 5 5 3 4 0 5 2 5 3 5 35
12 Сазонова Анна 5 4 3 4 0 5 2 4 3 5 35
Итоговая ведомость
№ Ф.И.О. Домашнее задание Теория Практика Итого Место
1 Костина Ирина 6 16 42 64 4
2 Елисеева Анастасия 10 11 36 57 7
3 Язовская Мария 6 13 31 50 8
4 Самохина Ольга 8 11 22 41 11
5 Ганьшина Алена 6 15 27 48 10
6 Глушкова Дарья 8 16 35 59 6
7 Тюменцева Елизавета - 10 - 10 12
8 Чепкасова Инна 6 20 40 66 3
9 Таратунина Мария 8 20 40 68 2
10 Иванова Дарья 8 20 46 74 1
11 Мещерякова Анастасия 6 20 35 61 5
12 Сазонова Анна 0 14 35 49 9


Заключение
Через проведение конкурсов профмастерства мы развиваем у обучающихся самостоятельность в выполнении поставленных задач, ответственность при выполнении заданий, общие и профессиональные компетенции, обозначенные в требованиях ФГОС по профессии.
На всех этапах проведения конкурса можно определить уровень профессиональной подготовки. Как показывает опыт, благодаря конкурсу выявляются способности обучающихся, повышается мотивация к обучению по профессии. Участники конкурса при демонстрации профессиональных навыков имеют возможность поделиться друг с другом новыми приемами и способами работы.
Благодаря конкурсу участники понимают, насколько их профессия интересна, увлекательна и востребована на рынке труда.
Литература
1. Колосова, О.А. Профессиональный конкурс как стимул к творчеству [Текст] / О.А. Колосова // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». - 2010. -№ 7. – С. 18-24.
2. Скакун, В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.А. Скакун. - М., 2007. – 128 с.
3. Справочник мастера производственного обучения [Текст]: учебное пособие / под ред. Ю.А. Якубы. - М., 2003. – 272 с.
4. Трегубова, В.С. Организационно-функциональная модель конкурса профессионального мастерства студентов программистов колледжа [Текст] / Е.С. Троегубова // Методист, 2010. - № 1. - С. 51-52.